Баннер ФЗ-54
13.07.2012 00:01:00 13 июля 2012, 00:01 1727 просмотров

Ларькам вернут холод

Американским производителям безалкогольных напитков, похоже, мало решения московских чиновников сохранить отдельно стоящие холодильники рядом с киосками на переходный период в полгода. По инициативе Coca-Cola и PepsiCo столичные власти озаботились разработкой проекта новых киосков со встроенными холодильниками. Поскольку на замену торговых павильонов потребуется время, бизнесмены просят продлить переходный период еще на два года.

В феврале текущего года президент Американской торговой палаты Эндрю Соммерс на заседании городского штаба по защите предпринимательства озвучил озабоченность двух производителей безалкогольных напитков планами убрать с улиц города холодильники, подсоединенные к палаткам. Предложение повременить с запретом «шкафов» американский лоббист аргументировал миллионными убытками, которые понесет мелкий и средний бизнес столицы, а также жаждой москвичей, которые не смогут купить холодные напитки на улицах.

В минувшую пятницу на совещании по оперативным вопросам у мэра Москвы Сергея Собянина руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров заявил, что столичное правительство решило вопрос о размещении холодильного оборудования вблизи нестационарных торговых объектов. По его словам, правительство Москвы по просьбе бизнес-сообщества установило переходный период на полгода и разрешило размещать один холодильник около нестационарных киосков для реализации охлажденных безалкогольных напитков, молочной продукции, минеральных вод и кваса. Правда, посетовал глава департамента, «не во всех префектурах эти решения исполняются».

Тем временем Москомархитектура (МКА) озаботилась разработкой новых павильонов уже со встроенными холодильниками. «При разработке новых павильонов мы совместно с коллегами из Coca-Cola давали свою экспертизу как одни из основных игроков рынка», – заявил РБК daily вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков. Получить комментарии в МКА вчера не удалось. На официальном сайте комитета представлены эскизы торговых павильонов без холодильных шкафов.

Опрошенные РБК daily предприниматели сомневаются, что к началу следующего сезона, когда уже закончится переходный период, владельцы торговых точек перейдут на новый формат павильонов с холодильниками. Тем более доходы уличных торговцев резко сократятся после 1 января 2013 года, когда вступит в силу запрет на продажу пива в киосках. «В прошлом и текущем годах торговцы выкупали на аукционах места под размещение своих киосков на несколько лет вперед, и тогда они не планировали закупать еще и новые киоски (стоимость одного колеблется от 200 тыс. до 600 тыс. руб.). В этом случае можно дать им возможность доработать до окончания срока аренды в прежнем формате, но при заключении новых договоров аренды предусмотреть установку новых павильонов», – говорит собеседник РБК daily. Если власти пойдут навстречу предпринимателям, переходный период затянется на два года.

Алексей Кузьменко, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
153
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1512
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
927
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1929
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
711
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
677

Американским производителям безалкогольных напитков, похоже, мало решения московских чиновников сохранить отдельно стоящие холодильники рядом с киосками на переходный период в полгода. По инициативе Coca-Cola и PepsiCo столичные власти озаботились разработкой проекта новых киосков со встроенными холодильниками. Поскольку на замену торговых павильонов потребуется время, бизнесмены просят продлить переходный период еще на два года.

В феврале текущего года президент Американской торговой палаты Эндрю Соммерс на заседании городского штаба по защите предпринимательства озвучил озабоченность двух производителей безалкогольных напитков планами убрать с улиц города холодильники, подсоединенные к палаткам. Предложение повременить с запретом «шкафов» американский лоббист аргументировал миллионными убытками, которые понесет мелкий и средний бизнес столицы, а также жаждой москвичей, которые не смогут купить холодные напитки на улицах.

В минувшую пятницу на совещании по оперативным вопросам у мэра Москвы Сергея Собянина руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров заявил, что столичное правительство решило вопрос о размещении холодильного оборудования вблизи нестационарных торговых объектов. По его словам, правительство Москвы по просьбе бизнес-сообщества установило переходный период на полгода и разрешило размещать один холодильник около нестационарных киосков для реализации охлажденных безалкогольных напитков, молочной продукции, минеральных вод и кваса. Правда, посетовал глава департамента, «не во всех префектурах эти решения исполняются».

Тем временем Москомархитектура (МКА) озаботилась разработкой новых павильонов уже со встроенными холодильниками. «При разработке новых павильонов мы совместно с коллегами из Coca-Cola давали свою экспертизу как одни из основных игроков рынка», – заявил РБК daily вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков. Получить комментарии в МКА вчера не удалось. На официальном сайте комитета представлены эскизы торговых павильонов без холодильных шкафов.

Опрошенные РБК daily предприниматели сомневаются, что к началу следующего сезона, когда уже закончится переходный период, владельцы торговых точек перейдут на новый формат павильонов с холодильниками. Тем более доходы уличных торговцев резко сократятся после 1 января 2013 года, когда вступит в силу запрет на продажу пива в киосках. «В прошлом и текущем годах торговцы выкупали на аукционах места под размещение своих киосков на несколько лет вперед, и тогда они не планировали закупать еще и новые киоски (стоимость одного колеблется от 200 тыс. до 600 тыс. руб.). В этом случае можно дать им возможность доработать до окончания срока аренды в прежнем формате, но при заключении новых договоров аренды предусмотреть установку новых павильонов», – говорит собеседник РБК daily. Если власти пойдут навстречу предпринимателям, переходный период затянется на два года.

Алексей Кузьменко, РБК Daily 

Ларькам вернут холодCoca-Cola, PepsiCo, торговые павильоны
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ларькам вернут холод
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/65356/2017-05-30