Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Товар на полку
Школа поставщика
20 апреля 2012, 02:21 2698 просмотров

О чем говорят ботинки

Потребительский рынок – это всегда большой пазл, который состоит из множества деталей и в конечном счете отражает социально-психологические процессы в обществе. Так, на примере обувной отрасли можно с уверенностью сказать, что в стране стремительно меняется культура потребления. Раньше обувь воспринималась прежде всего как товар первой необходимости и должна была обладать следующими характеристиками: универсальность, прочность, носкость, удобство. Сейчас обувь для большинства людей – это элемент стиля, то есть ее важными характеристиками становятся в том числе модность, актуальность, сочетаемость с общим ансамблем.

В России сегодня очень высока доля так называемого среднего ценового сегмента – почти 40% в стоимостном выражении, по данным Comcon Synovate. На отечественном рынке представлено много игроков, но крупных из них очень мало, да и сам рынок слабо консолидирован. Сейчас у нас пока сохраняется большое количество участников только потому, что мы еще развиваемся, и вектор этого развития уже можно увидеть, если обратиться к примерам западных рынков.

По оценкам экспертов, в странах Западной Европы и Америки в результате изменения культуры потребления и сильной конкуренции значительная часть среднего сегмента переместилась в низкий, за исключением нишевых игроков, конечно. Трудно поверить, но среднерыночная цена пары обуви во Франции составляет порядка 35 долл., в США – порядка 25 долл., а у нас – почти 50 долл. И это с учетом, что у значительной части российских потребителей доходы меньше, чем у зарубежных.

Секрет кроется в новой культуре потребления, которую эксперты называют fast fashion. Во многих западных странах люди пакетами скупают недорогие вещи на один сезон, меняется сезон – приобретаются новые вещи. Расточительство? Как раз нет, ведь на 100 долл. легко можно купить три–пять пар обуви и постоянно создавать новые образы. Современному россиянину уже недостаточно трех пар обуви на три года. По результатам исследования Synovate Comcon, среднедушевое потребление обуви в 2012 году вырастет до 2,8 пары, а в 2016 году – до 3,8 пары. При этом, по данным Euromonitor, мы уже начинаем приближаться уровню потребления развитых стран: средний британец покупает 3,5 пары обуви в год, француз и бразилец – более четырех пар, ну а американец – целых 5,4 пары.

По нашим прогнозам, в России люди освоят такой подход к потреблению в фэшн-сегменте уже к 2015–2020 годам. Этому будет способствовать усиление конкуренции на рынке обуви, расширение географии сетей, работающих в массовом сегменте. Если в 2012 году будет сохраняться нестабильная экономическая ситуация, то это, скорее, укрепит позиции модели fast fashion в сознании российского потребителя.

Например, во время кризиса 2008 года доля продаж обуви в низком ценовом сегменте рынка выросла до 53% в натуральном выражении. Когда кризис завершился, потребители, пришедшие в этот период, остались с нами и в последующие годы. Конечно, с сегментом luxury ничего не произойдет – всегда будут люди, готовые переплачивать за бренд, но в целом культура потребления уже претерпевает серьезные изменения.

Если бизнес масштабен (например, на рынке обуви доля низкого ценового сегмента составляет 55% в натуральном выражении), то это позволяет оптимизировать затраты на логистику, постоянные расходы, но в первую очередь затраты на сырье и материалы. Сейчас на рынке появились инновационные искусственные материалы, по свойствам не уступающие натуральным, но при этом экологичные и гипоаллергенные. Закупать эффективно такие материалы могут только очень крупные игроки и только в очень больших количествах, для мелких и средних ритейлеров эти материалы очень дороги.

С другой стороны, не все затраты можно оптимизировать. Рынки качественной аренды и профессионального персонала диктуют свои правила, здесь все в равной ситуации. Низкая маржинальность в данном ценовом сегменте также не позволяет совершать ошибки – все нововведения и проекты имеет смысл запускать только после проведения успешных экспериментов. Источником прибыли, если можно так выразиться, здесь является не цена за единицу товара, а количество проданных единиц. Это значит, чтобы быть успешным, нужно продать очень много.

Андрей Нестеров, генеральный директор ТД «Центробувь», РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
239
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
213
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
464
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
641
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
О чем говорят ботинки

Потребительский рынок – это всегда большой пазл, который состоит из множества деталей и в конечном счете отражает социально-психологические процессы в обществе. Так, на примере обувной отрасли можно с уверенностью сказать, что в стране стремительно меняется культура потребления. Раньше обувь воспринималась прежде всего как товар первой необходимости и должна была обладать следующими характеристиками: универсальность, прочность, носкость, удобство. Сейчас обувь для большинства людей – это элемент стиля, то есть ее важными характеристиками становятся в том числе модность, актуальность, сочетаемость с общим ансамблем.

В России сегодня очень высока доля так называемого среднего ценового сегмента – почти 40% в стоимостном выражении, по данным Comcon Synovate. На отечественном рынке представлено много игроков, но крупных из них очень мало, да и сам рынок слабо консолидирован. Сейчас у нас пока сохраняется большое количество участников только потому, что мы еще развиваемся, и вектор этого развития уже можно увидеть, если обратиться к примерам западных рынков.

По оценкам экспертов, в странах Западной Европы и Америки в результате изменения культуры потребления и сильной конкуренции значительная часть среднего сегмента переместилась в низкий, за исключением нишевых игроков, конечно. Трудно поверить, но среднерыночная цена пары обуви во Франции составляет порядка 35 долл., в США – порядка 25 долл., а у нас – почти 50 долл. И это с учетом, что у значительной части российских потребителей доходы меньше, чем у зарубежных.

Секрет кроется в новой культуре потребления, которую эксперты называют fast fashion. Во многих западных странах люди пакетами скупают недорогие вещи на один сезон, меняется сезон – приобретаются новые вещи. Расточительство? Как раз нет, ведь на 100 долл. легко можно купить три–пять пар обуви и постоянно создавать новые образы. Современному россиянину уже недостаточно трех пар обуви на три года. По результатам исследования Synovate Comcon, среднедушевое потребление обуви в 2012 году вырастет до 2,8 пары, а в 2016 году – до 3,8 пары. При этом, по данным Euromonitor, мы уже начинаем приближаться уровню потребления развитых стран: средний британец покупает 3,5 пары обуви в год, француз и бразилец – более четырех пар, ну а американец – целых 5,4 пары.

По нашим прогнозам, в России люди освоят такой подход к потреблению в фэшн-сегменте уже к 2015–2020 годам. Этому будет способствовать усиление конкуренции на рынке обуви, расширение географии сетей, работающих в массовом сегменте. Если в 2012 году будет сохраняться нестабильная экономическая ситуация, то это, скорее, укрепит позиции модели fast fashion в сознании российского потребителя.

Например, во время кризиса 2008 года доля продаж обуви в низком ценовом сегменте рынка выросла до 53% в натуральном выражении. Когда кризис завершился, потребители, пришедшие в этот период, остались с нами и в последующие годы. Конечно, с сегментом luxury ничего не произойдет – всегда будут люди, готовые переплачивать за бренд, но в целом культура потребления уже претерпевает серьезные изменения.

Если бизнес масштабен (например, на рынке обуви доля низкого ценового сегмента составляет 55% в натуральном выражении), то это позволяет оптимизировать затраты на логистику, постоянные расходы, но в первую очередь затраты на сырье и материалы. Сейчас на рынке появились инновационные искусственные материалы, по свойствам не уступающие натуральным, но при этом экологичные и гипоаллергенные. Закупать эффективно такие материалы могут только очень крупные игроки и только в очень больших количествах, для мелких и средних ритейлеров эти материалы очень дороги.

С другой стороны, не все затраты можно оптимизировать. Рынки качественной аренды и профессионального персонала диктуют свои правила, здесь все в равной ситуации. Низкая маржинальность в данном ценовом сегменте также не позволяет совершать ошибки – все нововведения и проекты имеет смысл запускать только после проведения успешных экспериментов. Источником прибыли, если можно так выразиться, здесь является не цена за единицу товара, а количество проданных единиц. Это значит, чтобы быть успешным, нужно продать очень много.

Андрей Нестеров, генеральный директор ТД «Центробувь», РБК Daily 

обувной ритейл, центробувьО чем говорят ботинки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/o-chem-govoryat-botinki/2012-04-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052