25 апреля 2012, 08:11 2492 просмотра

Швейцарские часы Vacheron Constantin против L&G City

Производитель швейцарских часов отстоял бренд Vacheron Constantin в России

Одежда под брендом Vacheron Constantin больше не должна продаваться в магазинах сети Lady & Gentleman City. Такое решение принял президиум Высшего арбитражного суда, отменивший регистрацию этого товарного знака по классу «одежда». Теперь известное с XVIII века имя Vacheron Constantin будут носить только швейцарские часы.

Вчера ВАС обязал Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) аннулировать регистрацию товарного знака Vacheron Constantin на офшорную компанию «Тессир Партнерс Лтд» (Британские Виргинские острова). Таким образом, суд удовлетворил надзорную жалобу швейцарских компаний Richemont International и Vacheron & Constantin.

До этого суды разных инстанций поочередно отказывали швейцарцам в отмене правовой охраны знака Vacheron Constantin, который был зарегистрирован в 2004 году в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания по 25-му классу товаров (одежда, обувь, головные уборы) на ООО «Риттер-джентльмен» (впоследствии права на знак были переданы «Тессир Партнерс Лтд»). Судьи, рассматривавшие дело, придерживались мнения, что часы и одежда относятся к разным товарным категориям, а марка не является общеизвестной.

Однако производитель швейцарских часов, зарегистрировавший бренд Vacheron Constantin по 14-му классу МКТУ «часы и ювелирные изделия» еще в 1978 году, считает, что российская компания вводит потребителей в заблуждение относительно места происхождения товаров и их производителей.

К слову, в сети Lady & Gentleman City, основанной ООО «Риттер-джентльмен», кроме Vacheron Constantin продается одежда и под другими часовыми брендами – Jaeger LeCoultre, Breguet, Parmigiani. Компания Richemont также добивается отмены правовой охраны знака Jaeger LeCoultre по классу «одежда», который был зарегистрирован в 2003 году на ООО «Риттер-джентльмен», а впоследствии передан «ИнПро А.Г.» (Сейшельские острова).

Решение ВАС поставило точку в споре по бренду Vacheron Constantin. Это постановление окончательное и обжалованию не подлежит, говорит партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Денис Хабаров. Товарный знак Vacheron Constantin уникален, поскольку представляет собой сочетание двух собственных имен, основателей существующей не один век фирмы, объясняет он. «И выбор этого знака со стороны ответчика не случаен: используя этот бренд применительно к одежде, которая позиционируется как дорогая, сеть магазинов Lady & Gentleman City наводила потребителей на мысль, что эта одежда выпускается великим часовым домом», – отмечает адвокат.

Логика предыдущих судебных решений была неверна, поскольку норма о введении в заблуждение не привязана к классам товаров и услуг, продолжает г-н Хабаров. «Кроме того, говорить, что этот знак никто не знает, – лукавство: российский потребитель не отделен от западного рынка», – уверен он. Теперь регистрация знака должна быть аннулирована Роспатентом. Это означает, что под данным товарным знаком никто не имеет права продавать одежду.

Связаться с представителями Lady & Gentleman City вчера не удалось.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Цены на продовольствие. Тренды и реальности 2017 года

Сергей Илюха, бизнес консультант, генеральный директор Центра антикризисного консалтинга «Лига Коммерсантов», автор книги «Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах, или 15 советов по...

Продавцы стали реже улыбаться и здороваться

Компания SQI Management представляет результаты Smiling Report 2017

Как организовать интернет-продажи в традиционном ритейле?

Мстислав Воскресенский делится опытом организации E-Grocery в российских сетях

Швейцарские часы Vacheron Constantin против L&G CityVacheron Constantin, часы, Швейцария, швейцарские часы, товарный знак, бренд, L&G
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии