21.02.2012 00:34:13 21 февраля 2012, 00:34 2061 просмотр

Сколько стоит рынок электроники?

Рынок бытовой техники и электроники в 100 городах РФ оценивается почти в 12 млрд евро

В 2011 году консалтинговая компания RRG провела исследование сетевого рынка бытовой техники и электроники в 100 городах России. В результате исследования выяснилось, что 69% суммарной торговой площади, занятой магазинами бытовой техники и электроники распределена между пятью ритейлерами. На долю остальных приходится лишь 31% рынка.

Общий объем рынка этой категории товаров в денежном выражении по подсчетам специалистов RRG оценивается в 12 миллиардов евро, 62% которых приходится на долю городов-миллионников. При этом наибольшая обеспеченность в данном сегменте наблюдается не в самых крупных городах. А Москва оказалась в числе регионов, наименее обеспеченных магазинами этой группы товаров.

В ходе исследования были проанализированы 10 федеральных и 35 региональных сетей, действующих в 100 городах РФ. Общая торговая площадь магазинов бытовой техники и электроники, распложенных в исследуемых городах, поделена между пятью основными игроками рынка. Лидером является сеть М.Видео, которая занимает 24%. Немного меньше – Эльдорадо, на долю которой приходится 21% площадей. На третьем месте Техносила (11%), далее – Медиа-Маркт (7%) и Эксперт (6%).

Таким образом, на долю пяти крупнейших ритейлеров суммарно приходится 69% торговых площадей, занятых под магазины бытовой техники и электроники. Остальные игроки рынка, включая местные сети занимают 31%. На сегодняшний день происходит процесс укрупнения существующих сетей на рынке (к примеру Эльдорадо приобрела торговую сеть Берингов, которая в исследуемых городах имела долю 2%).

Однако, это «в целом», – замечает Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – В различных регионах могут превалировать как федеральные, так и местные операторы. Например, в Москве, Волгограде, Владимире и Иваново крупные федеральные сети охватывают более 90% рынка. А на рынке Уфы, Владивостока, Калининграда, Мурманска, Хабаровска, Кирова и Стерлитамака доля местных операторов превышает 70%.»

По данным исследования, наибольшая обеспеченность торговыми площадями в сегменте бытовой техники и электроники наблюдается в Нижневартовске, Уфе, Воронеже, Рязани, Пятигорске, Кирове, Стерлитамаке. А наименее обеспеченные города – Москва, Калуга, Кемерово, Волгоград, Иваново, Смоленск, Курган и Новокузнецк.

Однако, эксперты поясняют, что низкая обеспеченность – лишь один из факторов, определяющих потенциальную привлекательность города или агломерации для развития того или иного вида ритейла.

«Обеспеченность торговыми площадями – характеристика, показывающая, сколько торговой площади приходится на 1000 жителей. – поясняет Денис Колокольников. – При этом не учитывается уровень доходов населения, динамика экономического развития города, равномерное распределение магазинов по всем кластерам. Не последнюю роль играет и менталитет. Например, в столичных городах распространены покупки через интернет, в то время как в небольших районных центрах основные приобретения совершаются на рынках».

Если же говорить об оборотах в данном сегменте, то основная доля вполне ожидаемо приходится на города-миллионники. Так, по результатам расчетов, проведенных в ходе исследования, 12 городов и агломераций с населением более 1 миллиона человек обеспечивают 62% общего объема рынка бытовой техники и электроники анализируемых городов, который в денежном выражении оценивается в 12 млрд евро.

По совокупности характеристик к наиболее перспективным для развития данного вида ритейла городам эксперты из RRG отнесли Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск и Московскую область.

Shop&Mall

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
987
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
878
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
715
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1759
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
577
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
606

Рынок бытовой техники и электроники в 100 городах РФ оценивается почти в 12 млрд евро

В 2011 году консалтинговая компания RRG провела исследование сетевого рынка бытовой техники и электроники в 100 городах России. В результате исследования выяснилось, что 69% суммарной торговой площади, занятой магазинами бытовой техники и электроники распределена между пятью ритейлерами. На долю остальных приходится лишь 31% рынка.

Общий объем рынка этой категории товаров в денежном выражении по подсчетам специалистов RRG оценивается в 12 миллиардов евро, 62% которых приходится на долю городов-миллионников. При этом наибольшая обеспеченность в данном сегменте наблюдается не в самых крупных городах. А Москва оказалась в числе регионов, наименее обеспеченных магазинами этой группы товаров.

В ходе исследования были проанализированы 10 федеральных и 35 региональных сетей, действующих в 100 городах РФ. Общая торговая площадь магазинов бытовой техники и электроники, распложенных в исследуемых городах, поделена между пятью основными игроками рынка. Лидером является сеть М.Видео, которая занимает 24%. Немного меньше – Эльдорадо, на долю которой приходится 21% площадей. На третьем месте Техносила (11%), далее – Медиа-Маркт (7%) и Эксперт (6%).

Таким образом, на долю пяти крупнейших ритейлеров суммарно приходится 69% торговых площадей, занятых под магазины бытовой техники и электроники. Остальные игроки рынка, включая местные сети занимают 31%. На сегодняшний день происходит процесс укрупнения существующих сетей на рынке (к примеру Эльдорадо приобрела торговую сеть Берингов, которая в исследуемых городах имела долю 2%).

Однако, это «в целом», – замечает Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – В различных регионах могут превалировать как федеральные, так и местные операторы. Например, в Москве, Волгограде, Владимире и Иваново крупные федеральные сети охватывают более 90% рынка. А на рынке Уфы, Владивостока, Калининграда, Мурманска, Хабаровска, Кирова и Стерлитамака доля местных операторов превышает 70%.»

По данным исследования, наибольшая обеспеченность торговыми площадями в сегменте бытовой техники и электроники наблюдается в Нижневартовске, Уфе, Воронеже, Рязани, Пятигорске, Кирове, Стерлитамаке. А наименее обеспеченные города – Москва, Калуга, Кемерово, Волгоград, Иваново, Смоленск, Курган и Новокузнецк.

Однако, эксперты поясняют, что низкая обеспеченность – лишь один из факторов, определяющих потенциальную привлекательность города или агломерации для развития того или иного вида ритейла.

«Обеспеченность торговыми площадями – характеристика, показывающая, сколько торговой площади приходится на 1000 жителей. – поясняет Денис Колокольников. – При этом не учитывается уровень доходов населения, динамика экономического развития города, равномерное распределение магазинов по всем кластерам. Не последнюю роль играет и менталитет. Например, в столичных городах распространены покупки через интернет, в то время как в небольших районных центрах основные приобретения совершаются на рынках».

Если же говорить об оборотах в данном сегменте, то основная доля вполне ожидаемо приходится на города-миллионники. Так, по результатам расчетов, проведенных в ходе исследования, 12 городов и агломераций с населением более 1 миллиона человек обеспечивают 62% общего объема рынка бытовой техники и электроники анализируемых городов, который в денежном выражении оценивается в 12 млрд евро.

По совокупности характеристик к наиболее перспективным для развития данного вида ритейла городам эксперты из RRG отнесли Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск и Московскую область.

Shop&Mall

Сколько стоит рынок электроники?электроника и бытовая техника, инвестиции в ритейл, оценка рынка, экспертная оценка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сколько стоит рынок электроники?
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/61426/2017-05-25