Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
22 марта 2012, 02:26 2080 просмотров

Чай и кофе меряются объемами рынков

Объем рынка чая в РФ в 2011 году составил 1,5 миллиарда долларов, рынка кофе – 2,2 миллиарда долларов, при этом в 2012 году ожидаются такие же объемы, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия.

При этом объем среднедушевого потребления на чай в 2011 году сохраняется на уровне последних лет – 1,2 килограмма в год.

«Объем импорта чая в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом почти на 5% и составил 188 тысяч тонн. Объем внутреннего потребления чая в России также вырос – до 180 тысяч тонн», – отметил Чантурия. Причинами роста, по его словам, являются рост числа сетевых магазинов, заказывающих чай, а также увеличение потребления пакетированного чая.

Основными поставщиками чая в РФ, как отметил глава «Росчайкофе», остались традиционные для нас страны: Шри-Ланка, Индия, Китай, Кения и Вьетнам. При этом 90% импорта в последние годы приходится на черный чай, а в структуре потребления сохраняются тенденции последних лет – растет спрос на пакетированный чай. «В конечном счете доля пакетированного чая в ближайшие годы может вырасти до 90% (сейчас – 56%)», – добавил он.

«Объем экспорта чая по итогам 2011 года продолжил снижаться и составил по нашим оценкам, около 8 тысяч тонн, что на 11% меньше 2010 года», – сообщил Чантурия. Основной причиной снижения спикер назвал усиление конкуренции на внешних рынках на фоне отсутствия реальной поддержки со стороны государства в реализации экспортной политики российских чайных компаний.

Объем рынка кофе в 2011 году в РФ оставил в оптовых ценах около 2,2 миллиарда долларов. При этом среднедушевое потребления этого напитка составило 750 грамм в год.

«Объем импорта кофе в нашу страну в 2011 году незначительно вырос и составил 116-118 тысяч тонн (в 2010 году составлял 113 тысяч тонн). Этот объем включает в себя жаренный или молотый кофе, все типы растворимого, а также кофейные миксы», – заявил Чантурия. Причинами роста спикер назвал рост числа сетевых магазинов, а также рост потребления кофе в сегменте HoReCa (бары, кафе, рестораны).

Основными поставщиками в страну зеленого, жареного или молотого кофе являются Вьетнам, Бразилия и Индонезия; растворимого кофе – Индия, Бразилия, Германия и Эквадор. При этом 70% потребления приходится в России на растворимый кофе, 30% на жареный или молотый. «Популярность растворимого кофе несколько снижается. Мы ожидаем, что в ближайшее время этот процесс продолжится», – отметил глава ассоциации.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Чай и кофе меряются объемами рынков

Объем рынка чая в РФ в 2011 году составил 1,5 миллиарда долларов, рынка кофе – 2,2 миллиарда долларов, при этом в 2012 году ожидаются такие же объемы, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия.

При этом объем среднедушевого потребления на чай в 2011 году сохраняется на уровне последних лет – 1,2 килограмма в год.

«Объем импорта чая в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом почти на 5% и составил 188 тысяч тонн. Объем внутреннего потребления чая в России также вырос – до 180 тысяч тонн», – отметил Чантурия. Причинами роста, по его словам, являются рост числа сетевых магазинов, заказывающих чай, а также увеличение потребления пакетированного чая.

Основными поставщиками чая в РФ, как отметил глава «Росчайкофе», остались традиционные для нас страны: Шри-Ланка, Индия, Китай, Кения и Вьетнам. При этом 90% импорта в последние годы приходится на черный чай, а в структуре потребления сохраняются тенденции последних лет – растет спрос на пакетированный чай. «В конечном счете доля пакетированного чая в ближайшие годы может вырасти до 90% (сейчас – 56%)», – добавил он.

«Объем экспорта чая по итогам 2011 года продолжил снижаться и составил по нашим оценкам, около 8 тысяч тонн, что на 11% меньше 2010 года», – сообщил Чантурия. Основной причиной снижения спикер назвал усиление конкуренции на внешних рынках на фоне отсутствия реальной поддержки со стороны государства в реализации экспортной политики российских чайных компаний.

Объем рынка кофе в 2011 году в РФ оставил в оптовых ценах около 2,2 миллиарда долларов. При этом среднедушевое потребления этого напитка составило 750 грамм в год.

«Объем импорта кофе в нашу страну в 2011 году незначительно вырос и составил 116-118 тысяч тонн (в 2010 году составлял 113 тысяч тонн). Этот объем включает в себя жаренный или молотый кофе, все типы растворимого, а также кофейные миксы», – заявил Чантурия. Причинами роста спикер назвал рост числа сетевых магазинов, а также рост потребления кофе в сегменте HoReCa (бары, кафе, рестораны).

Основными поставщиками в страну зеленого, жареного или молотого кофе являются Вьетнам, Бразилия и Индонезия; растворимого кофе – Индия, Бразилия, Германия и Эквадор. При этом 70% потребления приходится в России на растворимый кофе, 30% на жареный или молотый. «Популярность растворимого кофе несколько снижается. Мы ожидаем, что в ближайшее время этот процесс продолжится», – отметил глава ассоциации.

РИА Новости

чай, кофе, импорт, росчайкофеЧай и кофе меряются объемами рынков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chay-i-kofe-meryayutsya-obemami-rynkov/2012-03-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052