Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Маркетинг и экономика торговли
Торговый персонал
Госрегулирование
20 июня 2012, 00:08 2006 просмотров

Продавец: Обманул? - Исправься или заплати

Продавцов будут штрафовать за отказ платить обманутому потребителю

Организация или продавец, обманувшие потребителя и не пожелавшие добровольно исправить ситуацию, будут оштрафованы судом, независимо от того, заявит ли истец такое требование – соответствующее разъяснение содержится в проекте постановления Пленума Верховного суда (ВС) РФ, обсуждение которого прошло во вторник в Москве.

Как отмечается в документе, согласно закону о защите прав потребителя, размер штрафа составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Штраф накладывается в случае, если суд удовлетворит иск потребителя.

При этом в постановлении отмечается, что отказ удовлетворить в добровольном порядке требования потребителя является основанием для взыскания судом штрафа в пользу предъявившего иск заявителя.

В случае, если удовлетворен иск общественного объединения или органа местного самоуправления в защиту гражданина, то половина суммы штрафа перечисляется в пользу этих организаций.

Вместе с тем, как указано в проекте, производство по делу прекращается, если после принятия иска ответчик сам удовлетворяет заявленные требования, а истец против этого не возражает. В ином случае заявителю иска в ходе слушаний по существу автоматически будет отказано во взыскании уже компенсированного. В то же время, не исключено, что в пользу пострадавшего потребителя будет взыскана компенсация морального вреда или тот же штраф за то, что продавец или предприятие не исправились до обращения в суд.

Размер компенсации морального время не может зависеть от размера возмещения имущественно, добавили в ВС РФ.

Когда в сделках принимает участие посредник, он будет самостоятельным субъектом ответственности, наравне с продавцом или предпринимателем, оказывающим услуги, поясняет ВС РФ. Размер ответственности такого агента ограничивается величиной его вознаграждения, которое в случае споров о качестве его услуг может считаться убытком гражданина и будет отнесено на основного ответчика.

ВС РФ также напоминает, что в случае, если в судебном разбирательстве речь идет об оказании туристских услуг, ответственность перед путешественников несет туроператор. В том числе это касается неоказания или ненадлежащего оказания услуг, независимо от того, что именно должен был их оказывать.

Так, например, по делам, связанным с чартерными воздушными перевозками, ответчиком будет именно туроператор, который, согласно Гражданскому кодексу, вправе без согласия арендодателя самолета заключить с третьими лицами договор перевозки.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продавец: Обманул? - Исправься или заплати

Продавцов будут штрафовать за отказ платить обманутому потребителю

Организация или продавец, обманувшие потребителя и не пожелавшие добровольно исправить ситуацию, будут оштрафованы судом, независимо от того, заявит ли истец такое требование – соответствующее разъяснение содержится в проекте постановления Пленума Верховного суда (ВС) РФ, обсуждение которого прошло во вторник в Москве.

Как отмечается в документе, согласно закону о защите прав потребителя, размер штрафа составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Штраф накладывается в случае, если суд удовлетворит иск потребителя.

При этом в постановлении отмечается, что отказ удовлетворить в добровольном порядке требования потребителя является основанием для взыскания судом штрафа в пользу предъявившего иск заявителя.

В случае, если удовлетворен иск общественного объединения или органа местного самоуправления в защиту гражданина, то половина суммы штрафа перечисляется в пользу этих организаций.

Вместе с тем, как указано в проекте, производство по делу прекращается, если после принятия иска ответчик сам удовлетворяет заявленные требования, а истец против этого не возражает. В ином случае заявителю иска в ходе слушаний по существу автоматически будет отказано во взыскании уже компенсированного. В то же время, не исключено, что в пользу пострадавшего потребителя будет взыскана компенсация морального вреда или тот же штраф за то, что продавец или предприятие не исправились до обращения в суд.

Размер компенсации морального время не может зависеть от размера возмещения имущественно, добавили в ВС РФ.

Когда в сделках принимает участие посредник, он будет самостоятельным субъектом ответственности, наравне с продавцом или предпринимателем, оказывающим услуги, поясняет ВС РФ. Размер ответственности такого агента ограничивается величиной его вознаграждения, которое в случае споров о качестве его услуг может считаться убытком гражданина и будет отнесено на основного ответчика.

ВС РФ также напоминает, что в случае, если в судебном разбирательстве речь идет об оказании туристских услуг, ответственность перед путешественников несет туроператор. В том числе это касается неоказания или ненадлежащего оказания услуг, независимо от того, что именно должен был их оказывать.

Так, например, по делам, связанным с чартерными воздушными перевозками, ответчиком будет именно туроператор, который, согласно Гражданскому кодексу, вправе без согласия арендодателя самолета заключить с третьими лицами договор перевозки.

РИА Новости

обман, продавец, закон, правила торговлиПродавец: Обманул? - Исправься или заплати
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodavets-obmanul-ispravsya-ili-zaplati/2012-06-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052