3 августа 2012, 02:10 2330 просмотров

Что хотят исправить столичные рекламщики

Новые правила размещения «наружки» в Москве порождают коррупцию

По заказу Московской рекламной гильдии компания «Трансперити Интернейшнл» провела экспертизу проекта новых правил размещения наружной рекламы в Москве, разработанных столичным департаментом СМИ. Исследователи обнаружили в проекте около 40 коррупционных факторов. Юристы гильдии подготовили 96 пунктов поправок на 159 страницах.

Проект правил размещения наружной рекламы был опубликован на сайте мэрии в начале июля. Сейчас он уже проходит согласование в правительстве Москвы. Участники рынка требуют отозвать его и доработать.

– Беспокойство вызывает увеличение административного воздействия, которое может замедлить развитие отрасли, – говорит председатель Московской рекламной гильдии при ТПП РФ Ирина Матысяк.

Основная часть замечаний касается терминологии законопроекта, в ней много неоднозначных формулировок. Но есть и упреки в нарушении антимонопольного законодательства и даже конституции РФ.

– Наряду с термином «рекламная конструкция» в правилах используется термин «средство наружной рекламы». Принципиальной разницы между ними нет, но это позволяет по-разному трактовать законодательные нормы, то есть содержит коррупционную составляющую, – говорит председатель президиума коллегии адвокатов «Карабаев и Партнеры» Сергей Карабаев.

К тому же, по его словам, в новых стандартах присутствует термин «информационная конструкция», которого в федеральном законе просто нет. Как отличить информационную конструкцию от рекламной, столичные законодатели не прописали. Также, как отмечает Карабаев, в документе ни слова о том, как предпринимателю оспорить решения властей.

– 80% рекламных мест в Москве принадлежат местным властям. Департамент СМИ регулярно заключает возмездные договоры с рекламодателями, а, значит, фактически является участником рынка и монополистом, – отметил юрист.

Согласно проекту правил, в схему территориального планирования для рекламных и информационных конструкций войдут лишь здания и иное недвижимое имущество, находящееся в собственности города, вне зависимости от формы собственности. Это, по утверждению Карабаева, противоречит конституционным правам других лиц. К примеру тех владельцев зданий, которые не смогут сдать рекламные площади в аренду.

Дискриминацию рекламщики усмотрели и в запрете на рекламный формат «наружки» 5х12 метров.

- 5х15 метров можно, а 5х12 – уже нельзя, – говорит заместитель директора «ГБ Аутдор» Александр Каспирович, – При этом, чтобы сменить формат, нужно старый фундамент выкапывать и заливать новый, переустановка одной конструкции обходится в $50 тыс. По его словам, в таких условиях большая часть игроков рынка будет увязать в кредитах, а их более подходящие под «формат» конкуренты тем временем будут получать прибыль.

На круглом столе в Торгово-промышленной палате 1 августа поправки от Гильдии были переданы представителям департамента СМИ и рекламы г. Москвы. Начальник организационно-правового управления департамента Вячеслав Мареичев заверил, что на каждый пункт критических замечаний будет подготовлено заключение. Однако отозвать из правительства разработанный департаментом законопроект не обещал.

Анастасия Дуленкова, Маркер

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Что хотят исправить столичные рекламщикиреклама, закон о рекламе