Баннер ФЗ-54
13 июля 2012, 00:04 2345 просмотров

Facebook не досталcя «Перекрестку»

Почему не будет водки Facebook

Торговому дому «Перекресток» отказали в регистрации товарного знака Facebook. Ритейлер планировал назвать в честь известной социальной сети газировку и алкогольные напитки. Решение по другой одновременно поданной заявке торгового дома – на товарный знак Twitter – еще не принято.

ТД «Перекресток» подал заявки на регистрацию торговых знаков Facebook и Twitter осенью 2010 года. Компания планировала получить права на данные именования по 32 и 33 классам МКТУ, которые не были заняты основными правообладателями. Получив права на торговые марки, “Перекресток” смог бы производить и продавать газированные безалкогольные напитки, коктейли, квас, соки, пиво, а также бренди, водку, коньяк, виски, ликеры, джин и крепкие настойки, названные в честь соцсетей.

«Роспатент» почти два года рассматривал заявки от «Перекрестка» и принял решение – в регистрации знака Facebook отказать.

- Российские компании, регистрирующие товарные знаки в латинице, которые уже используют западные компании, как правило, получают отказ, – говорит патентный поверенный Елена Джемс-Симонс.

Таким образом, по ее словам, компании вводят в заблуждение потребителей. Так например, клиентам «Перекрестка» казалось бы, что напитки Facebook имеют отношение к американской соцсети, хотя на самом деле это не так. «Роспатент» еще не принял решения относительно товарного знака Twitter. Но Джемс-Симонс убеждена, что оно будет аналогичным, так как данная торговая марка при использовании российской компанией также будет вводить потребителей в заблуждение.

- Обычно стараются зарегистрировать торговые марки как в латинице, так и в кириллице, чтобы избежать отказа, – говорит юрист.

«Перекресток» не стал исключением в «Роспатенте» ожидают решения две заявки на регистрацию тех же марок но в кириллическом шрифте. По словам Елены Джемс-Симонс, эти знаки также могут не пройти регистрацию. Они выполнены стандартным шрифтом и не имеют различительной способности, то есть не оригинальны. Пресс-секретарь компании X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила, что отказы «Роспатента» ритейлер оспаривать не станет.

Практика регистрации российскими компаниями и отдельными предпринимателями всемирно известных торговых марок довольно распространена. Цель – выпуск на территории нашей страны товаров, которые не интересуют зарубежных правообладателей. К примеру, издатель из Санкт-Петербурга Вадим Химич в этом году подал документы в Роспатент на регистрацию знаков Hustler и Penthouse. Под первым наименованием он планировал выпускать косметику, парфюмерию и секс-игрушки, а под вторым – игрушки для детей. Производящая косметику московская компания «Народные промыслы» подала заявку, желая получить право выпускать крем от прыщей Photoshop.

Анна Лялякина, Маркер

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4169
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1182
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1323
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2248
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2337
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5756
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
371
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
563

Почему не будет водки Facebook

Торговому дому «Перекресток» отказали в регистрации товарного знака Facebook. Ритейлер планировал назвать в честь известной социальной сети газировку и алкогольные напитки. Решение по другой одновременно поданной заявке торгового дома – на товарный знак Twitter – еще не принято.

ТД «Перекресток» подал заявки на регистрацию торговых знаков Facebook и Twitter осенью 2010 года. Компания планировала получить права на данные именования по 32 и 33 классам МКТУ, которые не были заняты основными правообладателями. Получив права на торговые марки, “Перекресток” смог бы производить и продавать газированные безалкогольные напитки, коктейли, квас, соки, пиво, а также бренди, водку, коньяк, виски, ликеры, джин и крепкие настойки, названные в честь соцсетей.

«Роспатент» почти два года рассматривал заявки от «Перекрестка» и принял решение – в регистрации знака Facebook отказать.

- Российские компании, регистрирующие товарные знаки в латинице, которые уже используют западные компании, как правило, получают отказ, – говорит патентный поверенный Елена Джемс-Симонс.

Таким образом, по ее словам, компании вводят в заблуждение потребителей. Так например, клиентам «Перекрестка» казалось бы, что напитки Facebook имеют отношение к американской соцсети, хотя на самом деле это не так. «Роспатент» еще не принял решения относительно товарного знака Twitter. Но Джемс-Симонс убеждена, что оно будет аналогичным, так как данная торговая марка при использовании российской компанией также будет вводить потребителей в заблуждение.

- Обычно стараются зарегистрировать торговые марки как в латинице, так и в кириллице, чтобы избежать отказа, – говорит юрист.

«Перекресток» не стал исключением в «Роспатенте» ожидают решения две заявки на регистрацию тех же марок но в кириллическом шрифте. По словам Елены Джемс-Симонс, эти знаки также могут не пройти регистрацию. Они выполнены стандартным шрифтом и не имеют различительной способности, то есть не оригинальны. Пресс-секретарь компании X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила, что отказы «Роспатента» ритейлер оспаривать не станет.

Практика регистрации российскими компаниями и отдельными предпринимателями всемирно известных торговых марок довольно распространена. Цель – выпуск на территории нашей страны товаров, которые не интересуют зарубежных правообладателей. К примеру, издатель из Санкт-Петербурга Вадим Химич в этом году подал документы в Роспатент на регистрацию знаков Hustler и Penthouse. Под первым наименованием он планировал выпускать косметику, парфюмерию и секс-игрушки, а под вторым – игрушки для детей. Производящая косметику московская компания «Народные промыслы» подала заявку, желая получить право выпускать крем от прыщей Photoshop.

Анна Лялякина, Маркер

Facebook не досталcя «Перекрестку»товарный знак, защита товарного знака, бренд, водка, Х5 Retail Group, Facebook
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Facebook не досталcя «Перекрестку»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/65359/2017-09-21