Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Логистика в ритейле
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
6 апреля 2012, 01:36 2160 просмотров

Будет ли сеть отечественных товаров успешна?

В Москве появится сеть магазинов отечественной одежды и обуви

Предприниматели легкой и текстильной промышленности обратились к московским властям с просьбой посодействовать им в создании сети магазинов, в которых будет реализовываться одежда и обувь отечественного производства. Не все участники рынка поддержали инициативу. По мнению противников идеи, вряд ли возможно создание коммерчески успешной сети магазинов, если в ней будет продаваться только отечественная продукция.

Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (РСПТЛП) обратился в столичный департамент науки, промышленной политики и предпринимательства с просьбой предоставить площади в аренду для сети магазинов, в которой могли бы реализовываться отечественная обувь и одежда. В первую очередь возможность продавать свою продукцию в таких магазинах получат представители малого бизнеса. Пока не разработана концепция сети и неизвестно количество точек, эти детали прорабатываются.

«Перед департаментом мы поставили вопрос о предоставлении площадей для создания сети магазинов. Мы еще не получили ответа, но департамент выпустил распоряжение, по которому будет решаться вопрос о предоставлении или непредоставлении, – рассказала «Маркеру» вице-президент РСПДЛП Надежда Самойленко. – Пока неизвестно, сколько именно необходимо точек. Это будет зависеть от потребностей предприятий, у них будет возможность высказать свои пожелания. Также это касается размеров площадей. Это необходимо для продвижения отечественной продукции. Конкуренция очень большая, и вхождение на рынок проблематично, особенно для малых предприятий».

Самойленко не сомневается в успехе проекта, в качестве доказательств она приводит в пример такие отечественные сети магазинов, как «Большевичка», Ralf Ringer, «Красная заря». Но далеко не все участники рынка верят в перспективность проекта. В той же российской сети обувных магазинов Ralf Ringer подчеркивают, что коммерческий потенциал такой сети может быть очень низким. Вряд ли горожане предпочтут отечественную продукцию, если концепция магазинов будет недостаточно хорошо проработана.

«Стереотипы постепенно рушатся, и потребители начинают доверять тому, что «сделано в России». Поэтому проект вполне может иметь коммерческий успех, – считает руководитель департамента маркетинговых коммуникаций Ralf Ringer Наталия Соколова. – Но на данный момент непонятен сам формат, как это будет реализовываться. Мультибрендовый формат нового проекта, где наряду с обувью будет представлена одежда, может «размыть» состав потребителей и свести к минимуму коммерческий эффект».

Сами представители малого бизнеса настроены еще более пессимистично. В Москве спрос на одежду отечественного производства очень ограничен. В Иваново – столице текстильной промышленности – предприниматели стремятся продавать свою продукцию в отдаленных от Москвы регионах. «В Москве и так много магазинов, наверное, поэтому продажи в этом городе всегда ниже, чем в других регионах, – говорит директор фирмы «Одис», производящей трикотажную одежду в Иваново, Вячеслав Агафонов. – Очень сомневаюсь, что в принципе это может быть рентабельно».

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Будет ли сеть отечественных товаров успешна?

В Москве появится сеть магазинов отечественной одежды и обуви

Предприниматели легкой и текстильной промышленности обратились к московским властям с просьбой посодействовать им в создании сети магазинов, в которых будет реализовываться одежда и обувь отечественного производства. Не все участники рынка поддержали инициативу. По мнению противников идеи, вряд ли возможно создание коммерчески успешной сети магазинов, если в ней будет продаваться только отечественная продукция.

Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (РСПТЛП) обратился в столичный департамент науки, промышленной политики и предпринимательства с просьбой предоставить площади в аренду для сети магазинов, в которой могли бы реализовываться отечественная обувь и одежда. В первую очередь возможность продавать свою продукцию в таких магазинах получат представители малого бизнеса. Пока не разработана концепция сети и неизвестно количество точек, эти детали прорабатываются.

«Перед департаментом мы поставили вопрос о предоставлении площадей для создания сети магазинов. Мы еще не получили ответа, но департамент выпустил распоряжение, по которому будет решаться вопрос о предоставлении или непредоставлении, – рассказала «Маркеру» вице-президент РСПДЛП Надежда Самойленко. – Пока неизвестно, сколько именно необходимо точек. Это будет зависеть от потребностей предприятий, у них будет возможность высказать свои пожелания. Также это касается размеров площадей. Это необходимо для продвижения отечественной продукции. Конкуренция очень большая, и вхождение на рынок проблематично, особенно для малых предприятий».

Самойленко не сомневается в успехе проекта, в качестве доказательств она приводит в пример такие отечественные сети магазинов, как «Большевичка», Ralf Ringer, «Красная заря». Но далеко не все участники рынка верят в перспективность проекта. В той же российской сети обувных магазинов Ralf Ringer подчеркивают, что коммерческий потенциал такой сети может быть очень низким. Вряд ли горожане предпочтут отечественную продукцию, если концепция магазинов будет недостаточно хорошо проработана.

«Стереотипы постепенно рушатся, и потребители начинают доверять тому, что «сделано в России». Поэтому проект вполне может иметь коммерческий успех, – считает руководитель департамента маркетинговых коммуникаций Ralf Ringer Наталия Соколова. – Но на данный момент непонятен сам формат, как это будет реализовываться. Мультибрендовый формат нового проекта, где наряду с обувью будет представлена одежда, может «размыть» состав потребителей и свести к минимуму коммерческий эффект».

Сами представители малого бизнеса настроены еще более пессимистично. В Москве спрос на одежду отечественного производства очень ограничен. В Иваново – столице текстильной промышленности – предприниматели стремятся продавать свою продукцию в отдаленных от Москвы регионах. «В Москве и так много магазинов, наверное, поэтому продажи в этом городе всегда ниже, чем в других регионах, – говорит директор фирмы «Одис», производящей трикотажную одежду в Иваново, Вячеслав Агафонов. – Очень сомневаюсь, что в принципе это может быть рентабельно».

Полина Потапова, Маркер

москва, отечественный производитель, отечественные товары, строительство сетиБудет ли сеть отечественных товаров успешна?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/budet-li-set-otechestvennykh-tovarov-uspeshna/2012-04-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052