Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
4 июля 2012, 00:13 3557 просмотров

В Молдавии исчезнет коньяк

Через пять лет Молдавия прекратит поставлять в страны СНГ и Евросоюза алкогольные напитки «шампанское», «коньяк» и «кагор» (Champagne, Cognac и Cahors). Решение об этом принято в соответствии с соглашением об охране географических указаний сельскохозяйственной и пищевой продукции, которое подписали на прошлой неделе Молдавия и Евросоюз, сообщил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности республики Василий Бумаков.

Документ налагает запрет на использование молдавскими производителями так называемых наименований мест происхождения товаров, то есть брендов, защищенных географическими указаниями.

Наименование места происхождения товара представляет собой уникальный объект интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке закрепить за производителями того или иного региона (обеспечивающими определенные качества продукции благодаря природным и/или людским ресурсам) права на данное наименование. В отличие от товарных знаков правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько предприятий данного географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию. Наиболее известными в мире НМПТ являются шампанское, коньяк, портвейн, пармская ветчина, пармезан и др.

Международная конвенция наименований по месту происхождения товара требует не применять НМПТ к продуктам, получаемым на других территориях. В частности, виноделами Молдавии уже сейчас применяются альтернативные названия для некоторых сортов вин. К примеру, вина типа херес носят название «яловень», портвейн – «прометеу», мадера – «лучафэр».

Предполагается, что в будущем в Молдавии будет выпускаться не шампанское, а игристое вино (spumant), не коньяк, а дивин (divin). Вместо «кагора» будут производиться вина под названием Pastoral или Domnesc.

Чтобы сделать переход на новую систему наименований менее болезненным, ЕС предоставил Молдавии пятилетний переходный период. В течение этого времени республика имеет право поставлять за рубеж напитки под старыми, хорошо знакомыми потребителям названиями. Считается, что за пять лет потребители молдавской винно-коньячной продукции в России, Белоруссии, на Украине и в других странах СНГ смогут привыкнуть к новым, альтернативным, названиям напитков, которые будут выпускаться параллельно со старыми.

Всего рамках подписанного с ЕС соглашения об охране географических указаний сельскохозяйственной и пищевой продукции Молдавия обеспечит высокий уровень защиты более чем для 3,2 тыс. европейских НМПТ. Цель соглашения состоит в том, чтобы лучше защитить потребителей – таким образом, чтобы они не были введены в заблуждение относительно настоящего происхождения продукции и ее реального качества.

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
260
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
235
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
496
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
747
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Молдавии исчезнет коньяк

Через пять лет Молдавия прекратит поставлять в страны СНГ и Евросоюза алкогольные напитки «шампанское», «коньяк» и «кагор» (Champagne, Cognac и Cahors). Решение об этом принято в соответствии с соглашением об охране географических указаний сельскохозяйственной и пищевой продукции, которое подписали на прошлой неделе Молдавия и Евросоюз, сообщил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности республики Василий Бумаков.

Документ налагает запрет на использование молдавскими производителями так называемых наименований мест происхождения товаров, то есть брендов, защищенных географическими указаниями.

Наименование места происхождения товара представляет собой уникальный объект интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке закрепить за производителями того или иного региона (обеспечивающими определенные качества продукции благодаря природным и/или людским ресурсам) права на данное наименование. В отличие от товарных знаков правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько предприятий данного географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию. Наиболее известными в мире НМПТ являются шампанское, коньяк, портвейн, пармская ветчина, пармезан и др.

Международная конвенция наименований по месту происхождения товара требует не применять НМПТ к продуктам, получаемым на других территориях. В частности, виноделами Молдавии уже сейчас применяются альтернативные названия для некоторых сортов вин. К примеру, вина типа херес носят название «яловень», портвейн – «прометеу», мадера – «лучафэр».

Предполагается, что в будущем в Молдавии будет выпускаться не шампанское, а игристое вино (spumant), не коньяк, а дивин (divin). Вместо «кагора» будут производиться вина под названием Pastoral или Domnesc.

Чтобы сделать переход на новую систему наименований менее болезненным, ЕС предоставил Молдавии пятилетний переходный период. В течение этого времени республика имеет право поставлять за рубеж напитки под старыми, хорошо знакомыми потребителям названиями. Считается, что за пять лет потребители молдавской винно-коньячной продукции в России, Белоруссии, на Украине и в других странах СНГ смогут привыкнуть к новым, альтернативным, названиям напитков, которые будут выпускаться параллельно со старыми.

Всего рамках подписанного с ЕС соглашения об охране географических указаний сельскохозяйственной и пищевой продукции Молдавия обеспечит высокий уровень защиты более чем для 3,2 тыс. европейских НМПТ. Цель соглашения состоит в том, чтобы лучше защитить потребителей – таким образом, чтобы они не были введены в заблуждение относительно настоящего происхождения продукции и ее реального качества.

молдавия, коньяк, шампанское, виноделие, ес, евросоюзВ Молдавии исчезнет коньяк
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-moldavii-ischeznet-konyak/2012-07-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052