Баннер ФЗ-54
1 марта 2012, 00:01 1919 просмотров

CEDC приняла энергетик

Вместо Карло Радикати ее российский бизнес возглавит менеджер из Red Bull

Польская Central European Distribution Corporation (CEDC) решила не продлевать контракт с руководителем ее бизнеса в России Карло Радикати. За последние два года пока он возглавлял принадлежащую CEDC компанию «Русский алкоголь», ее показатели сильно ухудшились. Улучшать их придется другому экспату Гранту Уинтертону, который успел в России поработать в Red Bull, «Вимм-Билль-Данне» и Coca-Cola. Однако в отличие от господина Радикати, у него нет опыта в алкогольном бизнесе.

Вчера CEDC опубликовала свою отчетность за 4 квартал и весь 2011 год. Результаты компании, оставляющие желать лучшего уже в течение двух лет, и в этот раз оказались разочаровывающими. В России, на которую приходится 75% доходов CEDC, компания снизила долю рынка с 13% в начале 2011 года до 12,3% к его концу. В четвертом квартале продажи российских марок водки CEDC упали на 19%. Такие результаты компания объяснила ростом цен на спирт (с 28,63 руб. за л в первом квартале до 38,76 руб. в четвертом), а также тем, что конкуренты медленнее увеличивали цены на свою продукцию. Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина считает такие доводы неубедительными. ««Синергия» в прошлом году тоже увеличивала цены на свою продукцию, однако это не помешало ей увеличить продажи на 19% за год и на 11% в четвертом квартале», – отмечает она.

Публикация плохой отчетности совпала с объявлением CEDC о смене руководителя своего российского бизнеса. Занимающий эту позицию года Карло Радикати покинет компанию с 1 апреля. Он управляет российскими активами CEDC с конца 2008 года и именно с его менеджерскими просчетами эксперты связывали неудачи компании в последние годы. Так, например, критике подвергались попытки увеличить объемы продаж за счет снижения розничных цен на российские водки CEDC, что в результате привело к сильному падению прибыли компании. Миноритарии CEDC пеняли на то, что руководство компании не наладило хорошего контакта Росалкогольрегулированием, связывая с этим с проблемами в части своевременного получения акцизных марок и пр.

Тучи над Карло Радикати сгустились еще и потому, что «Русский стандарт» Рустама Тарико начал вести переговоры с CEDC об увеличении свой доли в компании с 9,9% до 32,99% и вхождении в ее управление. Ранее владелец «Русского стандарта» обвинял господина Радикати, который возглавлял его водочный бизнес в 2007-2008 году, в незаконно выписанной премии в $100 тыс. и неразумных тратах на маркетинг в США в размере 311,4 млн руб. Попытки засудить своего бывшего менеджера у господина Тарико, однако, не увенчались успехом. До прихода в «Русский стандарт» господин Радикати около 20 лет проработал в структурах Bacardi-Martini.

Получить комментарии Карло Радикати вчера не удалось – его телефон не отвечал.

Новым руководителем CEDC в России станет Грант Уинтертон, который имеет 10-летний стаж работы на российском FMCG-рынке: он руководил российским подразделением Coca-Cola Company, а также директор по маркетингу и продажам «Вимм-Билль-Данна». Последним его местом работы стала компания «Red Bull Россия», где он занимал должность генерального менеджера. Как сообщил «Ъ» господин Уинтертон, переговоры с CEDC заняли у него несколько последних недель, а контракт был подписан только вчера. «Мои главные задачи – нарастить доли компании на рынке России, повысить объем производства и прибыльность», – заявил господин Уинтертон.

CEDC -- крупнейший производитель водки в России. По данным Росстата, в 2011 году четыре завода CEDC произвели 13,7 млн дал, или 15,9% всей российской водки. Бренды -- «Зеленая марка», «Журавли», Parliament и др. По итогам 2011 года CEDC получила чистый убыток в $1,3 млрд, выручка составила $1,8 млрд. Общая задолженность компании оценивается в $1,3 млрд.

Госпожа Загвоздина считает смену главы российского бизнеса CEDC запоздалым решением. Аналитик «ВТБ Капитал» Иван Кущ отмечает, что отсутствие опыта нового топ-менеджера CEDC работы на алкогольном рынке «несколько нивелирует позитивную новость о смене менеджмента».

Бывший совладелец «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили отзывается о господине Уинтертоне как об «очень умном и, главное, честном парне», с которым у него сохранились дружеские отношения. «Он вполне интегрировался в наше сообщество: знает русский язык. Ему будет по силам справиться с алкогольным рынком», – считает господин Якобашвили. Такого же мнения придерживается владелец дистрибуторской компании СНС (до осени прошлого года была эксклюзивным дистрибутором Red Bull в России) Олег Смирнов: «Грант сильный менеджер, которому удалось хорошо поднять продажи Red Bull в России».

Акции CEDC на NASDAQ упали вчера к 22.25 МСК на 20,5%, капитализация составила $313,5 млн.

Олег Трутнев, Алена Миклашевская, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:

Вместо Карло Радикати ее российский бизнес возглавит менеджер из Red Bull

Польская Central European Distribution Corporation (CEDC) решила не продлевать контракт с руководителем ее бизнеса в России Карло Радикати. За последние два года пока он возглавлял принадлежащую CEDC компанию «Русский алкоголь», ее показатели сильно ухудшились. Улучшать их придется другому экспату Гранту Уинтертону, который успел в России поработать в Red Bull, «Вимм-Билль-Данне» и Coca-Cola. Однако в отличие от господина Радикати, у него нет опыта в алкогольном бизнесе.

Вчера CEDC опубликовала свою отчетность за 4 квартал и весь 2011 год. Результаты компании, оставляющие желать лучшего уже в течение двух лет, и в этот раз оказались разочаровывающими. В России, на которую приходится 75% доходов CEDC, компания снизила долю рынка с 13% в начале 2011 года до 12,3% к его концу. В четвертом квартале продажи российских марок водки CEDC упали на 19%. Такие результаты компания объяснила ростом цен на спирт (с 28,63 руб. за л в первом квартале до 38,76 руб. в четвертом), а также тем, что конкуренты медленнее увеличивали цены на свою продукцию. Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина считает такие доводы неубедительными. ««Синергия» в прошлом году тоже увеличивала цены на свою продукцию, однако это не помешало ей увеличить продажи на 19% за год и на 11% в четвертом квартале», – отмечает она.

Публикация плохой отчетности совпала с объявлением CEDC о смене руководителя своего российского бизнеса. Занимающий эту позицию года Карло Радикати покинет компанию с 1 апреля. Он управляет российскими активами CEDC с конца 2008 года и именно с его менеджерскими просчетами эксперты связывали неудачи компании в последние годы. Так, например, критике подвергались попытки увеличить объемы продаж за счет снижения розничных цен на российские водки CEDC, что в результате привело к сильному падению прибыли компании. Миноритарии CEDC пеняли на то, что руководство компании не наладило хорошего контакта Росалкогольрегулированием, связывая с этим с проблемами в части своевременного получения акцизных марок и пр.

Тучи над Карло Радикати сгустились еще и потому, что «Русский стандарт» Рустама Тарико начал вести переговоры с CEDC об увеличении свой доли в компании с 9,9% до 32,99% и вхождении в ее управление. Ранее владелец «Русского стандарта» обвинял господина Радикати, который возглавлял его водочный бизнес в 2007-2008 году, в незаконно выписанной премии в $100 тыс. и неразумных тратах на маркетинг в США в размере 311,4 млн руб. Попытки засудить своего бывшего менеджера у господина Тарико, однако, не увенчались успехом. До прихода в «Русский стандарт» господин Радикати около 20 лет проработал в структурах Bacardi-Martini.

Получить комментарии Карло Радикати вчера не удалось – его телефон не отвечал.

Новым руководителем CEDC в России станет Грант Уинтертон, который имеет 10-летний стаж работы на российском FMCG-рынке: он руководил российским подразделением Coca-Cola Company, а также директор по маркетингу и продажам «Вимм-Билль-Данна». Последним его местом работы стала компания «Red Bull Россия», где он занимал должность генерального менеджера. Как сообщил «Ъ» господин Уинтертон, переговоры с CEDC заняли у него несколько последних недель, а контракт был подписан только вчера. «Мои главные задачи – нарастить доли компании на рынке России, повысить объем производства и прибыльность», – заявил господин Уинтертон.

CEDC -- крупнейший производитель водки в России. По данным Росстата, в 2011 году четыре завода CEDC произвели 13,7 млн дал, или 15,9% всей российской водки. Бренды -- «Зеленая марка», «Журавли», Parliament и др. По итогам 2011 года CEDC получила чистый убыток в $1,3 млрд, выручка составила $1,8 млрд. Общая задолженность компании оценивается в $1,3 млрд.

Госпожа Загвоздина считает смену главы российского бизнеса CEDC запоздалым решением. Аналитик «ВТБ Капитал» Иван Кущ отмечает, что отсутствие опыта нового топ-менеджера CEDC работы на алкогольном рынке «несколько нивелирует позитивную новость о смене менеджмента».

Бывший совладелец «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили отзывается о господине Уинтертоне как об «очень умном и, главное, честном парне», с которым у него сохранились дружеские отношения. «Он вполне интегрировался в наше сообщество: знает русский язык. Ему будет по силам справиться с алкогольным рынком», – считает господин Якобашвили. Такого же мнения придерживается владелец дистрибуторской компании СНС (до осени прошлого года была эксклюзивным дистрибутором Red Bull в России) Олег Смирнов: «Грант сильный менеджер, которому удалось хорошо поднять продажи Red Bull в России».

Акции CEDC на NASDAQ упали вчера к 22.25 МСК на 20,5%, капитализация составила $313,5 млн.

Олег Трутнев, Алена Миклашевская, ИД «Коммерсантъ»

CEDC приняла энергетикCEDC, Red Bull, энергетические напитки, Central European Distribution Corporation, топ-менеджмент, смена генерального директора, назначение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
CEDC приняла энергетик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/61600/2017-10-19