27 марта 2012, 03:19 2582 просмотра

SPAR делает ставку на вокзалы и аэропорты

В этом году в Москве начнет развиваться сеть SPAR Express. Небольшие по площади магазины будут открываться преимущественно на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. Ассортимент и обслуживание этих магазинов рассчитаны на совершение быстрых покупок. Эксперты сомневаются, что компания РЖД, которая тоже занялась ритейлом на вокзалах, впустит нового игрока на рынок.

Нидерландская сеть продовольственных магазинов SPAR в России насчитывает около 300 точек. По планам компании, до конца 2012 года их число составит 450, а оборот сети – €1,5 млрд. Организация развивается преимущественно в регионах, хотя в Москве тоже открыто около 10 магазинов. С этого года в Москве начнет развиваться сеть SPAR Express. Согласно ее концепции, точки расположатся в крупных транспортных узлах и будут рассчитаны на быстрый шопинг.

«В Москве у SPAR специфический формат развития – одновременно магазин и ресторан. В таком формате очень много сил уходит на подготовку персонала, поэтому мы не можем открыть сразу большое количество точек, – рассказывает «Маркеру» гендиректор компании Алексей Павлов. – Зато по франчайзингу будут открываться магазины SPAR Express. Они рассчитаны на совершение быстрых покупок. В них людям будет удобно приобрести что-то по пути, можно будет купить какой-то еды с собой. Для нас принципиально важно, чтобы это было не в спальном районе, а на высоком трафике в сити-центре, в аэропорту или на вокзале. В Нижнем Новгороде уже открыт такой магазин, а в Москве таких появится три до конца года».

Как пояснил Павлов, площадь SPAR Express будет составлять до 400 кв. м. Но он не уточнил, на каких именно транспортных узлах Москвы будут открыты магазины.

Эксперты отмечают перспективность такого направления. В России пока очень мало игроков в этой нише, что в первую очередь связано с неразвитостью инфраструктуры в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. «Спрос на развитие в транспортных узлах действительно есть. Один из лидеров этой ниши – сеть «Хорошие новости», но cо SPAR Express они будут пересекаться лишь частично, там почти нет продуктов. «Экспрессритейл» – дочерняя компании X5 Retail Group, не ставит своей целью развиваться именно в транспортных узлах. Так что рынок открыт, особенно если учитывать политику столичных властей по сокращению числа ларьков, – объясняет глава Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. – Но с железнодорожными вокзалами дело обстоит иначе. РЖД вплотную занялась развитием ритейла. Очень сомневаюсь, что они пустят нового игрока на рынок».

По подсчетам эксперта, затраты на открытие магазина составляют $1,5–2 тыс. за 1 кв. м. Таким образом, инвестиции в открытие магазина SPAR Express могут составить около $600 тыс.

С 2012 года компания «Российские железные дороги» планирует развивать на вокзалах сеть магазинов duty free. Первый из них откроется в Санкт-Петербурге на Финляндском вокзале. Всего в плане РЖД открыть 30 магазинов. Сеть будет развиваться на деньги частных инвесторов.

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

SPAR делает ставку на вокзалы и аэропорты SPAR, вокзал, аэропорт, строительство магазинов, формат магазина, экспресс