Баннер ФЗ-54
24 мая 2012, 00:22 1733 просмотра

Закон «О рекламе» опять переписывают

Наружную рекламу избавляют от пятилетки

Столичный департамент СМИ и рекламы поддержал операторов наружной рекламы. В Госдуму внесены разработанные чиновниками поправки к закону «О рекламе», увеличивающие, в частности, срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций с нынешних 5 до 15 лет. У владельцев подавляющего большинства из 91,5 тыс. рекламоносителей эти договоры заканчиваются в следующем году, и отрасль неизбежно ждут массовые торги.

С июля 2008 года закон «О рекламе» установил новые требования к владельцам рекламных конструкций. Договоры на их установку и эксплуатацию могут заключаться только на пять лет, а по истечении этого срока места под рекламоносители должны распределяться исключительно по результатам торгов. Уже в этом году у многих конструкций истекают сроки по ранее заключенным договорам. В Москве это около 60% из всех имеющих разрешения рекламоносителей, а, к примеру, в Петербурге – 38%. В следующем году это будет уже 95% и 93% соответственно. Операторы «наружки» неоднократно пытались либо продлить сроки договоров, либо разрешить их пролонгацию без торгов, но все инициированные ими поправки к отраслевому законодательству даже не дошли до первого чтения.

В прошлом году свою позицию по неизбежным массовым торгам высказал столичный департамент СМИ и рекламы. Его руководитель Владимир Черников на встрече с операторами заявил, что московское правительство готовит собственные поправки к закону «О рекламе». В частности, департамент усомнился в правомерности заключения договоров только на пять лет. По мнению господина Черникова, устанавливать сроки должны сами субъекты РФ (см. “Ъ” от 19 июля 2011 года).

Идеи департамента воплотились во внесенных вчера в Госдуму поправках депутата-единоросса Виктора Звагельского. Его законопроект предусматривает, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок от 5 до 15 лет. Причем форма и конкретный срок договора устанавливается чиновниками на уровне муниципалитета или городского округа. Муниципальные власти вправе утверждать и схемы размещения рекламных конструкций на своей территории, говорится в законопроекте. Если такие схемы утверждены, то торги проводятся только в отношении рекламоносителей, указанных в этих схемах. При этом действующие сейчас договоры продлеваются еще – до тех пор, пока такие схемы не будут утверждены, но не больше чем на один год.

Виктор Звагельский подтвердил, что в своем законопроекте учел наработки столичных чиновников. Поправки также предусматривают запрет транспарантов-перетяжек, а также распространение рекламы «путем нанесения графических изображений» на стенах домов, остановках общественного транспорта, тротуарах и дорогах. Кроме того, подробно описывается процедура демонтажа незаконно установленных конструкций.

На конец 2011 года в 50 крупнейших городах были установлены, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», более 91,5 тыс. рекламных конструкций (без учета малых форматов). Всего операторы «наружки» заработали в прошлом году 34,3 млрд руб. без НДС.

Операторы «наружки» неоднократно подчеркивали, что записанные в законе пять лет – слишком маленький срок, чтобы окупить высокотехнологичные конструкции. В других странах таких ограничений нет. Например, власти оманской столицы Маскат в минувшем феврале подписали с французской JCDecaux 20-летний контракт на установку так называемой уличной мебели. В том же месяце во французском Реймсе схожий договор по итогам тендера был заключен с JCDecaux на 12 лет. Национальная ассоциация визуальных коммуникаций «приветствует критически важное положение, касающееся продления срока аренды», заявил “Ъ” ее президент и управляющий директор группы News Outdoor Максим Ткачев. По его словам, это «улучшит инвестиционный климат в отрасли и положительно скажется на внешнем облике российских городов».

Непосредственно для Москвы схема размещения наружной рекламы будет готова в первом квартале 2013 года, уточнил в минувший вторник на заседании столичного правительства Владимир Черников. Торги в столице запланированы на середину следующего года.

Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:

Наружную рекламу избавляют от пятилетки

Столичный департамент СМИ и рекламы поддержал операторов наружной рекламы. В Госдуму внесены разработанные чиновниками поправки к закону «О рекламе», увеличивающие, в частности, срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций с нынешних 5 до 15 лет. У владельцев подавляющего большинства из 91,5 тыс. рекламоносителей эти договоры заканчиваются в следующем году, и отрасль неизбежно ждут массовые торги.

С июля 2008 года закон «О рекламе» установил новые требования к владельцам рекламных конструкций. Договоры на их установку и эксплуатацию могут заключаться только на пять лет, а по истечении этого срока места под рекламоносители должны распределяться исключительно по результатам торгов. Уже в этом году у многих конструкций истекают сроки по ранее заключенным договорам. В Москве это около 60% из всех имеющих разрешения рекламоносителей, а, к примеру, в Петербурге – 38%. В следующем году это будет уже 95% и 93% соответственно. Операторы «наружки» неоднократно пытались либо продлить сроки договоров, либо разрешить их пролонгацию без торгов, но все инициированные ими поправки к отраслевому законодательству даже не дошли до первого чтения.

В прошлом году свою позицию по неизбежным массовым торгам высказал столичный департамент СМИ и рекламы. Его руководитель Владимир Черников на встрече с операторами заявил, что московское правительство готовит собственные поправки к закону «О рекламе». В частности, департамент усомнился в правомерности заключения договоров только на пять лет. По мнению господина Черникова, устанавливать сроки должны сами субъекты РФ (см. “Ъ” от 19 июля 2011 года).

Идеи департамента воплотились во внесенных вчера в Госдуму поправках депутата-единоросса Виктора Звагельского. Его законопроект предусматривает, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок от 5 до 15 лет. Причем форма и конкретный срок договора устанавливается чиновниками на уровне муниципалитета или городского округа. Муниципальные власти вправе утверждать и схемы размещения рекламных конструкций на своей территории, говорится в законопроекте. Если такие схемы утверждены, то торги проводятся только в отношении рекламоносителей, указанных в этих схемах. При этом действующие сейчас договоры продлеваются еще – до тех пор, пока такие схемы не будут утверждены, но не больше чем на один год.

Виктор Звагельский подтвердил, что в своем законопроекте учел наработки столичных чиновников. Поправки также предусматривают запрет транспарантов-перетяжек, а также распространение рекламы «путем нанесения графических изображений» на стенах домов, остановках общественного транспорта, тротуарах и дорогах. Кроме того, подробно описывается процедура демонтажа незаконно установленных конструкций.

На конец 2011 года в 50 крупнейших городах были установлены, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», более 91,5 тыс. рекламных конструкций (без учета малых форматов). Всего операторы «наружки» заработали в прошлом году 34,3 млрд руб. без НДС.

Операторы «наружки» неоднократно подчеркивали, что записанные в законе пять лет – слишком маленький срок, чтобы окупить высокотехнологичные конструкции. В других странах таких ограничений нет. Например, власти оманской столицы Маскат в минувшем феврале подписали с французской JCDecaux 20-летний контракт на установку так называемой уличной мебели. В том же месяце во французском Реймсе схожий договор по итогам тендера был заключен с JCDecaux на 12 лет. Национальная ассоциация визуальных коммуникаций «приветствует критически важное положение, касающееся продления срока аренды», заявил “Ъ” ее президент и управляющий директор группы News Outdoor Максим Ткачев. По его словам, это «улучшит инвестиционный климат в отрасли и положительно скажется на внешнем облике российских городов».

Непосредственно для Москвы схема размещения наружной рекламы будет готова в первом квартале 2013 года, уточнил в минувший вторник на заседании столичного правительства Владимир Черников. Торги в столице запланированы на середину следующего года.

Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»

Закон «О рекламе» опять переписываютреклама, закон о рекламе, законопроект, Госдума РФ, Мосгордума
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Закон «О рекламе» опять переписывают
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/64274/2017-10-18