Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
9 июля 2012, 01:09 2621 просмотр

«Ингеоком» задумал новый «Атриум» на Ходынке

«Ингеоком» задумал новый «Атриум»

Компания «Ингеоком» хочет построить еще один торгово-развлекательный центр «Атриум» – на Ходынском поле в Москве. Причем по схеме, когда-то предложенной экс-мэром Москвы Юрием Лужковым и успешно реализованной при строительстве первого ТРЦ на площади Курского вокзала. Тогда власти разрешили «Ингеокому» построить 103,5 тыс. кв. м коммерческих площадей, чтобы окупить вложения в подземный паркинг. В новом правительстве Москвы предложение компании называют интересным, но требующим дополнительной проработки.

На Ходынском поле начинается сооружение первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, который должен соединить существующие радиальные направления на расстоянии до 10 км от кольцевой линии и разгрузить центральные пересадочные станции. Затраты на строительство шести станций («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр») и 10,5 км путей составят порядка 69 млрд руб. Все расходы будут профинансированы из городского бюджета. ЗАО «Объединение «Ингеоком» является генподрядчиком стройки.

В качестве стартовой площадки для сооружения ТПК Ходынское поле выбрано не случайно. В отличие от других участков, где строительство приходится вести в условиях сложившейся городской застройки, на бывшем аэродроме нет обременений в виде зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Более того, хватит пространства для размещения большого объема надземных помещений. «Компания разработала проект, предусматривающий строительство над станцией метрополитена торгово-развлекательного комплекса под брендом «Атриум», – рассказал РБК daily источник, знакомый с планами «Ингеокома». Он уточнил, что в нижней части комплекса предлагается разместить стоянку на 1800 машино-мест, что должно быть интересно городу. А на верхних уровнях – торговые площади, гостиницу и развлекательную зону. «Такой механизм уже использовался компанией при строительстве «Атриума» на Курском вокзале в конце 90-х годов. Тогда экс-мэр Москвы Юрий Лужков сам предложил строить подземные паркинги, а над ними торговые комплексы, чтобы окупить вложения», – напоминает источник.

Площадь «Атриума» на Курской составляет более 100 тыс. кв. м, из которых в аренду сдаются порядка 40 тыс. кв. м. Параметры ТРЦ на Ходынском поле не определены – пока это рабочее предложение. Проектированием комплекса занималось архитектурное бюро Five: поскольку объект размещается на территории бывшего аэродрома, а рядом должен быть построен музей авиации, архитекторы предложили построить комплекс в виде самолета с эксплуатируемой кровлей.

В «Ингеокоме» комментарии по проекту давать отказались, сославшись на запрет столичных чиновников. «В соответствии с распоряжением департамента строительства города Москвы любая информация, касающаяся строительства объектов Московского метрополитена, предоставляется департаментом», – ответила на запрос газеты пресс-служба (распоряжение от 27.01.12 имеется у РБК daily). В архитектурном бюро Five подтвердили, что выполняли заказ «Ингеокома». «Это предпроектное предложение, которое заказчик сейчас обсуждает с правительством Москвы», – сообщил представитель бюро.

На прошлой неделе стройплощадку на Ходынском поле посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин показал ему макет «Атриума», сообщив, что это «небольшая фантазия», как можно использовать подземные и наземные площади. «Это не за бюджетные средства, но требует дополнительного обсуждения», – отметил он.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает себестоимость строительства ТРЦ без стоимости земли, подключения к коммуникациям и архитектурных излишеств в 2 тыс. долл. за квадратный метр. Сложная архитектура, по его мнению, значительно удорожит проект, и его экономика не будет оправданна. «Исходя из нормы 1 машино-место на 60 кв. м полезной площади, а также при потерях на уровне порядка 50%, для того чтобы окупить вложения в строительство паркинга на 1800 машино-мест, инвестору необходимо построить около 216 тыс. кв. м общей торговой площади», – подсчитали в департаменте консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

Александра Голубева, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
602
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
279
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
220
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
312
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Ингеоком» задумал новый «Атриум» на Ходынке

«Ингеоком» задумал новый «Атриум»

Компания «Ингеоком» хочет построить еще один торгово-развлекательный центр «Атриум» – на Ходынском поле в Москве. Причем по схеме, когда-то предложенной экс-мэром Москвы Юрием Лужковым и успешно реализованной при строительстве первого ТРЦ на площади Курского вокзала. Тогда власти разрешили «Ингеокому» построить 103,5 тыс. кв. м коммерческих площадей, чтобы окупить вложения в подземный паркинг. В новом правительстве Москвы предложение компании называют интересным, но требующим дополнительной проработки.

На Ходынском поле начинается сооружение первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, который должен соединить существующие радиальные направления на расстоянии до 10 км от кольцевой линии и разгрузить центральные пересадочные станции. Затраты на строительство шести станций («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр») и 10,5 км путей составят порядка 69 млрд руб. Все расходы будут профинансированы из городского бюджета. ЗАО «Объединение «Ингеоком» является генподрядчиком стройки.

В качестве стартовой площадки для сооружения ТПК Ходынское поле выбрано не случайно. В отличие от других участков, где строительство приходится вести в условиях сложившейся городской застройки, на бывшем аэродроме нет обременений в виде зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Более того, хватит пространства для размещения большого объема надземных помещений. «Компания разработала проект, предусматривающий строительство над станцией метрополитена торгово-развлекательного комплекса под брендом «Атриум», – рассказал РБК daily источник, знакомый с планами «Ингеокома». Он уточнил, что в нижней части комплекса предлагается разместить стоянку на 1800 машино-мест, что должно быть интересно городу. А на верхних уровнях – торговые площади, гостиницу и развлекательную зону. «Такой механизм уже использовался компанией при строительстве «Атриума» на Курском вокзале в конце 90-х годов. Тогда экс-мэр Москвы Юрий Лужков сам предложил строить подземные паркинги, а над ними торговые комплексы, чтобы окупить вложения», – напоминает источник.

Площадь «Атриума» на Курской составляет более 100 тыс. кв. м, из которых в аренду сдаются порядка 40 тыс. кв. м. Параметры ТРЦ на Ходынском поле не определены – пока это рабочее предложение. Проектированием комплекса занималось архитектурное бюро Five: поскольку объект размещается на территории бывшего аэродрома, а рядом должен быть построен музей авиации, архитекторы предложили построить комплекс в виде самолета с эксплуатируемой кровлей.

В «Ингеокоме» комментарии по проекту давать отказались, сославшись на запрет столичных чиновников. «В соответствии с распоряжением департамента строительства города Москвы любая информация, касающаяся строительства объектов Московского метрополитена, предоставляется департаментом», – ответила на запрос газеты пресс-служба (распоряжение от 27.01.12 имеется у РБК daily). В архитектурном бюро Five подтвердили, что выполняли заказ «Ингеокома». «Это предпроектное предложение, которое заказчик сейчас обсуждает с правительством Москвы», – сообщил представитель бюро.

На прошлой неделе стройплощадку на Ходынском поле посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин показал ему макет «Атриума», сообщив, что это «небольшая фантазия», как можно использовать подземные и наземные площади. «Это не за бюджетные средства, но требует дополнительного обсуждения», – отметил он.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает себестоимость строительства ТРЦ без стоимости земли, подключения к коммуникациям и архитектурных излишеств в 2 тыс. долл. за квадратный метр. Сложная архитектура, по его мнению, значительно удорожит проект, и его экономика не будет оправданна. «Исходя из нормы 1 машино-место на 60 кв. м полезной площади, а также при потерях на уровне порядка 50%, для того чтобы окупить вложения в строительство паркинга на 1800 машино-мест, инвестору необходимо построить около 216 тыс. кв. м общей торговой площади», – подсчитали в департаменте консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

Александра Голубева, РБК Daily

атриум, ингеоком, ходынское поле«Ингеоком» задумал новый «Атриум» на Ходынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ingeokom-zadumal-novyy-atrium-na-khodynke/2012-07-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052