Баннер ФЗ-54
17 июля 2012, 00:09 1919 просмотров

Иномарки ждут утилизации, но сначала – сбор

С 1 августа иномарки и российские авто обложат утилизационным сбором

Перед уходом на каникулы депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Новации будут действовать с 1 августа 2012г., пишет сегодня «Российская газета». Ранее сообщалось, что из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью.

Ставки сбора в ближайшее время будут предложены правительством. По прогнозам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, на грузовую – от 150 до 400 тыс. рублей. За подержанные авто придется переплатить в четыре раза больше. На автомобили, по которым сбор не будет уплачен, паспорта не выдадут. Стоит отметить, что только в 2012г. нужно утилизировать более 1,5 млн автомобилей, к 2015г. – от 2 до 2,5 млн.

Исключения будут сделаны для машин беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, а также для автомобилей, ввозимых с территорий государств – членов Таможенного союза. С раритетных авто, выпущенных более 30 лет назад, утилизационный сбор также не будет взиматься. Эксперты отмечают, что нагрузки по утилизации полностью лягут на производителей и импортеров, и будут включаться в стоимость машин, что может обернуться повышением цен на автомобили.

Однако другие эксперты придерживаются противоположного мнения, заявляя, что к удорожанию авто эта мера не приведет. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, принцип сбора – «три рубля плюс, три рубля минус». Ранее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов заявил также, что оценивает появление сбора «позитивно»: по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. рублей влияния не окажет. По его мнению, сбор резко сократит импорт китайских брендов, «которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены». Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. рублей.

«Ясно, что утилизационный сбор серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО. Многие импортеры рассчитывали именно на это», – полагает Михаил Пак из «АТОНа». Эксперты полагают, что ставки будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО.

В то же время задача по уменьшению количества брошенных автомобилей, поставленная правительством, вряд ли будет выполнена, если власти не задумаются, как сделать эту программу выгодной для предпринимателей. Сегодня в России работают около 200 фирм, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили на металлолом. Однако доля переработки авто составляет всего 2% от всего перерабатываемого в стране металла.

На сегодняшний день в стране нет инфраструктуры для переработки подобного сырья и условий для развития этого бизнеса, а потому провозглашенная властями «экологическая миссия», ради которой принимался закон, выглядит совершенно декларативным, а не практическим, заявлением.

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
810
Концепции настоящего и будущего
3174
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1551
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3238
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6978

С 1 августа иномарки и российские авто обложат утилизационным сбором

Перед уходом на каникулы депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Новации будут действовать с 1 августа 2012г., пишет сегодня «Российская газета». Ранее сообщалось, что из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью.

Ставки сбора в ближайшее время будут предложены правительством. По прогнозам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, на грузовую – от 150 до 400 тыс. рублей. За подержанные авто придется переплатить в четыре раза больше. На автомобили, по которым сбор не будет уплачен, паспорта не выдадут. Стоит отметить, что только в 2012г. нужно утилизировать более 1,5 млн автомобилей, к 2015г. – от 2 до 2,5 млн.

Исключения будут сделаны для машин беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, а также для автомобилей, ввозимых с территорий государств – членов Таможенного союза. С раритетных авто, выпущенных более 30 лет назад, утилизационный сбор также не будет взиматься. Эксперты отмечают, что нагрузки по утилизации полностью лягут на производителей и импортеров, и будут включаться в стоимость машин, что может обернуться повышением цен на автомобили.

Однако другие эксперты придерживаются противоположного мнения, заявляя, что к удорожанию авто эта мера не приведет. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, принцип сбора – «три рубля плюс, три рубля минус». Ранее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов заявил также, что оценивает появление сбора «позитивно»: по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. рублей влияния не окажет. По его мнению, сбор резко сократит импорт китайских брендов, «которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены». Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. рублей.

«Ясно, что утилизационный сбор серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО. Многие импортеры рассчитывали именно на это», – полагает Михаил Пак из «АТОНа». Эксперты полагают, что ставки будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО.

В то же время задача по уменьшению количества брошенных автомобилей, поставленная правительством, вряд ли будет выполнена, если власти не задумаются, как сделать эту программу выгодной для предпринимателей. Сегодня в России работают около 200 фирм, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили на металлолом. Однако доля переработки авто составляет всего 2% от всего перерабатываемого в стране металла.

На сегодняшний день в стране нет инфраструктуры для переработки подобного сырья и условий для развития этого бизнеса, а потому провозглашенная властями «экологическая миссия», ради которой принимался закон, выглядит совершенно декларативным, а не практическим, заявлением.

Иномарки ждут утилизации, но сначала – сборавтопром, утилизационный сбор, Минпромторг, Минэкономразвития
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Иномарки ждут утилизации, но сначала – сбор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/65481/2017-10-19