Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
17 февраля 2012, 01:08 2013 просмотра

Похмельное утро: после выборов водка станет не по карману

Российский алкогольный рынок после 1 июля ждут серьезные изменения: обычным покупателям будет тяжело найти привычные сорта «бюджетного» вина, а водка сравняется по ценам с премиальными сортами исконно русского напитка. В будущем с прилавков исчезнет пиво в пластиковой таре, хотя сейчас 50% всей пивной продукции в России реализуется именно в ней.

Накануне состоялся ежегодный «Алкоконгресс», пишет «Московский комсомолец», и в 2012г. он был куда менее представителен, нежели раньше. Причиной стала первая волна «репрессий», прошедшая в минувшем году: были введены более жесткие правила лицензирования и требования к технологическому оборудованию, а также запретительные меры, касающиеся места и времени продажи спиртного.

Летом ужесточение коснется виноделов, полагает президент отраслевого союза Леонид Попович. Из-за прохождения жесткой процедуры лицензирования рынок уже потерял 10% производимого вина. А с 1 июля любое вино, наполовину состоящее из виноматериалов, перейдет в разряд «винных напитков», что заставит производителей получать новые лицензии. Под «раздачу» попадут полусладкие и сладкие вина, составляющие около 80% рынка, прогнозируют эксперты. В частности, с прилавков может исчезнуть полюбившиеся россиянам «Кагор», «Черные глаза» и «Южная ночь». Кроме того, в тень может уйти и шампанское.

В свою очередь председатель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявляет, что в будущем сильнее всего пострадает водка. Акциз подорожает с 250 до 300 руб. за литр чистого спирта, в результате чего цена на водку также вырастет, и потребителям придется переходить на товары-субституты – нелегальное спиртное или самогон. В 2013г. ставка за литр спирта увеличится до 400 руб., а спустя год – еще на 100 руб.

Власть не намерена останавливаться на достигнутом. Как заявляет зампред Комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский, это лишь первый этап в программе «деалкоголизации» населения. План предполагает ужесточение борьбы с контрафактом: подделка акцизов может быть приравнена к подделке казначейских билетов, а незаконное предпринимательство в сфере продажи и производства нелегальной алкогольной продукции будет выведено в отдельную статью УК. В случае если с контрафактом разобраться не получится, то в стране может быть введена госмонополия в алкосекторе, причем власть может начать розничную продажу спиртного самостоятельно. Однако эксперты прогнозируют, что все это может обернуться лишь расцветом подпольного производства спиртного.

РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
108
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
109
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
361
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
206
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Похмельное утро: после выборов водка станет не по карману

Российский алкогольный рынок после 1 июля ждут серьезные изменения: обычным покупателям будет тяжело найти привычные сорта «бюджетного» вина, а водка сравняется по ценам с премиальными сортами исконно русского напитка. В будущем с прилавков исчезнет пиво в пластиковой таре, хотя сейчас 50% всей пивной продукции в России реализуется именно в ней.

Накануне состоялся ежегодный «Алкоконгресс», пишет «Московский комсомолец», и в 2012г. он был куда менее представителен, нежели раньше. Причиной стала первая волна «репрессий», прошедшая в минувшем году: были введены более жесткие правила лицензирования и требования к технологическому оборудованию, а также запретительные меры, касающиеся места и времени продажи спиртного.

Летом ужесточение коснется виноделов, полагает президент отраслевого союза Леонид Попович. Из-за прохождения жесткой процедуры лицензирования рынок уже потерял 10% производимого вина. А с 1 июля любое вино, наполовину состоящее из виноматериалов, перейдет в разряд «винных напитков», что заставит производителей получать новые лицензии. Под «раздачу» попадут полусладкие и сладкие вина, составляющие около 80% рынка, прогнозируют эксперты. В частности, с прилавков может исчезнуть полюбившиеся россиянам «Кагор», «Черные глаза» и «Южная ночь». Кроме того, в тень может уйти и шампанское.

В свою очередь председатель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявляет, что в будущем сильнее всего пострадает водка. Акциз подорожает с 250 до 300 руб. за литр чистого спирта, в результате чего цена на водку также вырастет, и потребителям придется переходить на товары-субституты – нелегальное спиртное или самогон. В 2013г. ставка за литр спирта увеличится до 400 руб., а спустя год – еще на 100 руб.

Власть не намерена останавливаться на достигнутом. Как заявляет зампред Комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский, это лишь первый этап в программе «деалкоголизации» населения. План предполагает ужесточение борьбы с контрафактом: подделка акцизов может быть приравнена к подделке казначейских билетов, а незаконное предпринимательство в сфере продажи и производства нелегальной алкогольной продукции будет выведено в отдельную статью УК. В случае если с контрафактом разобраться не получится, то в стране может быть введена госмонополия в алкосекторе, причем власть может начать розничную продажу спиртного самостоятельно. Однако эксперты прогнозируют, что все это может обернуться лишь расцветом подпольного производства спиртного.

РБК Новости

алкогольный ритейл, инфляция, акцизы, повышение цен, водкаПохмельное утро: после выборов водка станет не по карману
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokhmelnoe-utro-posle-vyborov-vodka-stanet-ne-po-karmanu/2012-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052