Компания Альфа групп менеджмент представила четвертый ежегодный рейтинг действующих торговых центров Новосибирска.
Торговые центры оцениваются как объекты коммерческой недвижимости, т. е. инвестиции приносящие стабильный доход инвесторам/собственникам/арендаторам. В этом году в методологию рейтинга внесен ряд существенных изменений.
Теперь для включения торгового центра в рейтинг он должен удовлетворять следующим критериям:
- Общая площадь должна составлять не менее 10 тысяч кв. м
- Вводится коэффициент доминирования якорных арендаторов, что характеризует его как торговый центр с узкой направленностью.
- Зона охвата должна выходить за рамки локальной зоны расположения, т.е. в рейтинге не рассматриваются районные торговые центры
В новый рейтинг добавлены открытые в 2011 году торгово-развлекательные центры Аура и Сан Сити. Открытие данных торговых центров было долгожданным для покупателей, как для левого, так и для правого берега города Новосибирска. Данные торговые центры смогли предоставить новые предложения для жителей города, что привело к заметному перераспределению покупателей между основными торговыми центрами города. Покупатели, ранее посещающие Мегу и Ройял Парк, на сегодняшний день предпочли совершать покупки в Ауре. Жители левобережья, ранее совершающие покупки в Фестивале и Версале, сегодня отправляются в Сан Сити.
По результатам четвертого рейтинга отмечено, что торговые центры: Фараон, Юпитер, ГУМ Россия, Горский, Мозайка, Флагман – не смогли внести существенные изменения в свою работу, что привело к ухудшению их оценок. Таким образом, данные ТЦ исключены из рейтинга.
Хороший рост балловой и рейтинговой оценки (+7,43 балла, повышение рейтинга до уровня В) можно отметить у торгово-выставочного комплекса Калейдоскоп.
Нестабильную динамику на протяжении всех четырех выпусков можно отметить у двух торговых центров: Ройял Парк и Фестиваль.
ТЦ Москва понижен в рейтинге до уровня D+, что говорит о его пред дефолтном состоянии.
Открытые в 2011 году два крупных торгово-развлекательных центра (Аура и Сан Сити) добавили своей массой дополнительные 195 000 квадратных метров торговых помещений. В результате, с учетом изменения численности населения, обеспеченность современными торговым центрами достигла 508 кв. м. на 1000 жителей.