Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Техника, электроника. Сотовый ритейл
14 мая 2012, 00:08 2854 просмотра

Магазины бытовой техники и электроники снижают темпы роста продаж

Темпы роста розничных продаж бытовой техники и электроники в нынешнем году будут ниже, чем в 2011-м, прогнозируют аналитики агентства INFOLine. Если в прошлом году рынок увеличился на 22,1% в рублях, то в 2012-м рост не превысит 14% (см. график). Участники рынка настроены более оптимистично: они уверены, что текущий год будет не хуже предыдущего.

По мнению экспертов INFOLine, на динамику развития рынка в первую очередь повлияют невысокие темпы роста реальных доходов населения и сокращение темпов роста потребительского кредитования с 35% в 2011-м до 20% в 2012 году. Окажет свое влияние и стагнация в сегменте товаров для офиса и настольных компьютеров, а также падение цен, в том числе из-за демпинга со стороны интернет-магазинов.

Сами участники рынка не ждут от нынешнего года ничего плохого. Рост будет таким же, как в прошлом году, либо чуть больше, считает директор по операционной деятельности компании Media-Saturn Russia Гидо Обервальд. С ним соглашается и пресс-секретарь Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: первый квартал в этом году был неплохим, хотя он и не самый показательный для рынка. Хорошо растут продажи небольших цифровых гаджетов – смартфонов, электронных книг, добавляет г-н Гуськов.

Что касается потребительского кредитования, то в «М.Видео» оно стабильно развивается с момента окончания кризиса и заметно растет во время акций, говорит представитель сети Антон Пантелеев. Снижение цен на товары вряд ли скажется на продажах именно в этом году, поскольку техника и электроника всегда дешевеют из-за постоянного обновления линеек – снижение цены может достигать 25% в год, добавляет г-н Пантелеев.

Впрочем, и роста цен в текущем году быть не должно, считает Гидо Обервальд. Он связывает это с усилением конкуренции, которое произойдет за счет насыщения рынка и давления со стороны набирающей обороты онлайн-торговли. Конкуренция будет усиливаться за счет более глубокого проникновения Интернета, подтверждает Антон Пантелеев.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
106
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
83
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
437
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
83
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Магазины бытовой техники и электроники снижают темпы роста продаж

Темпы роста розничных продаж бытовой техники и электроники в нынешнем году будут ниже, чем в 2011-м, прогнозируют аналитики агентства INFOLine. Если в прошлом году рынок увеличился на 22,1% в рублях, то в 2012-м рост не превысит 14% (см. график). Участники рынка настроены более оптимистично: они уверены, что текущий год будет не хуже предыдущего.

По мнению экспертов INFOLine, на динамику развития рынка в первую очередь повлияют невысокие темпы роста реальных доходов населения и сокращение темпов роста потребительского кредитования с 35% в 2011-м до 20% в 2012 году. Окажет свое влияние и стагнация в сегменте товаров для офиса и настольных компьютеров, а также падение цен, в том числе из-за демпинга со стороны интернет-магазинов.

Сами участники рынка не ждут от нынешнего года ничего плохого. Рост будет таким же, как в прошлом году, либо чуть больше, считает директор по операционной деятельности компании Media-Saturn Russia Гидо Обервальд. С ним соглашается и пресс-секретарь Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: первый квартал в этом году был неплохим, хотя он и не самый показательный для рынка. Хорошо растут продажи небольших цифровых гаджетов – смартфонов, электронных книг, добавляет г-н Гуськов.

Что касается потребительского кредитования, то в «М.Видео» оно стабильно развивается с момента окончания кризиса и заметно растет во время акций, говорит представитель сети Антон Пантелеев. Снижение цен на товары вряд ли скажется на продажах именно в этом году, поскольку техника и электроника всегда дешевеют из-за постоянного обновления линеек – снижение цены может достигать 25% в год, добавляет г-н Пантелеев.

Впрочем, и роста цен в текущем году быть не должно, считает Гидо Обервальд. Он связывает это с усилением конкуренции, которое произойдет за счет насыщения рынка и давления со стороны набирающей обороты онлайн-торговли. Конкуренция будет усиливаться за счет более глубокого проникновения Интернета, подтверждает Антон Пантелеев.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

электроника и бытовая техника, продажи, м.видео, media marktМагазины бытовой техники и электроники снижают темпы роста продаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magaziny-bytovoy-tekhniki-i-elektroniki-snizhayut-tempy-rosta-prodazh/2012-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052