31 мая 2012, 10:36 1569 просмотров

Marks & Spencer угрожает продуктами

Британский ритейлер Marks & Spencer может запустить в России продуктовую сеть

Британский ритейлер Marks & Spencer, известный в России благодаря магазинам по продаже одежды, может также начать развитие продуктовой сети. На этой неделе компания подала заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки M&S Simply Food, под которой с 2001 года развиваются гастрономы и закусочные в Великобритании и США. Эксперты сомневаются, что популярный на Западе формат продуктового магазина, где основой ассортимента являются замороженные блюда для приготовления в микроволновой печи, будет востребован массовым российским потребителем.

Как следует из документов Роспатента, 28 мая компания Marks & Spencer Plc подала заявку на регистрацию торговой марки M&S Simply Food. Под данной маркой основанный еще в XIX веке ритейлер развивает собственную сеть продуктовых магазинов и кафе. В настоящий момент компания открыла порядка 400 продуктовых магазинов, а также 120 небольших магазинов-кафе, расположенных на пунктах АЗС компании BP.

Средняя площадь типичного продуктового магазина Simply Food в Великобритании и США составляет 650 кв. м. Чаще всего эти точки можно встретить в местах большой концентрации людей – на железнодорожных вокзалах, вблизи крупных остановок общественного транспорта, в аэропортах, торговых центрах и т.д. Основу продуктового ассортимента магазинов составляет уже готовая пища – салаты, сэндвичи, фрукты либо продукты быстрого приготовления, в частности предназначенные для разогрева в микроволновой печи. Во многих гастрономах есть собственные недорогие кафетерии. Часто продуктовые магазины Simply Food расположены рядом с магазинами Marks & Spencer, где продается основной ассортимент компании.

В России сеть Marks & Spencer развивается по франшизе. Эксклюзивным партнером британского ритейлера является турецкая Fiba Group, также развивающая в России марки Gap и Banana Respublic. В пресс-службе Fiba РБК daily заявили, что в ближайшее время не планируют открывать продовольственные магазины для Marks & Spencer. При этом представитель компании не стала исключать, что в будущем подобная возможность может быть рассмотрена. В лондонском офисе Marks & Spencer не смогли оперативно ответить на запрос.

Опрошенные РБК daily специалисты консалтинговых компаний заявили, что обращений по поводу подбора площадей для продуктовых магазинов Simply Food к ним не поступало. «Не думаю, что такая компания, как Fiba, стала бы обращаться за помощью, если бы планировала открывать продуктовые магазины, – говорит руководитель отдела услуг корпоративным клиентам Colliers International Владимир Александровский. – В торговых центрах у нее есть собственные давние хорошие связи».

Независимый маркетолог Станислав Кауфман, долгое время проживший в США, уверен, что если Marks & Spencer решит вывести в России свое продуктовое подразделение, компании стоит пересмотреть привычный ассортимент продуктов. «В США и Англии продукты быстрого приготовления пользуются огромным успехом: люди на Западе не любят готовить, и в их квартирах традиционно самое чистое место – это плита, – рассказал г-н Кауфман. – В России другой менталитет, да и замороженные продукты стоят не так дешево, как в США».

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Marks & Spencer угрожает продуктамиMarks & Spencer, одежда и аксессуары, продуктовый ритейл, открытие магазинов