16 марта 2012, 01:08 1940 просмотров

На фирменные сети производителей алкоголя приходится менее 25% магазинов

В настоящее время на российском рынке работает более 4500 магазинов специализированных розничных сетей по продаже алкогольных напитков и пива. В процессе развития российского алкогольного ритейла розничные сети создавались операторами продовольственной розницы, крупными дистрибуторами и импортерами, а также российскими производителями алкогольных напитков. При этом фирменные сети производителей в последние два года снизили темпы прироста в количественном выражении по сравнению с остальной специализированной розницей. Более медленные темпы развития могут быть обусловлены затруднениями с доставкой и хранением продукции при выходе в другой регион и ужесточением требований к производителям ликеро-водочных изделий.

Фирменные сети производителей значительно уступают остальным типам специализированных сетей по количеству магазинов. По данным исследования РБК.research «Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ», доля фирменных сетей производителей алкоголя составляет чуть более 24% в общем количестве сетевых магазинов, торгующих алкогольными напитками и пивом.

Фирменная розница, как правило, характеризуется небольшими торговыми площадями и не работает в высоком ценовом сегменте. При этом в сегменте фирменных сетей присутствуют крупные ритейлеры, выручка которых сопоставима или превышает выручку отдельных независимых сетей («Башспирт», «Арыш Мае», «Уссурийский бальзам», «Савва Водочников» и др.).

Во всех федеральных округах доля независимых сетевых магазинов ниже, чем фирменных. Наиболее высока доля магазинов фирменных сетей в Дальневосточном ФО (49%) и Приволжском ФО (44%), где работает ряд крупных производителей, имеющих собственную розницу. Следует отметить, что закрытие многих предприятий по производству ЛВИ привело к исчезновению фирменных магазинов, кроме того, в существующих условиях развивать параллельно собственную розницу и производство алкогольных напитков могут только крупные компании.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

На фирменные сети производителей алкоголя приходится менее 25% магазиновалкогольный ритейл, фирменный магазин, производители алкоголя