Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
17 июля 2012, 00:08 2614 просмотра

Мэрия Москвы режет под формат

Рынок торговой недвижимости будет расти за счет небольших магазинов

Московские власти рассчитывают, что к 2016 году показатель обеспеченности столицы торговыми площадями почти в два раза превысит текущий уровень и вырастет до 1,2 тыс. кв. м на тысячу жителей. Рост обеспечат малоформатные магазины, а не современные торговые центры, по обеспеченности которыми Москва до сих пор отстает от большинства городов Европы.

Согласно данным департамента торговли и услуг Москвы, лучше всего обеспечен торговыми помещениями (без учета торговых павильонов) Центральный округ столицы (ЦАО) – 1504 кв. м на 1 тыс. жителей, хуже всего – Северо-Западный административный округ (СЗАО), или 504 кв. м (см. рис.). Из районов Москвы самые хорошие показатели у района Даниловский на юге города, где на тысячу жителей приходится 5096 кв. м магазинов, и Арбат в центре – 4212 кв. м. Самый низкий показатель в Восточном районе – 159 кв. м на тысячу жителей. При этом средний показатель обеспеченности Москвы торговыми площадями составляет 744 кв. м, подсчитали в департаменте.

Консультанты утверждают, что уровень обеспеченности качественными торговыми площадями в Москве гораздо ниже, чем показывают данные департамента. Это потому, что в своих оценках консультанты учитывают исключительно профессиональные торговые центры. Так, этот показатель в Москве, по оценкам Jones Lang LaSalle, составляет всего 278 кв. м на 1 тыс. жителей, Colliers International – в 265 кв. м. «По обеспеченности торговыми центрами Москва значительно отстает не только от Европы, но и крупных российских городов – Казани (около 400 кв. м.– “Ъ”) и Краснодара (более 800 кв. м.– “Ъ”)»,– говорит руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей Jones Lang LaSalle Антон Коротаев. Для сравнения: во Франкфурте на тысячу жителей приходится 650 кв. м магазинов, в Праге – 626 кв. м, в Берлине – 405 кв. м. Самый низкий уровень обеспеченности торговыми площадями в Лондоне – 154 кв. м на тысячу человек. По словам Антона Коротаева, торговые площади на востоке Москвы исторически развивались слабо из-за невысоких доходов населения и количества промзон.

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк рассчитывает, что за счет реализации отраслевой подпрограммы средний уровень обеспеченности торговыми площадями в городе к 2016 году достигнет 1,2 тыс. кв. м на тысячу москвичей. Для этого ежегодно будут вводиться в эксплуатацию более 200 предприятий розничной торговли общей площадью в среднем около 190 тыс. кв. м.

Консультанты относятся к планам города скептически. «В этом году самым крупным сданным объектом будет ТЦ “Гудзон” на 70 тыс. кв. м, в следующем – Rivermall на 256 тыс. кв. м, в ближайшее время подобных проектов не предвидится, так как город ограничивает их строительство»,– отмечает региональный директор торгового департамента Colliers International Татьяна Ключинская. Алексей Немерюк считает, что искусственного ограничения нет, просто в районах со сложившейся инфраструктурой нет места для больших торговых центров, к тому же они неудобны для ежедневных покупок. «Поэтому активно развиваются средне- и малоформатные предприятия – супермаркеты, магазины “у дома”. За шесть месяцев 2012 года подобных объектов было открыто 439 общей площадью 85,9 тыс. кв. м, из них каждый второй – продовольственный»,– подчеркивает он.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мэрия Москвы режет под формат

Рынок торговой недвижимости будет расти за счет небольших магазинов

Московские власти рассчитывают, что к 2016 году показатель обеспеченности столицы торговыми площадями почти в два раза превысит текущий уровень и вырастет до 1,2 тыс. кв. м на тысячу жителей. Рост обеспечат малоформатные магазины, а не современные торговые центры, по обеспеченности которыми Москва до сих пор отстает от большинства городов Европы.

Согласно данным департамента торговли и услуг Москвы, лучше всего обеспечен торговыми помещениями (без учета торговых павильонов) Центральный округ столицы (ЦАО) – 1504 кв. м на 1 тыс. жителей, хуже всего – Северо-Западный административный округ (СЗАО), или 504 кв. м (см. рис.). Из районов Москвы самые хорошие показатели у района Даниловский на юге города, где на тысячу жителей приходится 5096 кв. м магазинов, и Арбат в центре – 4212 кв. м. Самый низкий показатель в Восточном районе – 159 кв. м на тысячу жителей. При этом средний показатель обеспеченности Москвы торговыми площадями составляет 744 кв. м, подсчитали в департаменте.

Консультанты утверждают, что уровень обеспеченности качественными торговыми площадями в Москве гораздо ниже, чем показывают данные департамента. Это потому, что в своих оценках консультанты учитывают исключительно профессиональные торговые центры. Так, этот показатель в Москве, по оценкам Jones Lang LaSalle, составляет всего 278 кв. м на 1 тыс. жителей, Colliers International – в 265 кв. м. «По обеспеченности торговыми центрами Москва значительно отстает не только от Европы, но и крупных российских городов – Казани (около 400 кв. м.– “Ъ”) и Краснодара (более 800 кв. м.– “Ъ”)»,– говорит руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей Jones Lang LaSalle Антон Коротаев. Для сравнения: во Франкфурте на тысячу жителей приходится 650 кв. м магазинов, в Праге – 626 кв. м, в Берлине – 405 кв. м. Самый низкий уровень обеспеченности торговыми площадями в Лондоне – 154 кв. м на тысячу человек. По словам Антона Коротаева, торговые площади на востоке Москвы исторически развивались слабо из-за невысоких доходов населения и количества промзон.

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк рассчитывает, что за счет реализации отраслевой подпрограммы средний уровень обеспеченности торговыми площадями в городе к 2016 году достигнет 1,2 тыс. кв. м на тысячу москвичей. Для этого ежегодно будут вводиться в эксплуатацию более 200 предприятий розничной торговли общей площадью в среднем около 190 тыс. кв. м.

Консультанты относятся к планам города скептически. «В этом году самым крупным сданным объектом будет ТЦ “Гудзон” на 70 тыс. кв. м, в следующем – Rivermall на 256 тыс. кв. м, в ближайшее время подобных проектов не предвидится, так как город ограничивает их строительство»,– отмечает региональный директор торгового департамента Colliers International Татьяна Ключинская. Алексей Немерюк считает, что искусственного ограничения нет, просто в районах со сложившейся инфраструктурой нет места для больших торговых центров, к тому же они неудобны для ежедневных покупок. «Поэтому активно развиваются средне- и малоформатные предприятия – супермаркеты, магазины “у дома”. За шесть месяцев 2012 года подобных объектов было открыто 439 общей площадью 85,9 тыс. кв. м, из них каждый второй – продовольственный»,– подчеркивает он.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

москва, недвижимость в москве, формат, у дома, открытие магазина, арендаМэрия Москвы режет под формат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/meriya-moskvy-rezhet-pod-format/2012-07-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052