Баннер ФЗ-54
23 июля 2012, 00:15 1942 просмотра

Рекламы алкоголя становится меньше

Поправки к закону «О рекламе», которые ужесточают требования к рекламе алкоголя, вступят в силу через два дня. С нового года такая реклама исчезнет из Интернета и периодики

В России с 23 июля вступают в силу поправки к статье 21 закона «О рекламе», которые ужесточают требования крекламе алкогольной продукции.

В соответствии с изменениями, реклама не должна использовать образы людей и животных (в действующей редакции – только образы несовершеннолетних), в том числе выполненные с помощью мультипликации. Она также не должна содержать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

Также реклама не должна размещаться снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Кроме того, вступает в силу новая статья закона, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции крепостью 5 и выше градусов разрешается только в печатных изданиях с учетом предусмотренных законом ограничений по ее содержанию, в стационарных торговых объектах, где осуществляется розничная продажа алкоголя, в том числе в дегустационных залах.

Поправки также предусматривают, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в их дегустационных залах. При этом запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.

Напомним, 18 июля Совет Федерации одобрил законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции как в Интернете, так и в периодических печатных изданиях. Изменения вносятся в статью 21 закона «О рекламе» и законодательство о госрегулировании алкогольной отрасли. В соответствии с внесенными поправкам, с 1 января 2013 г. предусматривается запрет рекламы спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях и в Интернете в целом. При принятии документа в первом чтении Госдумой он касался запрета рекламы лишь пива на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.

В соответствии с действующим законом, в отношении печатной продукции запрещена реклама алкоголя на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Авторы закона считают, что со временем необходимо подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции. По их мнению, она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть полностью запрещен.

Комитет производителей алкогольной продукции и Союз российских пивоваров высказывались против полного заперта на рекламу алкоголя. По их мнению, реклама лишь перераспределяет потребительский спрос между брендами и компаниями, а любой запрет «играет на руку теневому рынку».

ИА «Интерфакс»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3958
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1166
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1245
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2209
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2330
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5743
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
346
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
546

Поправки к закону «О рекламе», которые ужесточают требования к рекламе алкоголя, вступят в силу через два дня. С нового года такая реклама исчезнет из Интернета и периодики

В России с 23 июля вступают в силу поправки к статье 21 закона «О рекламе», которые ужесточают требования крекламе алкогольной продукции.

В соответствии с изменениями, реклама не должна использовать образы людей и животных (в действующей редакции – только образы несовершеннолетних), в том числе выполненные с помощью мультипликации. Она также не должна содержать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

Также реклама не должна размещаться снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Кроме того, вступает в силу новая статья закона, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции крепостью 5 и выше градусов разрешается только в печатных изданиях с учетом предусмотренных законом ограничений по ее содержанию, в стационарных торговых объектах, где осуществляется розничная продажа алкоголя, в том числе в дегустационных залах.

Поправки также предусматривают, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в их дегустационных залах. При этом запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.

Напомним, 18 июля Совет Федерации одобрил законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции как в Интернете, так и в периодических печатных изданиях. Изменения вносятся в статью 21 закона «О рекламе» и законодательство о госрегулировании алкогольной отрасли. В соответствии с внесенными поправкам, с 1 января 2013 г. предусматривается запрет рекламы спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях и в Интернете в целом. При принятии документа в первом чтении Госдумой он касался запрета рекламы лишь пива на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.

В соответствии с действующим законом, в отношении печатной продукции запрещена реклама алкоголя на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Авторы закона считают, что со временем необходимо подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции. По их мнению, она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть полностью запрещен.

Комитет производителей алкогольной продукции и Союз российских пивоваров высказывались против полного заперта на рекламу алкоголя. По их мнению, реклама лишь перераспределяет потребительский спрос между брендами и компаниями, а любой запрет «играет на руку теневому рынку».

ИА «Интерфакс»

Рекламы алкоголя становится меньшеалкоголь, реклама, закон, Совфед
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рекламы алкоголя становится меньше
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/65608/2017-09-21