23 июля 2012, 00:01 1548 просмотров

Microsoft погорел на рекламе

Покупка рекламного агентства принесла Microsoft $500 млн убытков – впервые за 26 лет

Microsoft впервые за 26 лет закрыл квартал с убытками, да еще на полмиллиарда долларов. В компании плачевный результат объясняют неудачной покупкой рекламного агентства aQuantive за $6,2 млрд. Компания Билла Гейтса может улучшить позиции после выхода новой версии Windows для планшетов, не беспокоятся эксперты.

Microsoft отчитался о квартальных убытках впервые за последние 26 лет, с момента выхода на биржу в 1986 году. Чистый убыток корпорации Билла Гейтса в четвертом квартале финансового года (заканчивается 30 июня), составил $492 млн. Год назад за тот же период компания получила прибыль в $5,87 млрд.

Операционная прибыль Microsoft составила $6,9 млрд, операционные затраты – $7,5 млрд, выручка компании выросла на 4%, с $17,4 млрд до $18,06 млрд . Убыток на одну акцию в четвертом квартале финансового года составил 6 центов против прибыли в 67 центов в третьем квартале.

В компании квартальные убытки объясняют неудачным приобретением в 2007 году агентства aQuantive, специализирующегося на интернет-рекламе. Microsoft вложил в компанию $6,2 млрд, надеясь улучшить свои позиции на этом рынке. Но aQuantive не смогла оправдать инвестиции, и в четвертом квартале корпорация решила списать потраченные на нее средства. «aQuantive продолжает разрабатывать средства для продвижения онлайн-рекламы, но темпы роста показателей не соответствуют ожиданиям, что привело к необходимости списания», – объяснили в Microsoft.

Если бы не потери из-за неудачной покупки, прибыль Microsoft могла бы увеличиться на 10%, до $6,5 млрд. «Отчетность выглядит хорошо с учетом экономической ситуации и высокой конкуренции на рынке персональных компьютеров»,– считает аналитик Pacific Crest Securities Брендан Барнайкл.

«Четвертый квартал для компании был очень сильным с точки зрения количества заключенных договоров, – говорит аналитик BGC Partners LP Колин Гиллис. – Давайте будем честными, убытки не такие уж и большие, учитывая колоссальное списание и нестабильную ситуацию на рынке».

Microsoft в этом и следующем году планирует выпустить много новых продуктов для того, чтобы составить конкуренции Apple. Среди новинок новое программное обеспечение Windows 8, разработанное специально для вычислительных устройств с сенсорным экраном, новое программное обеспечение для смартфонов, а также новый пакет Office 15, разработанный специально для планшетов.

В компании рассчитывают, что выпуск новых продуктов поможет заинтересовать инвесторов. «Эти и другие продукты будут вести нас вперед, а также дадут все необходимое программное обеспечение нашим клиентам и партнерам»,– сказал исполнительный директор Microsoft Стив Балмер.

После нескольких лет лидерства Google и Apple на рынке планшетов и смартфонов корпорация Microsoft сможет составить им реальную конкуренцию благодаря выпуску нового программного обеспечения Windows 8, полагает аналитик Global Research Equities Трип Чаудри. «Мы многого ждем от новых продуктов Microsoft. Они восстанавливают доверие со стороны предприятий», – говорит эксперт.

Но в ожидании нового программного обеспечения Windows 8 в октябре потребители могут воздерживаться от покупки новых компьютеров, предполагают эксперты. «Продажи ПК в этом году могут быть намного слабее, – считает старший аналитик Sanford C. Bernstein Марк Мурдлер. – Обычно люди откладывают покупку нового компьютера перед выходом нового программного обеспечения».

Екатерина Брызгалова, Газета.ру

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Microsoft погорел на рекламеMicrosoft, финансовая отчетность, реклама, aQuantive