23 марта 2012, 01:03 1649 просмотров

«Белая березка» склонилась к «Роднику»

Алкогольная сибирская группа претендует на подмосковный завод

Четвертая по величине водочная компания России Алкогольная сибирская группа нашла производственную площадку в Центральном регионе. Она договаривается о покупке подмосковного завода «Родник и К», который может стоить более $10 млн.

О переговорах между Алкогольной сибирской группой (АСГ; марки «Пять озер», «Кедровица», «Хаски») и владельцами ООО «Родник и К» (водка «Русский графин» и коньяк «Российский») “Ъ” рассказал менеджер одной из алкогольных компаний.

Владелец АСГ Андрей Стрелец подтвердил факт переговоров, но сумму возможной сделки обсуждать не стал. Компанию интересует в первую очередь производственная площадка, а не бренды, уточнил он. Окончательное решение о покупке может быть принято через месяц. Связаться с представителем «Родник и К» вчера не удалось.

Гендиректор «Кристалл-Лефортово» (водка «Старая Москва») Виктор Алексеев говорит, что его компании предлагали купить «Родник и К» за $13–17 млн. «Предложение отклонили, у нас уже есть свой завод неподалеку (Курский ЛВЗ.– “Ъ”)»,– добавил господин Алексеев. Сумму $10 млн он считает более справедливой. С 2010 года завод простаивает без лицензии на производство алкоголя: сначала Росалкогольрегулирование (РАР) аннулировало лицензию, а 30 июня 2011 года она истекла. Источник в РАР вчера рассказал “Ъ”, что «Родник и К» неоднократно подавал заявку на получение новой лицензии. Последнюю заявку в январе текущего года отклонили, так как «у предприятия был долг перед бюджетом».

Мощность «Родник и К» позволяет выпускать более 2 млн дал алкоголя в год. По данным ЦИФРРА, до приостановки производства по итогам 2009 года предприятие занимало 0,8% российского рынка водки. По данным «СПАРК-Интерфакса», его выручка в 2010-м составляла 280,2 млн руб., чистый убыток – 12,3 млн руб.

Алкогольная сибирская группа основана в 1993 году и является четвертой по величине водочной компанией с долей рынка 5,2% в натуральном выражении, по оценке Nielsen на конец 2011 года. В 2011 году, по данным Росстата, выпустила 6 млн дал водки (7% от общего объема производства в России). Выручка в 2010 году – 9,3 млрд руб., чистая прибыль – 123 млн руб. Бенефициаром компании считается Андрей Стрелец.

«Из выставленных на продажу предприятий в Московском регионе “Родник и К” – один из немногих находится в нормальном техническом состоянии, не обанкрочен, его имущество не заложено»,– объясняет Андрей Стрелец. Поиском площадки для разлива в Центральной России АСГ занялась еще в 2010 году. У компании пока есть только один завод в Омске, второй завод нужен, чтобы сэкономить на логистике, объясняли в АСГ. В июне прошлого года АСГ вела переговоры с польской Central European Distribution Corporation («Зеленая марка», «Журавли») о покупке ее тульского Первого купажного завода, но сделка так и не состоялась (см. “Ъ” от 6 июня 2011 года).

АСГ в первую очередь планирует перевести на мытищинский завод выпуск премиальной водки «Белая березка», рассказывает Андрей Стрелец. Этот бренд АСГ приобрела у ростовской компании «Регата» в ноябре прошлого года – сумма сделки, по данным “Ъ”, была около $30–50 млн. Продать марку АСГ «Регату» также вынудили сложности с продлением лицензии в РАР.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Белая березка» склонилась к «Роднику»Алкогольный рынок, производство алкоголя, Родник, Белая березка