8 августа 2012, 11:20 2447 просмотров

Esprit хочет вернуться звание модного бренда

Спустя два месяца после ряда громких отставок среди топ-менеджмента у производителя массовой одежды Esprit появился новый гендиректор. Им стал ветеран ритейла Хосе Мануэль Мартинес Гетиррес из конкурирующей Inditex. Ему предстоит реанимировать компанию — некогда лидера массмаркета, которая проигрывает таким гигантам, как Zara и H&M. Котировки акций Esprit выросли по итогам торгов почти на 30%.

Руководство Esprit остановило свой выбор на Хосе Мартинесе, который восемь лет занимался консалтингом по ритейлу в McKinsey & Company в Испании, после чего перешел в Inditex. Там он улучшал цепочки поставок, а также руководил отделением бренда Zara в скандинавских странах. Мартинес приступит к исполнению обязанностей с сентября. В первые два года его ежегодная зарплата составит 1,5 млн евро, кроме того ему будут положены бонусы на ту же сумму. Также ему будут предоставлены «подъемные» в 1,25 млн евро, а также различные выплаты, эквивалентные 5 млн акций.

Инвесторы и эксперты встретили решение о назначении Мартинеса с восторгом. «Очень позитивная новость. Этот новый парень знает, как работает модный ритейл», — цитирует Bloomberg трейдера Piper Jaffray Asia Securities Эндрю Салливана. Акции Esprit, торгующейся в Гонконге, по итогам торгов выросли почти на 28%. «Судя по росту котировок, инвесторы вспомнили, что некогда в Гонконге компания считалась одной из самых ценных среди прочих «голубых фишек», — сказал РБК daily аналитик Jyske Bank Роберт Якобсен.

Последние годы компания стремительно теряет клиентов — те больше не считают Esprit модным брендом, предпочитая одеваться в шведской H&M и испанской Zara, которые тщательно отслеживают все подиумные тенденции и обновляют коллекции каждые шесть недель. Первый тревожный звонок для компании прозвенел в 2009 году, когда Esprit впервые за более чем десять лет зафиксировала снижение прибыли, сославшись на рецессию в Европе (на регион приходится до 80% продаж компании). С тех пор показатель продолжал падать — по итогам прошлого финансового года (закончился в сентябре) прибыль упала на 98%, а руководство признало, что «бренд утратил душу». При этом Inditex и H&M, у которых на Европу приходится 37 и 52% продаж соответственно, продолжали улучшать свои финансовые показатели. Это свидетельствует, что индустрия массмаркета в целом находится в неплохой форме, несмотря на замедление мировой экономики.

Вдобавок к слабым результатам добавился массовый исход топ-менеджеров из компании. В декабре из Esprit уволился финансовый директор Чю Фук Аун. Не успели в мае найти нового финглаву — Томаса Чанга из Sino Land, как в июне с промежутком в один день подали в отставку глава совета директоров Ханс Йоахим Кербер и гендиректор Рональд ван дер Вис. Их уход спровоцировал тогда падение акций на 22%. В результате руководству пришлось оправдываться, что компанию не собираются продавать, а ее реорганизация на 2,3 млрд долл. остается в силе, тем более что инициировавший ее г-н ван дер Вис де-факто в течение года продолжит работать в компании.

«У Esprit есть потенциал — по итогам последнего квартала продажи магазинов, которым более одного года, выросли на 0,5%. От нового гендиректора не ждут чуда. Есть утвержденный до 2015 года план по реорганизации, который ему просто надо аккуратно выполнить. Конечно, г-н Мартинес внесет в него какие-то коррективы, но вряд ли речь будет идти о каких-то радикальных изменениях. Esprit продолжит расширять свое присут­ствие в Китае, маркетинг станет агрессивнее, а качество одежды должно улучшиться — вот основные задачи, выполнение которых позволит компании конкуриро­вать с гигантами вроде Zara», — резюмировал г-н Якобсен. РБК

 

Статья относится к тематикам: Актуально, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Esprit хочет вернуться звание модного брендаEsprit, Zara, H&M, ритейлер, торговла, потребитель, Inditex