Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Магазины для детей
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
16 марта 2012, 00:11 4649 просмотров

Новосибирск. Imaginarium: Европа понарошку

В «Ауре» открылся испанский магазин игрушек с политкорректными куклами и исчезающими чернилами

В конце прошлой неделе в Новосибирске открылся магазин развивающих детских игрушек испанского бренда Imaginarium. Компания позиционирует себя как марку, нацеленную на воспитание в детях нежности и терпимости к окружающим, поэтому монстров, игрушечных орудий и вызывающе накрашенных кукол здесь не найти. Приход нового игрока на местный рынок подтолкнул корреспондента НГС.БИЗНЕС разобраться, какие на самом деле игрушки пользуются популярностью у новосибирских детей, а также почему в магазинах города не найти игрушки местных производителей.

Справка: Imaginarium – испанская компания по производству развивающих игрушек, создана в 1992 году в Сарагосе (Испания). Сегодня сеть Imaginarium 400 магазинов в 25 странах мира. В России с ноября 2011 года марку по франшизе развивает компания ideas4retail. На сегодня компания успела открыть в России 7 магазинов.

Новосибирский Imaginarium открылся на площади 160 кв. м в торговом центре «Аура». В магазине, походящем на сказочную лавку чудес из одноименного фильма с Натали Портман, продаются игры и игрушки для детей в возрасте от 0 до 8 лет развивающей направленности.

На стендах и стеллажах магазина разместились трогательные звери неопределенной наружности с перекошенными ушами, фотоаппараты и телефоны из яркого пластика, куклы без малейшего намека на вторичные половые признаки.

«У нас нет воинствующих игрушек», – отмечает директор Imaginarium в России Светлана Грачева. Все, что производит испанский бренд, призвано воспитывать в ребенке «чувство теплоты, любви и нежности к себе и окружающим», – поясняет она. Так, компания выпускает модельный ряд кукол Nicoleta, выдержанный строго в рамках современных понятий о политкорректности – темнокожая, европейской внешности и азиатка. География производства также не ограничивается одной Европой, игрушки Imaginarium производят, в том числе, и в Китае.

В открытие одной подобной точки компания вкладывает около 6 млн руб., рассказала Светлана Грачева. Средний чек в Imaginarium оценивают в 1600 руб. Самая дорогая игрушка, замеченная в магазине, – автомобиль Fiat за 8995 руб. Игрушечные тостеры, микроскопы, наборы для рисования, дневники с исчезающими чернилами (для девичьих тайн) стоят в пределах 1000 руб. (плюс-минус 500 руб.).

Бессменным же лидером новосибирского рынка игрушек много лет являются конструкторы Lego для самых разных возрастов, уверена руководитель категорийного отдела сети магазинов NATI Екатерина Бусоедова.

«Еще одним лидером рынка вот уже третий год подряд является бренд Bakugan – детская игра с пластиковыми шариками, раскладывающимися в фигурки монстров», – отмечает она.

По словам PR-директора сети магазинов «Детский мир» Елизаветы Тотуновой, пятерку наиболее популярных детских брендов в Новосибирске возглавляет бренд «Мир Детства» (погремушки, развивающие игрушки), за ним следуют Lego, куклы Bratz и Barbie, и продукция Disney.

По оценкам руководителя категорийного отдела сети NATI, все большую популярность сейчас приобретают семейно-ориентированные игры с куколками (всевозможные интерактивные дома для кукол).

«Такие игры учат важным в жизни каждого человека ценностям, помогают подготовиться к взрослой жизни», – резюмирует Екатерина Бусоедова.

Игрушек новосибирских производителей в торговых сетях не встретишь. У них небольшие объемы производства, поясняет руководитель новосибирского гипермаркета федеральной сети «Бегемот» Сослан Ткачук.

«Крупные магазины города неохотно берут нашу продукцию, 95% загружено китайской, ее торговать выгоднее», – сетует замдиректора Новосибирской фабрики мягкой игрушки Ольга Меднис. Основными покупателями для новосибирской фабрики стали детские сады, охотно покупающие фабричные коллекции персонажей русских народных сказок для кукольных спектаклей.

«Детские сады предпочитают российскую игрушку, – соглашается менеджер оптово-розничного центра Rich Family Ольга Ячменникова. – Куклы «Весна», деревянную игрушку, пластмассу».

Причины такого патриотизма детсадов кроются помимо приемлемой цены в необходимости соблюдать нормативы качества.

Педагог-психолог детского центра «Акварель» Инна Валиева к полезным игрушкам относит игрушки-самоделки, дидактические игры, которые развивают память, конструкторы и куклы. Покупать монстров и агрессивных персонажей мультфильмов она категорически не советует. «Они разрушают психику и здоровье детей», – считает эксперт. К игрушечным пистолетам психолог относится более лояльно, воспринимая их как способ социализации ребенка: «Мальчики же защитники, они же чем-то должны защищать родину (в будущем)».

Елена Воробьева, НГС Бизнес, Новосибирск

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
256
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
204
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
577
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
291
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новосибирск. Imaginarium: Европа понарошку

В «Ауре» открылся испанский магазин игрушек с политкорректными куклами и исчезающими чернилами

В конце прошлой неделе в Новосибирске открылся магазин развивающих детских игрушек испанского бренда Imaginarium. Компания позиционирует себя как марку, нацеленную на воспитание в детях нежности и терпимости к окружающим, поэтому монстров, игрушечных орудий и вызывающе накрашенных кукол здесь не найти. Приход нового игрока на местный рынок подтолкнул корреспондента НГС.БИЗНЕС разобраться, какие на самом деле игрушки пользуются популярностью у новосибирских детей, а также почему в магазинах города не найти игрушки местных производителей.

Справка: Imaginarium – испанская компания по производству развивающих игрушек, создана в 1992 году в Сарагосе (Испания). Сегодня сеть Imaginarium 400 магазинов в 25 странах мира. В России с ноября 2011 года марку по франшизе развивает компания ideas4retail. На сегодня компания успела открыть в России 7 магазинов.

Новосибирский Imaginarium открылся на площади 160 кв. м в торговом центре «Аура». В магазине, походящем на сказочную лавку чудес из одноименного фильма с Натали Портман, продаются игры и игрушки для детей в возрасте от 0 до 8 лет развивающей направленности.

На стендах и стеллажах магазина разместились трогательные звери неопределенной наружности с перекошенными ушами, фотоаппараты и телефоны из яркого пластика, куклы без малейшего намека на вторичные половые признаки.

«У нас нет воинствующих игрушек», – отмечает директор Imaginarium в России Светлана Грачева. Все, что производит испанский бренд, призвано воспитывать в ребенке «чувство теплоты, любви и нежности к себе и окружающим», – поясняет она. Так, компания выпускает модельный ряд кукол Nicoleta, выдержанный строго в рамках современных понятий о политкорректности – темнокожая, европейской внешности и азиатка. География производства также не ограничивается одной Европой, игрушки Imaginarium производят, в том числе, и в Китае.

В открытие одной подобной точки компания вкладывает около 6 млн руб., рассказала Светлана Грачева. Средний чек в Imaginarium оценивают в 1600 руб. Самая дорогая игрушка, замеченная в магазине, – автомобиль Fiat за 8995 руб. Игрушечные тостеры, микроскопы, наборы для рисования, дневники с исчезающими чернилами (для девичьих тайн) стоят в пределах 1000 руб. (плюс-минус 500 руб.).

Бессменным же лидером новосибирского рынка игрушек много лет являются конструкторы Lego для самых разных возрастов, уверена руководитель категорийного отдела сети магазинов NATI Екатерина Бусоедова.

«Еще одним лидером рынка вот уже третий год подряд является бренд Bakugan – детская игра с пластиковыми шариками, раскладывающимися в фигурки монстров», – отмечает она.

По словам PR-директора сети магазинов «Детский мир» Елизаветы Тотуновой, пятерку наиболее популярных детских брендов в Новосибирске возглавляет бренд «Мир Детства» (погремушки, развивающие игрушки), за ним следуют Lego, куклы Bratz и Barbie, и продукция Disney.

По оценкам руководителя категорийного отдела сети NATI, все большую популярность сейчас приобретают семейно-ориентированные игры с куколками (всевозможные интерактивные дома для кукол).

«Такие игры учат важным в жизни каждого человека ценностям, помогают подготовиться к взрослой жизни», – резюмирует Екатерина Бусоедова.

Игрушек новосибирских производителей в торговых сетях не встретишь. У них небольшие объемы производства, поясняет руководитель новосибирского гипермаркета федеральной сети «Бегемот» Сослан Ткачук.

«Крупные магазины города неохотно берут нашу продукцию, 95% загружено китайской, ее торговать выгоднее», – сетует замдиректора Новосибирской фабрики мягкой игрушки Ольга Меднис. Основными покупателями для новосибирской фабрики стали детские сады, охотно покупающие фабричные коллекции персонажей русских народных сказок для кукольных спектаклей.

«Детские сады предпочитают российскую игрушку, – соглашается менеджер оптово-розничного центра Rich Family Ольга Ячменникова. – Куклы «Весна», деревянную игрушку, пластмассу».

Причины такого патриотизма детсадов кроются помимо приемлемой цены в необходимости соблюдать нормативы качества.

Педагог-психолог детского центра «Акварель» Инна Валиева к полезным игрушкам относит игрушки-самоделки, дидактические игры, которые развивают память, конструкторы и куклы. Покупать монстров и агрессивных персонажей мультфильмов она категорически не советует. «Они разрушают психику и здоровье детей», – считает эксперт. К игрушечным пистолетам психолог относится более лояльно, воспринимая их как способ социализации ребенка: «Мальчики же защитники, они же чем-то должны защищать родину (в будущем)».

Елена Воробьева, НГС Бизнес, Новосибирск

imaginarium, новосибирск, игрушки для детей, магазин для детей, открытие магазинаНовосибирск. Imaginarium: Европа понарошку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novosibirsk-imaginarium-evropa-ponaroshku/2012-03-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052