2 июля 2012, 00:06 1137 просмотров

Поможет ли дальнобойщикам новая версия

«Росдорсервис» загладит вину перед дальнобойщиками

Подведомственная Росавтодору компания «Росдорсервис» планирует потратить 65 млн рублей на модернизацию системы, которая выдает специальные разрешения на автомобильную перевозку крупногабаритных грузов. По оценке дальнобойщиков, действия которых она была призвана регулировать, введение системы привело к настоящему коллапсу перевозки крупногабаритных грузов в России. Но пока она работает в прежнем режиме, а обновленная версия ожидается не ранее следующего года.

Система выдачи разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных грузов была разработана компанией IBS по заказу «Росдорсервиса» и запущена в эксплуатацию в январе 2012 года.

В феврале автоперевозчики Новосибирска направили Владимиру Путину официальное письмо с просьбой остановить использование программы до устранения неполадок, а также прекратить экспериментировать с вводом программы в эксплуатацию и обучением сотрудников на местах. Грузовые перевозки крупных и негабаритных грузов по всей территории России оказались под угрозой срыва, говорилось в письме.

Вместо ожидаемого ускорения, которое обеспечивается любой автоматизацией процессов, новая система привела к задержкам в получении документов на транспортировку негабаритных и тяжеловесных грузов. Водители жаловались на сокращение пропускной способности с 10 перевозчиков в день до 1–2.

– Более того, некоторые заказчики с тех пор предпочитают работать с нелегальными перевозчиками тяжеловесных грузов, потому что у них, в отличие от легальных, не занимает времени оформление документов. Они просят больше денег, но вместо пятидневного оформления документов договариваются на местах, дают денег и проезжают, – рассказывает президент Регионального союза перевозчиков грузов автомобильным транспортом Олег Арефьев.

По словам Андрея Шенка, аналитика «Инвесткафе», проблема заключалась в том, что электронная система подразумевала ряд согласований между региональными органами на разных уровнях.

– Кадров, способных обеспечить нормальное функционирование такой системы, было недостаточно, поэтому каждое разрешение обрабатывалось гораздо дольше, чем раньше. На мой взгляд, необходимая модернизация – это выдача электронного разрешения, чтобы дальнобойщикам можно было «забирать» его удаленно, – говорит Шенк.

Несмотря на бурную реакцию дальнобойщиков, «Росдорсервис» отреагировал лишь в конце июня, когда на сайте госзакупок появился конкурс на модернизацию системы 65 млн рублей. В марте замдиректора «Росдорсервиса» Денис Рысев заявлял, что изначальная стоимость системы составила 50 млн рублей.

Как утверждается в тендерной документации, основным дополнением станет «расчет наносимого вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствам». По замыслу «Росдорсервиса», система позволит моделировать маршрут с учетом данных Росавтодора по состоянию дорог, в соответствии с которыми будет рассчитываться вес груза, а также стоимость его перевозки. Особо подчеркивается, что заполнение параметров расчета ущерба автодорог касается только автомобильных дорог федерального значения.

Однако эксперты считают, что Росдорсервис решает собственные проблемы, а не проблемы перевозчиков.

– Чиновники планируют собирать информацию о вреде, наносимом дорогам и, возможно, на основе этих данных в дальнейшем будут устанавливать тарифы. При этом задержки с выдачей разрешений остаются проблемой самих перевозчиков. Чтобы они начали решаться, должно случить нечто неординарное, так как решение этой проблемы вряд ли добавит доходов в бюджет, а вот лишние административные барьеры чиновникам не повредят, поэтому с их точки зрения все вполне логично, – сказал Шенк.

Впрочем, рассчитывать на быстрое исправление критической ситуации не приходится. Модернизация системы будет завершена только в следующем году.

В «Росдорсервисе» не смогли дать оперативный комментарий.

Александра Ермакова, Маркер

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Поможет ли дальнобойщикам новая версиялогистика, грузоперевозки, закон, регламент, грузовик