Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Торговля: образование и карьера
20 марта 2012, 00:32 2189 просмотров

Чем банки и фольга мешают «магазинам будущего»

Магазин будущего появится в Москве не раньше 2016 года

Проект «Магазин будущего», который разрабатывается совместно компаниями X5 Retail Group и «Роснано», откроет свои двери для посетителей не раньше 2016 года. Как выяснил «Маркер», за это время планируется решить технологические проблемы. По задумке инвесторов, в магазине будущего покупатели смогут совершать покупки без участия продавцов и кассиров. Сложности возникли с продуктами в фольге и с алюминиевыеми банками.

Магазин с использованием RFID-технологий, позволяющих бесконтактно считывать информацию, подразумевает полное отсутствие персонала. Полки с продуктами пополняются автоматически, а вместо касс там будут специальные рамки, считывающие информацию с чипов. Цена одного чипа составляет около 3 рублей. Общая сумма инвестиций в проект около 350 млн рублей. В нем также участвует компания «Ситроникс».

Ранее сообщалось, что магазин откроется уже летом 2013 года. Теперь понятно, что в следующем году он начнет работать только в тестовом режиме для сотрудников X5 Retail Group. «В случае успешного внедрения технологии RFID в 2013 году планируется открыть первый в России продуктовый «Магазин будущего» на площадке X5 Retail Group – в главном офисе компании. Это тестовый магазин будет доступен сотрудникам, – рассказал «Маркеру» руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская. – А для всех желающих подобные торговые точки могут открыться только в 2016 году, потому что технология еще только совершенствуется и не все товары можно просканировать в одной корзине. Например, плохо считывается информация с продуктов в фольге или с алюминиевых банок».

Однако в некоторых странах уже реализовывались подобные проекты. Например, в Германии с помощью RFID-технологий работает универсам Metro, несколько аналогичных проектов реализованы в скандинавских странах. В России ритейлеры тоже пытались внедрять такие технологии. Например, в «Ашане» в Подольске установили бесконтактные кассы. Но, по мнению экспертов, опыт был не слишком удачным.

«Ашану» пришлось восстановить в Подольске обычные кассы с кассирами. Во-первых, из-за того что у RFID-технологий пока есть существенные недоработки, а во-вторых, потому что покупателям было трудно привыкнуть к новому способу совершения покупок, – объясняют в компании IDlogic. – На Западе тоже опыт не такой уж и успешный. Там такие магазины работают в демонстрационном режиме. Но даже если решится вопрос с фольгой и алюминиевыми банками, то за рубежом реализовать подобные проекты будет значительно легче. Там магазины расположены на каждом углу, меньше поток посетителей и, следовательно, следить за всем легче».

Как подчеркнули в компании, выходом из ситуации мог бы быть отказ от товаров в фольге и алюминиевых банках, но вряд ли на это пойдут товаропроизводители и ритейлеры.

PS: После выхода этой публикации сотрудники X5 Retail Group пересмотрели планы и сообщили, что для посетителей магазин может быть открыт уже в конце 2013 года.

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
516
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
296
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
255
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
854
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Чем банки и фольга мешают «магазинам будущего»

Магазин будущего появится в Москве не раньше 2016 года

Проект «Магазин будущего», который разрабатывается совместно компаниями X5 Retail Group и «Роснано», откроет свои двери для посетителей не раньше 2016 года. Как выяснил «Маркер», за это время планируется решить технологические проблемы. По задумке инвесторов, в магазине будущего покупатели смогут совершать покупки без участия продавцов и кассиров. Сложности возникли с продуктами в фольге и с алюминиевыеми банками.

Магазин с использованием RFID-технологий, позволяющих бесконтактно считывать информацию, подразумевает полное отсутствие персонала. Полки с продуктами пополняются автоматически, а вместо касс там будут специальные рамки, считывающие информацию с чипов. Цена одного чипа составляет около 3 рублей. Общая сумма инвестиций в проект около 350 млн рублей. В нем также участвует компания «Ситроникс».

Ранее сообщалось, что магазин откроется уже летом 2013 года. Теперь понятно, что в следующем году он начнет работать только в тестовом режиме для сотрудников X5 Retail Group. «В случае успешного внедрения технологии RFID в 2013 году планируется открыть первый в России продуктовый «Магазин будущего» на площадке X5 Retail Group – в главном офисе компании. Это тестовый магазин будет доступен сотрудникам, – рассказал «Маркеру» руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская. – А для всех желающих подобные торговые точки могут открыться только в 2016 году, потому что технология еще только совершенствуется и не все товары можно просканировать в одной корзине. Например, плохо считывается информация с продуктов в фольге или с алюминиевых банок».

Однако в некоторых странах уже реализовывались подобные проекты. Например, в Германии с помощью RFID-технологий работает универсам Metro, несколько аналогичных проектов реализованы в скандинавских странах. В России ритейлеры тоже пытались внедрять такие технологии. Например, в «Ашане» в Подольске установили бесконтактные кассы. Но, по мнению экспертов, опыт был не слишком удачным.

«Ашану» пришлось восстановить в Подольске обычные кассы с кассирами. Во-первых, из-за того что у RFID-технологий пока есть существенные недоработки, а во-вторых, потому что покупателям было трудно привыкнуть к новому способу совершения покупок, – объясняют в компании IDlogic. – На Западе тоже опыт не такой уж и успешный. Там такие магазины работают в демонстрационном режиме. Но даже если решится вопрос с фольгой и алюминиевыми банками, то за рубежом реализовать подобные проекты будет значительно легче. Там магазины расположены на каждом углу, меньше поток посетителей и, следовательно, следить за всем легче».

Как подчеркнули в компании, выходом из ситуации мог бы быть отказ от товаров в фольге и алюминиевых банках, но вряд ли на это пойдут товаропроизводители и ритейлеры.

PS: После выхода этой публикации сотрудники X5 Retail Group пересмотрели планы и сообщили, что для посетителей магазин может быть открыт уже в конце 2013 года.

Полина Потапова, Маркер

x5 retail group, роснано, магазин будущего, автоматизация торговлиЧем банки и фольга мешают «магазинам будущего»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chem-banki-i-folga-meshayut-magazinam-budushchego/2012-03-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052