1 марта 2012, 00:55 1645 просмотров

DIY и Household нарастили площади

За 2011 год площадь 40 крупнейших сетей DIY&Household России увеличилась на 296,7 тыс.кв.м.

По результатам 2011 года, суммарная площадь 40 крупнейших сетей розничной торговли строительными материалами и товарами для дома в России достигла 2,18 млн. кв.м., подсчитали аналитики агентства INFOLine, стратегического партнера форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». За прошедший год этот показатель вырос на 296,7 тыс.кв.м. По данным INFOLine, больше всех по площади приросли межрегиональные сети.

Анализ динамики и структуры рейтинга ритейлеров DIY России по величине торговых площадей в 2010 и 2011 гг.

Анализ динамики и структуры

По данным исследования INFOLine, по итогам 2011 года в топ-40 сетей торговли строительными материалами и товарами для дома вошло 5 международных игроков, 6 федеральных (представленных более, чем 3-х федеральных округах), 15 межрегиональных (представленных более, чем в 2-х регионах, не более, чем в 2-х ФО) и 14 местных ритейлеров. По результатам прошедшего года, на 40 крупнейших сетей пришлось более 35% рынка DIY&Household, а на первые 150 игроков – более 43%, поясняют в INFOLine.

По итогам 2011 года, самый высокий темп роста торговых площадей продемонстрировали межрегиональные сети DIY&Household – 19,2%. Чуть меньше приросли международные игроки рынка – на 15,1% и федеральные российские ритейлеры – на 14,8%. В целом, 40 крупнейших сетей строительных материалов и товаров для дома в России выросли по площади на 15,7%.

Динамика прироста торговых площадей по ТОП-40 ритейлеров DIY в 2009-2011 гг

Динамика прироста

В INFOLine уточняют, что прирост торговой площади по сегменту «Межрегиональные сети» обеспечили «Метрика», торговые площади которой увеличились на 39 тыс. кв. м. (значительная часть прироста площадей обеспечена форматом «Строительная база», в структуре площадей которой превалируют неотапливаемые ангары или открытые площадки) и «Армада», открывшая гипермаркет в Красноярске под новым брендом «Dommer» торговой площадью 10,0 тыс. кв. м.

В целом, 2011 год оказался весьма успешным для региональных ритейлеров сегмента DIY, которые после завершения периода оптимизации бизнеса и закрытия ряда нерентабельных торговых объектов в кризис смогли стабилизировать бизнес, отмечают аналитики INFOLine.

Согласно данным исследования INFOLine, за прошедший год из 40 крупнейших сетей DIY и товаров для дома 28 увеличили площади, у одиннадцати игроков площадь в 2011 году не изменилась, и лишь у одного ритейлера этот показатель сократился – на 500 кв.м.

«Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 году будут несколько ниже уровня 2011 года, а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен (в том числе на импортные товары за счет снижения курса рубля по отношению к доллару не менее чем на 10%)», – полагает эксперт.

ИА INFOLine 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

DIY и Household нарастили площадиDIY, Household, строительство магазина, открытие магазина