Баннер ФЗ-54
09.04.2012 02:49:10 9 апреля 2012, 02:49 2845 просмотров

Треть элитного алкоголя – фальшивка

Треть элитного импортного алкоголя, продающегося в России, является подделкой. Чаще всего «паленые» – самые популярные напитки. Эксперты советуют приобретать элитный алкоголь в больших торговых сетях и отдавать предпочтение редким эксклюзивным брендам.

Стремительный рост популярности импортного алкоголя не мог не привести к тому, что выпуском подобной продукции занялись и отечественные бутлегеры. Как свидетельствуют официальные данные Росстата, в 2010 году объем элитного фальсификата, проданного через легальные каналы продаж, превысил объем оригинальных напитков, ввезенных в Россию (4,2 млн дал против 2 млн дал соответственно). В 2011 году объем реализации фальсифицированного виски и рома несколько сократился, но все равно остался на высоком уровне – ввезли 3,33 млн дал, продали 4,75 млн дал.

Таким образом, в прошлом году количество поддельного элитного алкоголя на российском рынке составило 29,9%. «При этом в данную статистику не попадают напитки, реализуемые через нелегальные каналы сбыта, организуемые через сомнительные интернет-сайты, в том числе и в 5-литровых пластиковых канистрах», – пояснил РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Доходит до смешного. В числе корпоративных подарков, доставленных в редакцию РБК daily к Новому году, оказалась бутылка популярного рома Capitain Morgan Black (торговая марка компании Diageo). При осмотре бутылки обнаружилось, что согласно информации на акцизной марке данный напиток является продукцией одного из главных конкурентов Diageo – компании Bacardi, а сам напиток является ромом Bacardi Superior. Идентификационный номер, нанесенный на акцизную марку и внесенный в сис­тему ЕГАИС, по информации, полученной от Росалкогольрегулирования (РАР), свидетельствовал о том, что перед нами водка «Беленькая золотая», произведенная в апреле 2010 года на подмосковном заводе «Традиции качества» (компания «Синергия»). Проведенная журналистами РБК daily дегустация напитка показала, что по органолептическим свойствам данный образец не соответствует стандартам рома.

Источник РБК daily в РАР выразил мнение, что ни одна из вышеупомянутых компаний не имеет отношения к данной продукции. «Скорее всего это стопроцентный левак, – заявил собеседник издания. – Уверен, что и марка поддельная». По его словам, скорее всего данная продукция была произведена в Черноголовке на закрытом в 2010 году заводе «ОСТ Алко», где во время проверки в свое время было выявлено огромное количество подобного псевдоимпортного фальсификата.

О том, что на подмосковном гиганте алкоиндустрии подделывали элитные напитки, РБК daily ранее рассказывал президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. «Они там дошли до того, что выпускали поддельный виски, – рассказал он. – Представьте ситуацию: иностранцы поставляют один контейнер White Horse в Россию, а на рынке в итоге продается 15 контейнеров в месяц. Мы же понимаем, что это откуда-то берется».

В компании Diageo отказались официально комментировать ситуацию с наличием на рынке поддельной продукции их торговых марок. В неофициальной беседе представитель компании отметил, что они знают о проблеме и работают в контакте с правоохранительными органами для пресечения производства и реализации фальсифицированной продукции.

«Компании-импортеры не заинтересованы в разглашении информации об объемах подделок собственной продукции, – уверен эксперт рынка крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов. – Ее наличие, конечно, сильно бьет по репутации компаний на рынке». По его данным, сегодня подделывают не только элитный крепкий алкоголь, но и российский коньяк. «Я видел в продаже в Подмосковье пятилетний «КиНовский» коньяк, хотя, как известно, пятилетнего «КиНовского» в природе не существует», – говорит г-н Тузмухамедов.

По мнению Вадима Дробиза, основными каналами сбыта элитного фальсификата являются недорогая ХоРеКа (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства) и несетевые розничные магазины. «Иностранцы работают напрямую с большими торговыми сетями, поэтому наличие там нелегальной продукции крайне маловероятно», – считает эксперт. Эркин Тузмухамедов советует приобретать редкие сорта алкогольных напитков. «Подделывают, естественно, самые ходовые товары, поэтому, чтобы на 100% обезопасить себя от приобретения подделки, надо брать эксклюзив, – советует г-н Тузмухамедов. – Если же вы предпочитаете алкогольную попсу – Chivas Regal, Johnnie Walker, White Horse и т.д., то гарантией станет приобретение подобной продукции в больших торговых сетях».

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1220
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1164
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
816
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1849
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
639
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
638

Треть элитного импортного алкоголя, продающегося в России, является подделкой. Чаще всего «паленые» – самые популярные напитки. Эксперты советуют приобретать элитный алкоголь в больших торговых сетях и отдавать предпочтение редким эксклюзивным брендам.

Стремительный рост популярности импортного алкоголя не мог не привести к тому, что выпуском подобной продукции занялись и отечественные бутлегеры. Как свидетельствуют официальные данные Росстата, в 2010 году объем элитного фальсификата, проданного через легальные каналы продаж, превысил объем оригинальных напитков, ввезенных в Россию (4,2 млн дал против 2 млн дал соответственно). В 2011 году объем реализации фальсифицированного виски и рома несколько сократился, но все равно остался на высоком уровне – ввезли 3,33 млн дал, продали 4,75 млн дал.

Таким образом, в прошлом году количество поддельного элитного алкоголя на российском рынке составило 29,9%. «При этом в данную статистику не попадают напитки, реализуемые через нелегальные каналы сбыта, организуемые через сомнительные интернет-сайты, в том числе и в 5-литровых пластиковых канистрах», – пояснил РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Доходит до смешного. В числе корпоративных подарков, доставленных в редакцию РБК daily к Новому году, оказалась бутылка популярного рома Capitain Morgan Black (торговая марка компании Diageo). При осмотре бутылки обнаружилось, что согласно информации на акцизной марке данный напиток является продукцией одного из главных конкурентов Diageo – компании Bacardi, а сам напиток является ромом Bacardi Superior. Идентификационный номер, нанесенный на акцизную марку и внесенный в сис­тему ЕГАИС, по информации, полученной от Росалкогольрегулирования (РАР), свидетельствовал о том, что перед нами водка «Беленькая золотая», произведенная в апреле 2010 года на подмосковном заводе «Традиции качества» (компания «Синергия»). Проведенная журналистами РБК daily дегустация напитка показала, что по органолептическим свойствам данный образец не соответствует стандартам рома.

Источник РБК daily в РАР выразил мнение, что ни одна из вышеупомянутых компаний не имеет отношения к данной продукции. «Скорее всего это стопроцентный левак, – заявил собеседник издания. – Уверен, что и марка поддельная». По его словам, скорее всего данная продукция была произведена в Черноголовке на закрытом в 2010 году заводе «ОСТ Алко», где во время проверки в свое время было выявлено огромное количество подобного псевдоимпортного фальсификата.

О том, что на подмосковном гиганте алкоиндустрии подделывали элитные напитки, РБК daily ранее рассказывал президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. «Они там дошли до того, что выпускали поддельный виски, – рассказал он. – Представьте ситуацию: иностранцы поставляют один контейнер White Horse в Россию, а на рынке в итоге продается 15 контейнеров в месяц. Мы же понимаем, что это откуда-то берется».

В компании Diageo отказались официально комментировать ситуацию с наличием на рынке поддельной продукции их торговых марок. В неофициальной беседе представитель компании отметил, что они знают о проблеме и работают в контакте с правоохранительными органами для пресечения производства и реализации фальсифицированной продукции.

«Компании-импортеры не заинтересованы в разглашении информации об объемах подделок собственной продукции, – уверен эксперт рынка крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов. – Ее наличие, конечно, сильно бьет по репутации компаний на рынке». По его данным, сегодня подделывают не только элитный крепкий алкоголь, но и российский коньяк. «Я видел в продаже в Подмосковье пятилетний «КиНовский» коньяк, хотя, как известно, пятилетнего «КиНовского» в природе не существует», – говорит г-н Тузмухамедов.

По мнению Вадима Дробиза, основными каналами сбыта элитного фальсификата являются недорогая ХоРеКа (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства) и несетевые розничные магазины. «Иностранцы работают напрямую с большими торговыми сетями, поэтому наличие там нелегальной продукции крайне маловероятно», – считает эксперт. Эркин Тузмухамедов советует приобретать редкие сорта алкогольных напитков. «Подделывают, естественно, самые ходовые товары, поэтому, чтобы на 100% обезопасить себя от приобретения подделки, надо брать эксклюзив, – советует г-н Тузмухамедов. – Если же вы предпочитаете алкогольную попсу – Chivas Regal, Johnnie Walker, White Horse и т.д., то гарантией станет приобретение подобной продукции в больших торговых сетях».

Денис Пузырев, РБК Daily

Треть элитного алкоголя – фальшивкаалкоголь, бренд, элитный алкоголь, контрафакт, фальшивки
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Треть элитного алкоголя – фальшивка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/62261/2017-05-27