13.06.2012 00:03:00 13 июня 2012, 00:03 1774 просмотра

На что обиделись в «Эльдорадо»

«Эльдорадо» судится из-за мелкого шрифта

Компания «Эльдорадо» подала иск к московскому управлению ФАС, чтобы избежать уплаты административного штрафа в размере 100 тыс. рублей. Ведомство обвинило компанию в нарушении законодательства о рекламе – условия предоставления кредита на бытовую технику были написаны на билборде слишком мелко.

В прошлом году Управление ФАС по Москве наложило на «Эльдорадо» административный штраф 100 тыс. рублей за нарушение законодательства. Как следует из материалов дела, продавец бытовой техники и электроники рекламировал не только продукцию, имеющуюся в ассортименте магазинов этой сети, но и финансовую услугу – предоставление кредита на покупку техники.

«Эльдорадо» – суперкредит на все группы товаров, 0% первый взнос, 0% переплата, 24 месяца», – гласил билборд в Новгородской области. Более подробная информация размещалась внизу рекламного щита мелким шрифтом. По мнению антимонопольщиков, это затрудняло ее прочтение. А текст содержал сведения об условиях кредита, определяющих фактическую стоимость финуслуги.

Изучив рекламу, антимонопольный орган установил, что она нарушает закон: отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. К тому же реклама, распространяемая на рекламных конструкциях, должна быть читаемой со значительного расстояния и за ограниченное время.

Рекламодатели парировали: в законе не прописан размер шрифта, которым должен печататься текст на рекламных щитах. А шрифт, использованный в рекламной надписи, обеспечивает нормальное восприятие ее содержания, считают продавцы электроники.

Также в рекламе заявлялось, что «Эльдорадо» компенсирует покупателям сумму процентов по предоставляемому кредиту. Предлагаемая скидка составляла 7,5%, а годовая ставка по кредиту – 7,68%, то есть полной компенсации не было. ФАС посчитала, что такая реклама способна ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами. В результате фирму привлекли к административной ответственности – и оштрафовали на 100 тыс. рублей.

Компания «Эльдорадо» не согласилась с таким решением и обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании штрафа незаконным. Суд в удовлетворении иска отказал. Девятый арбитражный апелляционный суд также отказал в удовлетворении жалобы. На очереди – Высший арбитражный суд.

Анастасия Дуленкова, Маркер

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
489
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
572
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
612
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1695
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
540
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
580

«Эльдорадо» судится из-за мелкого шрифта

Компания «Эльдорадо» подала иск к московскому управлению ФАС, чтобы избежать уплаты административного штрафа в размере 100 тыс. рублей. Ведомство обвинило компанию в нарушении законодательства о рекламе – условия предоставления кредита на бытовую технику были написаны на билборде слишком мелко.

В прошлом году Управление ФАС по Москве наложило на «Эльдорадо» административный штраф 100 тыс. рублей за нарушение законодательства. Как следует из материалов дела, продавец бытовой техники и электроники рекламировал не только продукцию, имеющуюся в ассортименте магазинов этой сети, но и финансовую услугу – предоставление кредита на покупку техники.

«Эльдорадо» – суперкредит на все группы товаров, 0% первый взнос, 0% переплата, 24 месяца», – гласил билборд в Новгородской области. Более подробная информация размещалась внизу рекламного щита мелким шрифтом. По мнению антимонопольщиков, это затрудняло ее прочтение. А текст содержал сведения об условиях кредита, определяющих фактическую стоимость финуслуги.

Изучив рекламу, антимонопольный орган установил, что она нарушает закон: отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. К тому же реклама, распространяемая на рекламных конструкциях, должна быть читаемой со значительного расстояния и за ограниченное время.

Рекламодатели парировали: в законе не прописан размер шрифта, которым должен печататься текст на рекламных щитах. А шрифт, использованный в рекламной надписи, обеспечивает нормальное восприятие ее содержания, считают продавцы электроники.

Также в рекламе заявлялось, что «Эльдорадо» компенсирует покупателям сумму процентов по предоставляемому кредиту. Предлагаемая скидка составляла 7,5%, а годовая ставка по кредиту – 7,68%, то есть полной компенсации не было. ФАС посчитала, что такая реклама способна ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами. В результате фирму привлекли к административной ответственности – и оштрафовали на 100 тыс. рублей.

Компания «Эльдорадо» не согласилась с таким решением и обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании штрафа незаконным. Суд в удовлетворении иска отказал. Девятый арбитражный апелляционный суд также отказал в удовлетворении жалобы. На очереди – Высший арбитражный суд.

Анастасия Дуленкова, Маркер

На что обиделись в «Эльдорадо»Эльдорадо, кредит, электроника и бытовая техника, реклама, инструкции
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На что обиделись в «Эльдорадо»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/64669/2017-05-24