Авторитейл
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
17 июля 2012, 00:09 2426 просмотров

Иномарки ждут утилизации, но сначала – сбор

С 1 августа иномарки и российские авто обложат утилизационным сбором

Перед уходом на каникулы депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Новации будут действовать с 1 августа 2012г., пишет сегодня «Российская газета». Ранее сообщалось, что из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью.

Ставки сбора в ближайшее время будут предложены правительством. По прогнозам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, на грузовую – от 150 до 400 тыс. рублей. За подержанные авто придется переплатить в четыре раза больше. На автомобили, по которым сбор не будет уплачен, паспорта не выдадут. Стоит отметить, что только в 2012г. нужно утилизировать более 1,5 млн автомобилей, к 2015г. – от 2 до 2,5 млн.

Исключения будут сделаны для машин беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, а также для автомобилей, ввозимых с территорий государств – членов Таможенного союза. С раритетных авто, выпущенных более 30 лет назад, утилизационный сбор также не будет взиматься. Эксперты отмечают, что нагрузки по утилизации полностью лягут на производителей и импортеров, и будут включаться в стоимость машин, что может обернуться повышением цен на автомобили.

Однако другие эксперты придерживаются противоположного мнения, заявляя, что к удорожанию авто эта мера не приведет. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, принцип сбора – «три рубля плюс, три рубля минус». Ранее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов заявил также, что оценивает появление сбора «позитивно»: по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. рублей влияния не окажет. По его мнению, сбор резко сократит импорт китайских брендов, «которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены». Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. рублей.

«Ясно, что утилизационный сбор серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО. Многие импортеры рассчитывали именно на это», – полагает Михаил Пак из «АТОНа». Эксперты полагают, что ставки будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО.

В то же время задача по уменьшению количества брошенных автомобилей, поставленная правительством, вряд ли будет выполнена, если власти не задумаются, как сделать эту программу выгодной для предпринимателей. Сегодня в России работают около 200 фирм, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили на металлолом. Однако доля переработки авто составляет всего 2% от всего перерабатываемого в стране металла.

На сегодняшний день в стране нет инфраструктуры для переработки подобного сырья и условий для развития этого бизнеса, а потому провозглашенная властями «экологическая миссия», ради которой принимался закон, выглядит совершенно декларативным, а не практическим, заявлением.

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Иномарки ждут утилизации, но сначала – сбор

С 1 августа иномарки и российские авто обложат утилизационным сбором

Перед уходом на каникулы депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Новации будут действовать с 1 августа 2012г., пишет сегодня «Российская газета». Ранее сообщалось, что из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью.

Ставки сбора в ближайшее время будут предложены правительством. По прогнозам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, на грузовую – от 150 до 400 тыс. рублей. За подержанные авто придется переплатить в четыре раза больше. На автомобили, по которым сбор не будет уплачен, паспорта не выдадут. Стоит отметить, что только в 2012г. нужно утилизировать более 1,5 млн автомобилей, к 2015г. – от 2 до 2,5 млн.

Исключения будут сделаны для машин беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, а также для автомобилей, ввозимых с территорий государств – членов Таможенного союза. С раритетных авто, выпущенных более 30 лет назад, утилизационный сбор также не будет взиматься. Эксперты отмечают, что нагрузки по утилизации полностью лягут на производителей и импортеров, и будут включаться в стоимость машин, что может обернуться повышением цен на автомобили.

Однако другие эксперты придерживаются противоположного мнения, заявляя, что к удорожанию авто эта мера не приведет. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, принцип сбора – «три рубля плюс, три рубля минус». Ранее президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов заявил также, что оценивает появление сбора «позитивно»: по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. рублей влияния не окажет. По его мнению, сбор резко сократит импорт китайских брендов, «которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены». Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. рублей.

«Ясно, что утилизационный сбор серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО. Многие импортеры рассчитывали именно на это», – полагает Михаил Пак из «АТОНа». Эксперты полагают, что ставки будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО.

В то же время задача по уменьшению количества брошенных автомобилей, поставленная правительством, вряд ли будет выполнена, если власти не задумаются, как сделать эту программу выгодной для предпринимателей. Сегодня в России работают около 200 фирм, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили на металлолом. Однако доля переработки авто составляет всего 2% от всего перерабатываемого в стране металла.

На сегодняшний день в стране нет инфраструктуры для переработки подобного сырья и условий для развития этого бизнеса, а потому провозглашенная властями «экологическая миссия», ради которой принимался закон, выглядит совершенно декларативным, а не практическим, заявлением.

автопром, утилизационный сбор, минпромторг, минэкономразвитияИномарки ждут утилизации, но сначала – сбор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/inomarki-zhdut-utilizatsii-no-snachala-sbor/2012-07-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052