16 февраля 2012, 00:31 2142 просмотра

Японцы променяли водку Stolichnaya на «Русский стандарт»

«Русский стандарт» увел дистрибьютора на австралийском рынке у своего основного конкурента за звание главного поставщика русской водки в мире – SPI Group Юрия Шефлера (марка Stolichnaya). На этой неделе компания Рустама Тарико сообщила о подписании пятилетнего контракта с одним из крупнейших дистрибьюторов крепкого алкоголя в Австралии – японской Suntory. Союз японцев с «Русским стандартом» означает автоматический разрыв контракта с SPI Group, заключившей с Suntory пятилетний контракт лишь в марте прошлого года.

Австралийский рынок водки является довольно небольшим (порядка 1,1 млн дал), однако при этом стабильно растущим. По данным австралийских СМИ, рост водочной категории начался в 2004 году и с тех пор ежегодно жители Зеленого континента потребляют в среднем на 3,6% водки больше, чем годом ранее. В денежном выражении рост австралийского водочного рынка является более динамичным – по 5,5% в год. Рост потребления водки достигается за счет привлечения молодежной аудитории, отмечают местные аналитики. Абсолютным лидером австралийского рынка является водка Smirnoff (Diageo) с долей 47%.

«Русский стандарт» пришел в Австралию относительно недавно – продажи начались в 2009 году. Партнером российской компании стали американцы из Beam. Запуск оказался успешным – уже после года продаж доля компании Рустама Тарико в Австралии составила 5%. Перед дистрибьютором была поставлена амбициозная задача достичь рыночной доли 10% к концу 2011 года. Сам г-н Тарико в интервью австралийским СМИ неоднократно подчеркивал, что работа в Австралии стала наиболее успешной для «Русского стандарта» за всю историю. Популярность русской водки в Австралии поддерживается и благодаря телешоу Russian Standard Vodka Live at the Chapel – рок и поп-артисты выступают в соборах Мельбурна и Сиднея.

Осенью 2010 года «Русский стандарт» запустил на австралийский рынок также собственный слабоалкогольный коктейль, дистрибуцией которого занялось австралийское подразделение Coca-Cola.

Другая русская водка – Stolichnaya – появилась в Австралии задолго до своего конкурента. Продвижением продукта SPI Group занималась британская компания William Grant & Sons. С 2009 года к дистрибуции Stolichnaya в некоторых штатах Австралии подключился и японский гигант Suntory. Стараниями японцев в 2010 году продажи Stolichnaya на австралийском рынке выросли на 44%, и это стало поводом для подписания SPI Group с Suntory Australia договора на эксклюзивную дистрибуцию в марте 2011 года. Договор был рассчитан на пять лет.

Однако на этой неделе стало известно, что долгосрочный договор между Suntory и SPI Group будет разорван: японская компания объявила о подписании пятилетнего соглашения об эксклюзивной дистрибуции в Австралии «Русского стандарта». Соглашение вступит в силу с апреля 2012 года. О причинах разрыва отношений стороны не говорят, ограничиваясь политкорректными комплиментами в адрес друг друга и заверениями в полном удовлетворении результатами сотрудничества.

Вполне вероятно, что «Русский стандарт» сумел просто перекупить дистрибьютора у конкурента, что косвенно подтверждается заявлением руководителя австралийского подразделения Suntory Иэна Афертона. «С существенными инвестициями, которые будут вложены в развитие бренда, мы надеемся вывести «Русский стандарт» на первое место в категории премиум-водок в Австралии», – заявил он.

Международный глава «Русского стандарта» Джонатан Сторди, в свою очередь, подчеркнул, что компания уже давно восхищается работой Suntory по развитию брендов в Австралии, и выразил уверенность в предстоящем успехе совместной работы. Представитель SPI Group Франк Коэн пообещал, что компания объявит о новом партнере в Австралии в ближайшие недели. Вряд ли это будет William Grant & Sons – британцы в декабре подписали контракт с «Синергией» о выводе на австралийский рынок водки Beluga, что практически исключает возможность работы с другим русским брендом.

Тем временем головная японская компания Suntory Holding Limited, известная своим виски, объявила о желании расширить свое присутствие в России. На проходящей в Москве отраслевой выставке «Продэкспо» японцы представили свой новый продукт – Suntory Vodka, выпущенный специально для российского рынка. По словам представителя японской компании, Suntory производит водку для своего рынка уже более 40 лет, однако для того чтобы начать экспорт в Россию, ей пришлось внести изменения в рецептуру – японская водка не соответствовала российским стандартам.

В настоящее время японцы, работающие в России через дистрибьютора «Вельд-21», ведут переговоры с федеральными сетями о дистрибуции водки и других своих продуктов. Розничная цена еще не определена. Во Владивостоке и Хабаровске на интернет-сайтах контрабандно ввезенная в Россию водка Suntory предлагается по 400–450 руб. за бутылку 0,75 л. В первый год продаж японцы хотели бы реализовать в России 9 тыс. дал своей водки.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Японцы променяли водку Stolichnaya на «Русский стандарт»алкоголь, русский стандарт, Япония, Австралия, Столичная, рейтинг, конкуренция