20.06.2012 00:08:08 20 июня 2012, 00:08 1485 просмотров

Продавец: Обманул? - Исправься или заплати

Продавцов будут штрафовать за отказ платить обманутому потребителю

Организация или продавец, обманувшие потребителя и не пожелавшие добровольно исправить ситуацию, будут оштрафованы судом, независимо от того, заявит ли истец такое требование – соответствующее разъяснение содержится в проекте постановления Пленума Верховного суда (ВС) РФ, обсуждение которого прошло во вторник в Москве.

Как отмечается в документе, согласно закону о защите прав потребителя, размер штрафа составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Штраф накладывается в случае, если суд удовлетворит иск потребителя.

При этом в постановлении отмечается, что отказ удовлетворить в добровольном порядке требования потребителя является основанием для взыскания судом штрафа в пользу предъявившего иск заявителя.

В случае, если удовлетворен иск общественного объединения или органа местного самоуправления в защиту гражданина, то половина суммы штрафа перечисляется в пользу этих организаций.

Вместе с тем, как указано в проекте, производство по делу прекращается, если после принятия иска ответчик сам удовлетворяет заявленные требования, а истец против этого не возражает. В ином случае заявителю иска в ходе слушаний по существу автоматически будет отказано во взыскании уже компенсированного. В то же время, не исключено, что в пользу пострадавшего потребителя будет взыскана компенсация морального вреда или тот же штраф за то, что продавец или предприятие не исправились до обращения в суд.

Размер компенсации морального время не может зависеть от размера возмещения имущественно, добавили в ВС РФ.

Когда в сделках принимает участие посредник, он будет самостоятельным субъектом ответственности, наравне с продавцом или предпринимателем, оказывающим услуги, поясняет ВС РФ. Размер ответственности такого агента ограничивается величиной его вознаграждения, которое в случае споров о качестве его услуг может считаться убытком гражданина и будет отнесено на основного ответчика.

ВС РФ также напоминает, что в случае, если в судебном разбирательстве речь идет об оказании туристских услуг, ответственность перед путешественников несет туроператор. В том числе это касается неоказания или ненадлежащего оказания услуг, независимо от того, что именно должен был их оказывать.

Так, например, по делам, связанным с чартерными воздушными перевозками, ответчиком будет именно туроператор, который, согласно Гражданскому кодексу, вправе без согласия арендодателя самолета заключить с третьими лицами договор перевозки.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
823
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
739
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
669
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1722
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
560
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
590

Продавцов будут штрафовать за отказ платить обманутому потребителю

Организация или продавец, обманувшие потребителя и не пожелавшие добровольно исправить ситуацию, будут оштрафованы судом, независимо от того, заявит ли истец такое требование – соответствующее разъяснение содержится в проекте постановления Пленума Верховного суда (ВС) РФ, обсуждение которого прошло во вторник в Москве.

Как отмечается в документе, согласно закону о защите прав потребителя, размер штрафа составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Штраф накладывается в случае, если суд удовлетворит иск потребителя.

При этом в постановлении отмечается, что отказ удовлетворить в добровольном порядке требования потребителя является основанием для взыскания судом штрафа в пользу предъявившего иск заявителя.

В случае, если удовлетворен иск общественного объединения или органа местного самоуправления в защиту гражданина, то половина суммы штрафа перечисляется в пользу этих организаций.

Вместе с тем, как указано в проекте, производство по делу прекращается, если после принятия иска ответчик сам удовлетворяет заявленные требования, а истец против этого не возражает. В ином случае заявителю иска в ходе слушаний по существу автоматически будет отказано во взыскании уже компенсированного. В то же время, не исключено, что в пользу пострадавшего потребителя будет взыскана компенсация морального вреда или тот же штраф за то, что продавец или предприятие не исправились до обращения в суд.

Размер компенсации морального время не может зависеть от размера возмещения имущественно, добавили в ВС РФ.

Когда в сделках принимает участие посредник, он будет самостоятельным субъектом ответственности, наравне с продавцом или предпринимателем, оказывающим услуги, поясняет ВС РФ. Размер ответственности такого агента ограничивается величиной его вознаграждения, которое в случае споров о качестве его услуг может считаться убытком гражданина и будет отнесено на основного ответчика.

ВС РФ также напоминает, что в случае, если в судебном разбирательстве речь идет об оказании туристских услуг, ответственность перед путешественников несет туроператор. В том числе это касается неоказания или ненадлежащего оказания услуг, независимо от того, что именно должен был их оказывать.

Так, например, по делам, связанным с чартерными воздушными перевозками, ответчиком будет именно туроператор, который, согласно Гражданскому кодексу, вправе без согласия арендодателя самолета заключить с третьими лицами договор перевозки.

РИА Новости

Продавец: Обманул? - Исправься или заплатиобман, продавец, Недобросовестность, закон, правила торговли
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продавец: Обманул? - Исправься или заплати
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/64881/2017-05-25