Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Торговый персонал
1 марта 2012, 01:42 3111 просмотр

CEDC потерял 1,3 млрд долларов

Крупнейший мировой производитель водки CEDC потерял 1,3 млрд долларов

Крупнейший мировой производитель водки польская CEDC (торговые марки «Парламент», «Журавли», «Зеленая марка» и др.) не смогла преодолеть кризис, начавшийся для нее в 2010 году. Вчера компания представила рынку свою финансовую отчетность за 2011 год, которая оказалась провальной по всем ключевым показателям. При этом CEDC была вынуждена признать, что у компании недостаточно средств для погашения облигаций в марте 2013 года. На открытии NASDAQ акции CEDC снизились на 21,86%, до 4,24 долл. за акцию. Руководство компании уже объявило об отставке главы своего российского подразделения Карло Радикати и пообещало существенные кадровые чистки в московском офисе.

Лидер водочного рынка России и крупнейший производитель водки в мире продолжил финансовое пике, начатое два года назад. В марте 2010 года акции компании рухнули на бирже после публикации негативных финансовых результатов. Выступая на онлайн-конференции перед инвесторами год назад, президент CEDC Уильям Кери сетовал на объективные трудности: аномально жаркое лето в Восточной Европе, проблемы с получением акцизных марок в России – даже на траур, объявленный после гибели в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского. Г-н Кери тогда заявил, что 2011 год обещает быть непростым для компании, но пообещал, что ближе к концу года сможет продемонстрировать инвесторам позитивные тенденции.

Как показала вчерашняя публикация финансовой отчетности CEDC по US GAAP за 2011 год, ожидания позитива оказались напрасными. Компания продемонстрировала чистый убыток в размере 1,29 млрд долл. по итогам года, из них 456 млн пришлись на четвертый квартал. Показатель EBITDA снизился до 125 млн долл. При этом руководство компании было вынуждено признать, что у CEDC недостаточно средств для погашения 3% облигаций, срок выплат по которым датирован 15 марта 2013 года.

На онлайн-конференции с инвесторами Уильям Кери пояснил, что снижение финансовых результатов компании произошло из-за плохих показателей бизнеса CEDC в России, составляющего свыше 70% оборота водочников. В числе негативных факторов, повлиявших на результат, глава CEDC назвал рост издержек, в том числе цен на спирт, проблемы, с которыми компания столкнулась при перелицензировании, а также потери, связанные с негативными для CEDC изменениями валютных курсов в течение года.

Очередной провал стоил места главе российского подразделения CEDC Карло Радикати. Компания объявила, что с 1 апреля пост руководителя московского офиса займет Грант Уинтертон, прежде работавший в компаниях Coca-Cola и «Вимм-Билль-Данн». Последним местом работы г-на Уинтертона была компания Red Bull Russia, где он занимал пост генерального директора. Кроме того, выступая перед инвесторами, г-н Кери пообещал существенные кадровые изменения в менеджменте компании в России.

По мнению аналитиков, негативных финансовых результатов CEDC следовало ожидать. «Сама ситуация вокруг CEDC была такова, что ожидать чего-то хорошего уже и не стоило, – заявил РБК daily аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. – Они опять не попали в те цифры, которые они обещали, они опять сетовали на объективные обстоятельства на рынке – рост стоимости спирта, перелицензирование и т.д. Компания нуждается во встряске и смене значительной части менеджмента».

По мнению директора «Просперити Капитал Менеджмент» Алексея Кривошапко, даже приглашение такого опытного менеджера, как г-н Уинтертон, не гарантирует для CEDC выход из кризиса. «Грант безусловно высокопрофессиональный человек, который хорошо показал себя и в Coca-Cola, и в «Вимм-Билль-Данне», – заявил РБК daily г-н Кривошапко. – Другое дело, что алкогольный рынок имеет свою специфику, и я не уверен до конца, что опыт г-на Уинтертона поможет изменить ситуацию. Это слишком специфический рынок».

Отставка г-на Радикати не означает конец карьеры итальянца на российском алкогольном рынке, уверен Иван Кущ. «На рынке множество непубличных компаний, акционеры которых будут счастливы пригласить к себе менеджера с мировым именем, работавшего в ведущих мировых компаниях, – заявил РБК daily эксперт. – Я не сомневаюсь, что он при желании может остаться в большой компании уровня, например, «Алкогольной сибирской группы». Получить комментарии непосредственно от г-на Радикати РБК daily не удалось. Топ-менеджер не отвечал на телефонные звонки.

Иван Кущ уверен, что руководству CEDC придется принять предложение, поступившее ранее от компании «Русский стандарт», предложившей «стратегический альянс». Владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико предложил испытывающей проблемы CEDC схему, согласно которой он возьмется за решение финансовых проблем компании, включая реструктуризацию долга в обмен на получение контроля над 30% CEDC и фактически на получение оперативного руководства объединенной компанией. Выступая на онлайн-конференции, г-н Кери подчеркнул, что пока не готов ответить на предложение г-на Тарико, отметив, что компания ведет консультации по этому поводу.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
590
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
71
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
752
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1063
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
CEDC потерял 1,3 млрд долларов

Крупнейший мировой производитель водки CEDC потерял 1,3 млрд долларов

Крупнейший мировой производитель водки польская CEDC (торговые марки «Парламент», «Журавли», «Зеленая марка» и др.) не смогла преодолеть кризис, начавшийся для нее в 2010 году. Вчера компания представила рынку свою финансовую отчетность за 2011 год, которая оказалась провальной по всем ключевым показателям. При этом CEDC была вынуждена признать, что у компании недостаточно средств для погашения облигаций в марте 2013 года. На открытии NASDAQ акции CEDC снизились на 21,86%, до 4,24 долл. за акцию. Руководство компании уже объявило об отставке главы своего российского подразделения Карло Радикати и пообещало существенные кадровые чистки в московском офисе.

Лидер водочного рынка России и крупнейший производитель водки в мире продолжил финансовое пике, начатое два года назад. В марте 2010 года акции компании рухнули на бирже после публикации негативных финансовых результатов. Выступая на онлайн-конференции перед инвесторами год назад, президент CEDC Уильям Кери сетовал на объективные трудности: аномально жаркое лето в Восточной Европе, проблемы с получением акцизных марок в России – даже на траур, объявленный после гибели в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского. Г-н Кери тогда заявил, что 2011 год обещает быть непростым для компании, но пообещал, что ближе к концу года сможет продемонстрировать инвесторам позитивные тенденции.

Как показала вчерашняя публикация финансовой отчетности CEDC по US GAAP за 2011 год, ожидания позитива оказались напрасными. Компания продемонстрировала чистый убыток в размере 1,29 млрд долл. по итогам года, из них 456 млн пришлись на четвертый квартал. Показатель EBITDA снизился до 125 млн долл. При этом руководство компании было вынуждено признать, что у CEDC недостаточно средств для погашения 3% облигаций, срок выплат по которым датирован 15 марта 2013 года.

На онлайн-конференции с инвесторами Уильям Кери пояснил, что снижение финансовых результатов компании произошло из-за плохих показателей бизнеса CEDC в России, составляющего свыше 70% оборота водочников. В числе негативных факторов, повлиявших на результат, глава CEDC назвал рост издержек, в том числе цен на спирт, проблемы, с которыми компания столкнулась при перелицензировании, а также потери, связанные с негативными для CEDC изменениями валютных курсов в течение года.

Очередной провал стоил места главе российского подразделения CEDC Карло Радикати. Компания объявила, что с 1 апреля пост руководителя московского офиса займет Грант Уинтертон, прежде работавший в компаниях Coca-Cola и «Вимм-Билль-Данн». Последним местом работы г-на Уинтертона была компания Red Bull Russia, где он занимал пост генерального директора. Кроме того, выступая перед инвесторами, г-н Кери пообещал существенные кадровые изменения в менеджменте компании в России.

По мнению аналитиков, негативных финансовых результатов CEDC следовало ожидать. «Сама ситуация вокруг CEDC была такова, что ожидать чего-то хорошего уже и не стоило, – заявил РБК daily аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. – Они опять не попали в те цифры, которые они обещали, они опять сетовали на объективные обстоятельства на рынке – рост стоимости спирта, перелицензирование и т.д. Компания нуждается во встряске и смене значительной части менеджмента».

По мнению директора «Просперити Капитал Менеджмент» Алексея Кривошапко, даже приглашение такого опытного менеджера, как г-н Уинтертон, не гарантирует для CEDC выход из кризиса. «Грант безусловно высокопрофессиональный человек, который хорошо показал себя и в Coca-Cola, и в «Вимм-Билль-Данне», – заявил РБК daily г-н Кривошапко. – Другое дело, что алкогольный рынок имеет свою специфику, и я не уверен до конца, что опыт г-на Уинтертона поможет изменить ситуацию. Это слишком специфический рынок».

Отставка г-на Радикати не означает конец карьеры итальянца на российском алкогольном рынке, уверен Иван Кущ. «На рынке множество непубличных компаний, акционеры которых будут счастливы пригласить к себе менеджера с мировым именем, работавшего в ведущих мировых компаниях, – заявил РБК daily эксперт. – Я не сомневаюсь, что он при желании может остаться в большой компании уровня, например, «Алкогольной сибирской группы». Получить комментарии непосредственно от г-на Радикати РБК daily не удалось. Топ-менеджер не отвечал на телефонные звонки.

Иван Кущ уверен, что руководству CEDC придется принять предложение, поступившее ранее от компании «Русский стандарт», предложившей «стратегический альянс». Владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико предложил испытывающей проблемы CEDC схему, согласно которой он возьмется за решение финансовых проблем компании, включая реструктуризацию долга в обмен на получение контроля над 30% CEDC и фактически на получение оперативного руководства объединенной компанией. Выступая на онлайн-конференции, г-н Кери подчеркнул, что пока не готов ответить на предложение г-на Тарико, отметив, что компания ведет консультации по этому поводу.

Денис Пузырев, РБК Daily

cedc, red bull, энергетические напитки, водка, производство алкоголя, central european distribution corporationCEDC потерял 1,3 млрд долларов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cedc-poteryal-1-3-mlrd-dollarov/2012-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052