Баннер ФЗ-54
09.06.2012 00:02:00 9 июня 2012, 00:02 1831 просмотр

Плакаты с Аршавиным поссорили Heineken с ФАС

Маркетинговая акция пивоваренной компании Heineken попала в поле зрения антимонопольных органов. Управление ФАС по Санкт-Петербургу обвинило пивовара в нарушении закона «О рекламе» при размещении изображения футболиста Андрея Аршавина на плакатах пива «Три медведя». В ведомстве поясняют, что по закону образы людей можно использовать на этикетке пива, но в наружной рекламе – нельзя. Heineken оспорит решение ФАС в суде.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 мая текущего года зарегистрировал иск ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен» к местному управлению ФАС. Пока заявление оставлено без движения из-за нарушений, допущенных при его подаче. Компании предписано устранить их до 17 июля. Как пояснили РБК daily в Heineken, пивовар пытается оспорить решение УФАС от 18 мая текущего года.

Согласно информации на сайте антимонопольного ведомства, Heineken в марте текущего года разместила в метрополитене Петербурга плакаты с пивом «Три медведя», на которых присутствуют «рисованные изображения трех медведей и человека», говорится в документах ФАС. В связи с этим компания обвиняется в нарушении закона «О рекламе», который запрещает использовать в наружной рекламе образы людей и животных.

В Heineken ссылаются на то, что использование образов людей и животных разрешено на этикетке пива. В данном случае на рекламных плакатах была изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке. Вместе с тем в разъяснении ФАС, подготовленном по запросу петербургского управления, отмечается, что этот случай также является нарушением закона.

По данным ведомства, реклама распространялась во всех субъектах РФ. Сколько было размещено плакатов, в пресс-службе пивовара, а также в компании «Метроном», которая является оператором наружной рекламы в метрополитене, вчера уточнить не смогли. Согласно предписанию УФАС в срок до 25 мая все плакаты должны были быть демонтированы. В материалах антимонопольного ведомства со ссылкой на «Метроном» отмечается, что к 15 мая срок договора на размещение рекламы закончился и плакаты на данный момент в вагонах не распространяются.

Юристы подчеркивают, что в большинстве подобных разбирательств суды встают на сторону уполномоченных органов. В то же время, по словам партнера компании «Налоговик» Сергея Варламова, в законе не упоминаются элементы упаковки товара, и если на банке или бутылке пива изображены медведи или люди, то и в рекламе могут быть изображены такие бутылки и банки – с медведями и людьми. «Если этот довод удастся убедительно провести в суде, то, возможно, победа будет за производителем пива», – полагает юрист.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1037
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
960
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
734
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1772
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
585
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
611

Маркетинговая акция пивоваренной компании Heineken попала в поле зрения антимонопольных органов. Управление ФАС по Санкт-Петербургу обвинило пивовара в нарушении закона «О рекламе» при размещении изображения футболиста Андрея Аршавина на плакатах пива «Три медведя». В ведомстве поясняют, что по закону образы людей можно использовать на этикетке пива, но в наружной рекламе – нельзя. Heineken оспорит решение ФАС в суде.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 мая текущего года зарегистрировал иск ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен» к местному управлению ФАС. Пока заявление оставлено без движения из-за нарушений, допущенных при его подаче. Компании предписано устранить их до 17 июля. Как пояснили РБК daily в Heineken, пивовар пытается оспорить решение УФАС от 18 мая текущего года.

Согласно информации на сайте антимонопольного ведомства, Heineken в марте текущего года разместила в метрополитене Петербурга плакаты с пивом «Три медведя», на которых присутствуют «рисованные изображения трех медведей и человека», говорится в документах ФАС. В связи с этим компания обвиняется в нарушении закона «О рекламе», который запрещает использовать в наружной рекламе образы людей и животных.

В Heineken ссылаются на то, что использование образов людей и животных разрешено на этикетке пива. В данном случае на рекламных плакатах была изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке. Вместе с тем в разъяснении ФАС, подготовленном по запросу петербургского управления, отмечается, что этот случай также является нарушением закона.

По данным ведомства, реклама распространялась во всех субъектах РФ. Сколько было размещено плакатов, в пресс-службе пивовара, а также в компании «Метроном», которая является оператором наружной рекламы в метрополитене, вчера уточнить не смогли. Согласно предписанию УФАС в срок до 25 мая все плакаты должны были быть демонтированы. В материалах антимонопольного ведомства со ссылкой на «Метроном» отмечается, что к 15 мая срок договора на размещение рекламы закончился и плакаты на данный момент в вагонах не распространяются.

Юристы подчеркивают, что в большинстве подобных разбирательств суды встают на сторону уполномоченных органов. В то же время, по словам партнера компании «Налоговик» Сергея Варламова, в законе не упоминаются элементы упаковки товара, и если на банке или бутылке пива изображены медведи или люди, то и в рекламе могут быть изображены такие бутылки и банки – с медведями и людьми. «Если этот довод удастся убедительно провести в суде, то, возможно, победа будет за производителем пива», – полагает юрист.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

Плакаты с Аршавиным поссорили Heineken с ФАСФАС, реклама, Heineken, наружная реклама, закон о рекламе
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Плакаты с Аршавиным поссорили Heineken с ФАС
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/64648/2017-05-25