Баннер ФЗ-54
16 марта 2012, 00:57 2053 просмотра

Москва: McDonald's обыграл потребителей

Суд в Москве отказал в иске правозащитников к McDonald's

Тверской суд Москвы в четверг оставил без удовлетворения иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к сети ресторанов McDonald's, сообщила агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель истца Мария Свиридова.

Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО «Москва-Макдональдс»), проведенной по заказу ОЗПП в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов, а именно коктейль «Ванильный», «Чикен Макнаггетс», соус «Карри», соус «Кисло-сладкий», соус «Барбекю», пирожок с ежевикой, мороженное «Клубничное», креветки, соус «Коктейльный», коктейль «Молочный».

«Суд отказал нам в полном объеме. Конечно, данное решение мы будем обжаловать», – сказала Свиридова.

Специалисты Союзэкспертизы Торгово-промышленной палаты выяснили, что в коктейле, который называется «Молочным», 90% состава – растительные жиры, сообщали заявители.

При этом, по словам выступившей свидетелем на предыдущем заседании в суде директора по контролю качества ЗАО Ирины Коршуновой, в молочном коктейле содержатся «только молочные жиры, никаких растительных».

Организация-заявитель считает, что McDonald's дважды извлекает выгоду «из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда города Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов».

Как напоминает ОЗПП, в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что McDonald's в России имеет право платить налог на добавленную стоимость с реализации ряда продуктов питания по ставке 10%, как магазин.

В иске ОЗПП просило суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в «Российской газете».

В настоящее время в России работает около 300 ресторанов McDonald's. Ежедневно заведения сети обслуживают порядка 1 миллиона человек.

Антон Денисов, РИА Новости

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
50
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
169
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
161
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1987
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2496
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5933
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
718
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
897

Суд в Москве отказал в иске правозащитников к McDonald's

Тверской суд Москвы в четверг оставил без удовлетворения иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к сети ресторанов McDonald's, сообщила агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель истца Мария Свиридова.

Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО «Москва-Макдональдс»), проведенной по заказу ОЗПП в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов, а именно коктейль «Ванильный», «Чикен Макнаггетс», соус «Карри», соус «Кисло-сладкий», соус «Барбекю», пирожок с ежевикой, мороженное «Клубничное», креветки, соус «Коктейльный», коктейль «Молочный».

«Суд отказал нам в полном объеме. Конечно, данное решение мы будем обжаловать», – сказала Свиридова.

Специалисты Союзэкспертизы Торгово-промышленной палаты выяснили, что в коктейле, который называется «Молочным», 90% состава – растительные жиры, сообщали заявители.

При этом, по словам выступившей свидетелем на предыдущем заседании в суде директора по контролю качества ЗАО Ирины Коршуновой, в молочном коктейле содержатся «только молочные жиры, никаких растительных».

Организация-заявитель считает, что McDonald's дважды извлекает выгоду «из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда города Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов».

Как напоминает ОЗПП, в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что McDonald's в России имеет право платить налог на добавленную стоимость с реализации ряда продуктов питания по ставке 10%, как магазин.

В иске ОЗПП просило суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в «Российской газете».

В настоящее время в России работает около 300 ресторанов McDonald's. Ежедневно заведения сети обслуживают порядка 1 миллиона человек.

Антон Денисов, РИА Новости

Москва: McDonald's обыграл потребителейMcDonald's, суд, потребитель, защита прав потребителей, МакДональд'с, фастфуд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москва: McDonald's обыграл потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/61836/2017-09-25