Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
2 марта 2012, 00:40 3469 просмотров

McDonald’s в России грозит новое судебное дело

 в связи с причинением увечья посетителю

Популярная сеть ресторанов McDo­nald’s становится в России травмоопасным местом. Семь лет назад жительница Химок получила ожог, опрокинув на себя горячий кофе. А две недели назад в самом центре Москвы окно экспресс-кассы лишило фаланги пальца женщину, покупавшую сэндвич. Пострадавшая предложила урегулировать конфликт в досудебном порядке путем выплаты компенсации. Однако McDonald’s считает, что только суд может определить размер морального вреда.

Как стало известно РБК daily, в феврале текущего года одна из посетительниц ресторана McDonald’s, расположенного на Большой Ордынке в Москве, при покупке бигмака лишилась ногтевой фаланги третьего пальца левой кисти. Причинение вреда здоровью произошло из-за недостатков конструктивной особенности окна быстрого обслуживания, расположенного со стороны улицы, и действий работника ресторана, говорится в претензии пострадавшей, направленной в McDonald’s (имеется в распоряжении РБК daily). Как оказалось, работник ресторана, закрывая окно, не обратил внимание на то, что посетительница в этот момент рассчитывалась за приобретаемую продукцию.

При этом пострадавшая, пожелавшая не раскрывать свое имя в прессе, отмечает, что работники McDonald’s не оказали ей первую помощь и продолжали обслуживать посетителей в обычном режиме. «Палец не пришили, он забинтован, сама я нахожусь на обезболивающих и буду вынуждена делать пластическую операцию», – рассказала вчера пострадавшая РБК daily.

Изложив свои претензии в письме в McDonald’s, она попросила компанию оценить размер возмещения ущерба, нанесенного здоровью, а также морального ущерба, и согласовать возможность досудебного урегулирования ситуации.

McDonald’s, признавший факт нанесения вреда здоровью клиентке, ответил, что «искренне сожалеет о случившемся». В своем ответе пострадавшей (имеется в распоряжении РБК daily) компания пишет, что решает вопрос о привлечении к ответственности изготовителя окна, в результате недостатков конструкции которого и был причинен вред здоровью. McDonald’s просит пострадавшую оценить нанесенный ей ущерб и предоставить обоснование своих оценок. В то же время, опираясь на российское законодательство, компания отмечает, что размер компенсации морального вреда определяется только судом.

Ответ McDonald’s ярко демонстрирует двойные стандарты при обслуживании потребителей на Западе и в России, отмечает адвокат компании «Налоговик» Антон Соничев, представляющий интересы пострадавшей. «McDonald’s не планирует возмещать ущерб, ссылаясь на вину изготовителей данного окна, – объясняет он. – Это не соответствует действительности, так как в конечном итоге именно McDonald’s и его сотрудники отвечают за безопасность обслуживания потребителей, в том числе безопасность данного конкретного окна».

В подобной ситуации McDonald’s не посмел бы в Европе или США отправить человека в суд, поскольку сумма компенсаций в таком деле была бы невероятно огромной, добавляет юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. «В США эта женщина стала бы миллионером, – соглашается управляющий партнер «Александр Добровинский и партнеры» Александр Добровинский. – Но проблема в том, что если к нашему судье, получающему 80 тыс. руб., приходит человек с травмированным пальцем, то логика судьи может быть такая: палец тебе вылечили – получи компенсацию за лечение и две зарплаты. Ни о каких миллионах речи не идет».

В России McDonald’s не боится за свою репутацию, считает г-жа Свиридова. По ее словам, компенсация вреда здоровью российскими судами, как правило, оценивается в диапазоне от 10 до 50 тыс. руб.

В 2005 году жительница Химок в одном из столичных ресторанов McDonald’s опрокинула на себя горячий кофе из-за тугой двери. Пострадавшая обратилась в суд, требуя компенсации, но после многомесячной тяжбы отказалась от претензий. В марте 2010 года жительница Казани поскользнулась на мокром полу одного из ресторанов McDonald’s, разбила лицо и получила черепно-мозговую травму. Пострадавшая потребовала с сети ресторанов 10 тыс. руб. за пластическую операцию и 1 млн руб. за моральный ущерб, однако суд спустя полтора года оценил моральный ущерб в 1 тыс. руб.

Вместе с тем адвокаты пострадавшей считают возможный судебный спор выигрышным. «Мы надеемся получить от McDonald’s значительную компенсацию за нанесенный ущерб здоровью и моральный ущерб», – оптимистично заявляет Антон Соничев.

Получить оперативный комментарий от представителей российского подразделения McDonald’s вчера не удалось.

Алексей Кузьменко, Ярослав Николаев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
McDonald’s в России грозит новое судебное дело

 в связи с причинением увечья посетителю

Популярная сеть ресторанов McDo­nald’s становится в России травмоопасным местом. Семь лет назад жительница Химок получила ожог, опрокинув на себя горячий кофе. А две недели назад в самом центре Москвы окно экспресс-кассы лишило фаланги пальца женщину, покупавшую сэндвич. Пострадавшая предложила урегулировать конфликт в досудебном порядке путем выплаты компенсации. Однако McDonald’s считает, что только суд может определить размер морального вреда.

Как стало известно РБК daily, в феврале текущего года одна из посетительниц ресторана McDonald’s, расположенного на Большой Ордынке в Москве, при покупке бигмака лишилась ногтевой фаланги третьего пальца левой кисти. Причинение вреда здоровью произошло из-за недостатков конструктивной особенности окна быстрого обслуживания, расположенного со стороны улицы, и действий работника ресторана, говорится в претензии пострадавшей, направленной в McDonald’s (имеется в распоряжении РБК daily). Как оказалось, работник ресторана, закрывая окно, не обратил внимание на то, что посетительница в этот момент рассчитывалась за приобретаемую продукцию.

При этом пострадавшая, пожелавшая не раскрывать свое имя в прессе, отмечает, что работники McDonald’s не оказали ей первую помощь и продолжали обслуживать посетителей в обычном режиме. «Палец не пришили, он забинтован, сама я нахожусь на обезболивающих и буду вынуждена делать пластическую операцию», – рассказала вчера пострадавшая РБК daily.

Изложив свои претензии в письме в McDonald’s, она попросила компанию оценить размер возмещения ущерба, нанесенного здоровью, а также морального ущерба, и согласовать возможность досудебного урегулирования ситуации.

McDonald’s, признавший факт нанесения вреда здоровью клиентке, ответил, что «искренне сожалеет о случившемся». В своем ответе пострадавшей (имеется в распоряжении РБК daily) компания пишет, что решает вопрос о привлечении к ответственности изготовителя окна, в результате недостатков конструкции которого и был причинен вред здоровью. McDonald’s просит пострадавшую оценить нанесенный ей ущерб и предоставить обоснование своих оценок. В то же время, опираясь на российское законодательство, компания отмечает, что размер компенсации морального вреда определяется только судом.

Ответ McDonald’s ярко демонстрирует двойные стандарты при обслуживании потребителей на Западе и в России, отмечает адвокат компании «Налоговик» Антон Соничев, представляющий интересы пострадавшей. «McDonald’s не планирует возмещать ущерб, ссылаясь на вину изготовителей данного окна, – объясняет он. – Это не соответствует действительности, так как в конечном итоге именно McDonald’s и его сотрудники отвечают за безопасность обслуживания потребителей, в том числе безопасность данного конкретного окна».

В подобной ситуации McDonald’s не посмел бы в Европе или США отправить человека в суд, поскольку сумма компенсаций в таком деле была бы невероятно огромной, добавляет юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. «В США эта женщина стала бы миллионером, – соглашается управляющий партнер «Александр Добровинский и партнеры» Александр Добровинский. – Но проблема в том, что если к нашему судье, получающему 80 тыс. руб., приходит человек с травмированным пальцем, то логика судьи может быть такая: палец тебе вылечили – получи компенсацию за лечение и две зарплаты. Ни о каких миллионах речи не идет».

В России McDonald’s не боится за свою репутацию, считает г-жа Свиридова. По ее словам, компенсация вреда здоровью российскими судами, как правило, оценивается в диапазоне от 10 до 50 тыс. руб.

В 2005 году жительница Химок в одном из столичных ресторанов McDonald’s опрокинула на себя горячий кофе из-за тугой двери. Пострадавшая обратилась в суд, требуя компенсации, но после многомесячной тяжбы отказалась от претензий. В марте 2010 года жительница Казани поскользнулась на мокром полу одного из ресторанов McDonald’s, разбила лицо и получила черепно-мозговую травму. Пострадавшая потребовала с сети ресторанов 10 тыс. руб. за пластическую операцию и 1 млн руб. за моральный ущерб, однако суд спустя полтора года оценил моральный ущерб в 1 тыс. руб.

Вместе с тем адвокаты пострадавшей считают возможный судебный спор выигрышным. «Мы надеемся получить от McDonald’s значительную компенсацию за нанесенный ущерб здоровью и моральный ущерб», – оптимистично заявляет Антон Соничев.

Получить оперативный комментарий от представителей российского подразделения McDonald’s вчера не удалось.

Алексей Кузьменко, Ярослав Николаев, РБК Daily

mcdonald’s, безопасность посетителей, фастфудMcDonald’s в России грозит новое судебное дело
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mcdonald-s-v-rossii-grozit-novoe-sudebnoe-delo/2012-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052