Баннер ФЗ-54
15 июня 2012, 01:54 2553 просмотра

ПЭТ просит защиты у премьера

Производители пластиковых бутылок просят Медведева спасти их бизнес

Почему закроются производства

Как минимум пять компаний с численностью работников около 100 человек из разных регионов России направили председателю правительства Дмитрию Медведеву письма с просьбой сохранить их бизнес. В обращениях к Медведеву предприниматели говорят о том, что планируемое введение запрета на розлив алкоголя в ПЭТ-тару, по всей вероятности, приведет к их закрытию.

«Ничем не обоснованное, дискриминационное запрещение ПЭТ-тары ведет к закрытию большинства производств по выпуску пластиковой тары и увольнению сотен и тысяч сотрудников. Только на нашем производстве работу могут потерять 130 человек», – говорится в письме компании «АДА-Уралпласт».

Гендиректор ООО «Куртаж» из Нальчика Мария Ульбашева пишет, что реализация продукции компании упадет на 70–80%, что может привести к банкротству предприятия. В компании «Куртаж» «Маркеру» подтвердили, что направляли это обращение, и добавили, что письмо было отправлено и в Общество защиты прав потребителей.

Во всех письмах производители указывают, что ПЭТ-упаковка используется в мире для различных пищевых продуктов, включая детское питание, безалкогольных и алкогольных напитков, в том числе пива.

– Исследования, проведенные в том числе в аналитическом центре МГУ имени Ломоносова в России, показывают, что ПЭТ безопасен и не выделяет в продукты и напитки ничего, что вредило бы здоровью человека, – говорится в письме саратовской компании «Термолюкс-С».

В России самыми крупными производителями преформ для ПЭТ-упаковки являются компании «Ретал» и «Европласт». По данным представителя «Ретал», они занимают соответственно 30 и 20% рынка.

По словам директора по маркетингу ЗАО «Ретал» Веры Заряновой, осенью 2011 года, когда шло официальное открытое обсуждение проекта регламента, компания участвовала в написании обращения к властям против запрета ПЭТ-упаковки для алкоголя. Тогда к обращению присоединились все производители преформ, включая «Европласт».

– Сейчас мы только участвуем в обсуждениях, круглых столах по теме, – пояснила Вера Зарянова.

Объем рынка ПЭТ-упаковки оценивается в 12–15 млрд преформ (бутылок) в год, в зависимости от спроса на напитки. По данным компании «Ретал», сегмент пивной тары составляет на российском рынке ПЭТ 25–30% всего рынка. Оценить в деньгах рынок преформы специалисты затрудняются – стоимость одной заготовки составляет несколько рублей, но сильно варьируется от типа бутылки и размера партии.

Проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», в котором содержится норма о запрете продажи алкоголя в ПЭТ-таре, еще не принят окончательно. Его готовит Росалкогольрегулирование со стороны России, Минторговли Белоруссии, а также казахстанский Минздрав.

Ранее замглавы Росалкогольрегулирования Владислав Спирин заявил, что у его агентства есть научные доказательства того, что вредные вещества из ПЭТ-тары могут попадать в сами алкогольные напитки. Кроме того, такую упаковку тяжело утилизировать.

– Есть данные европейских ученых, что из полимерной упаковки, в том числе ПЭТ, в любую пищевую продукцию, включая алкогольную, выделяются химические вещества, разрушающие эндокринную систему, – заявлял Спирин.

В Росалкогольрегулировании «Маркеру» пояснили, что сейчас регламент прошел обсуждения внутри стран и находится на согласовании в Евразийской экономической комиссии. Ранее появлялась информация, что документ должен быть принят окончательно летом этого года.

Мария Киселева, Маркер

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5302
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1323
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1738
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2407
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2407
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5852
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
583
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
765

Производители пластиковых бутылок просят Медведева спасти их бизнес

Почему закроются производства

Как минимум пять компаний с численностью работников около 100 человек из разных регионов России направили председателю правительства Дмитрию Медведеву письма с просьбой сохранить их бизнес. В обращениях к Медведеву предприниматели говорят о том, что планируемое введение запрета на розлив алкоголя в ПЭТ-тару, по всей вероятности, приведет к их закрытию.

«Ничем не обоснованное, дискриминационное запрещение ПЭТ-тары ведет к закрытию большинства производств по выпуску пластиковой тары и увольнению сотен и тысяч сотрудников. Только на нашем производстве работу могут потерять 130 человек», – говорится в письме компании «АДА-Уралпласт».

Гендиректор ООО «Куртаж» из Нальчика Мария Ульбашева пишет, что реализация продукции компании упадет на 70–80%, что может привести к банкротству предприятия. В компании «Куртаж» «Маркеру» подтвердили, что направляли это обращение, и добавили, что письмо было отправлено и в Общество защиты прав потребителей.

Во всех письмах производители указывают, что ПЭТ-упаковка используется в мире для различных пищевых продуктов, включая детское питание, безалкогольных и алкогольных напитков, в том числе пива.

– Исследования, проведенные в том числе в аналитическом центре МГУ имени Ломоносова в России, показывают, что ПЭТ безопасен и не выделяет в продукты и напитки ничего, что вредило бы здоровью человека, – говорится в письме саратовской компании «Термолюкс-С».

В России самыми крупными производителями преформ для ПЭТ-упаковки являются компании «Ретал» и «Европласт». По данным представителя «Ретал», они занимают соответственно 30 и 20% рынка.

По словам директора по маркетингу ЗАО «Ретал» Веры Заряновой, осенью 2011 года, когда шло официальное открытое обсуждение проекта регламента, компания участвовала в написании обращения к властям против запрета ПЭТ-упаковки для алкоголя. Тогда к обращению присоединились все производители преформ, включая «Европласт».

– Сейчас мы только участвуем в обсуждениях, круглых столах по теме, – пояснила Вера Зарянова.

Объем рынка ПЭТ-упаковки оценивается в 12–15 млрд преформ (бутылок) в год, в зависимости от спроса на напитки. По данным компании «Ретал», сегмент пивной тары составляет на российском рынке ПЭТ 25–30% всего рынка. Оценить в деньгах рынок преформы специалисты затрудняются – стоимость одной заготовки составляет несколько рублей, но сильно варьируется от типа бутылки и размера партии.

Проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», в котором содержится норма о запрете продажи алкоголя в ПЭТ-таре, еще не принят окончательно. Его готовит Росалкогольрегулирование со стороны России, Минторговли Белоруссии, а также казахстанский Минздрав.

Ранее замглавы Росалкогольрегулирования Владислав Спирин заявил, что у его агентства есть научные доказательства того, что вредные вещества из ПЭТ-тары могут попадать в сами алкогольные напитки. Кроме того, такую упаковку тяжело утилизировать.

– Есть данные европейских ученых, что из полимерной упаковки, в том числе ПЭТ, в любую пищевую продукцию, включая алкогольную, выделяются химические вещества, разрушающие эндокринную систему, – заявлял Спирин.

В Росалкогольрегулировании «Маркеру» пояснили, что сейчас регламент прошел обсуждения внутри стран и находится на согласовании в Евразийской экономической комиссии. Ранее появлялась информация, что документ должен быть принят окончательно летом этого года.

Мария Киселева, Маркер

ПЭТ просит защиты у премьераПластик, тара, пэт, бутылка, упаковка, производитель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ПЭТ просит защиты у премьера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/64772/2017-09-23