Баннер ФЗ-54
16.02.2012 02:31:05 16 февраля 2012, 02:31 2080 просмотров

«Седьмой континент» перезагружает банк

Реанимировать магазинный банкинг в торговой сети попробует Совкомбанк

В попытке заработать банки все активнее пробуют новые модели бизнеса. На так называемый in store banking (через отделения в торговых сетях) вслед за банком «Финсервис» решился Совкомбанк. Именно он займет офисы своего предшественника, чей бизнес в торговой сети «Седьмой континент» оказался не слишком удачным.

На днях Совкомбанк сообщил о планах по открытию мини-офисов более чем в половине магазинов сети «Седьмой континент». Число таких точек к концу года, согласно достигнутым договоренностям с «Седьмым континентом», он собирается довести до 79 (всего же в торговой сети порядка 130 точек в Москве и Подмосковье). Само по себе это событие было бы не слишком примечательным, но до сих пор банковский ритейл в торговых сетях «Седьмой континент» развивал на базе собственного банка «Финсервис».

Именно его офисы в магазинах сети и арендует теперь Совкомбанк. «После перестановок в руководстве самого “Седьмого континента”, в результате которых его покинул Владимир Груздев, который активно развивал розничное направление в дочернем банке “Седьмого континента”, новое руководство решило больше не заниматься розничным банковским бизнесом и развивать банк исключительно как кэптивный,– рассказывает управляющий директор Совкомбанка Сергей Хотимский.– В результате офисы “Финсервиса” в магазинах в 2011 году начали закрываться».

Получить комментарии в «Седьмом континенте» не удалось. На звонки по мобильному телефону владелец компании Александр Занадворов вчера не отвечал.

Банк «Финсервис» – некогда совместный проект Собинбанка, впоследствии санированного, и компании «Седьмой континент» в области in store banking, который был запущен в 2006 году. Банк специализировался на предоставлении финансовых услуг, в частности кредитных и дисконтных расчетных карт, физическим лицам через офисы в магазинах «Седьмого континента». Летом 2010 года «Седьмой континент» выкупил долю совладельца, став стопроцентным акционером банка.

Главной причиной сворачивания банковского бизнеса в универсамах могла стать его неэффективность, что видно из отчетности, указывают эксперты. «Судя по данным за 2010 год, у “Финсервиса” наблюдался большой уровень просрочки по кредитам – 40% в начале года, который к концу года сократился до 20%, что все же характеризует банк отрицательно,– говорит аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин.– При этом просрочка упала не за счет улучшения качества кредитного портфеля, а вследствие постепенного сокращения кредитования граждан и наращивания корпоративного кредитного портфеля». «Видимо, глядя на такую ситуацию, акционеры решили свернуть розничный бизнес, после чего по итогам 2011 года прибыль банка сократилась в четыре раза, составив 55 млн руб.,– добавляет господин Монастыршин.

Будет ли магазинный банкинг Совкомбанка более эффективным, чем у «Финсервиса», сложно сказать. «С учетом того, что Совкомбанк имеет и отдельные офисы, а розничное кредитование в ритейле будет лишь одним из направлений бизнеса, у компании есть все шансы на эффективность»,– считает зампред Абсолют-банка Евгений Ретюнский. «Сейчас банковский бизнес стремится развиваться в сторону многоканальности, и ритейл может предоставить большой поток клиентов»,– добавляет директор дирекции развития продуктов ОТП-банка Дмитрий Сапронов. Правда, по его мнению, для успеха проекта необходимо иметь хорошо развитые технологии. В частности, в мини-офисах должен быть доступен кэш на карту, депозиты через банкоматы с функцией приема наличности и т. д., а также уместная продуктовая линейка, резюмировал он. По словам господина Хотимского, в мини-офисах банк намерен предлагать экспресс-кредиты, кредитные карты, а в дальнейшем, возможно, и депозитные продукты.

Впрочем, потребители премиум-класса, составляющие целевую аудиторию «Седьмого континента», вряд ли сформируют заметный спрос на сегменте массового банкинга, указывают эксперты. Кроме того, мировая практика знает примеры успешного in store banking в основном в гипермаркетах, а также в салонах электронной и бытовой техники, где люди нуждаются в кредите для совершения покупки. В Совкомбанке надеются привлечь посетителей «Седьмого континента» кобрендинговым продуктом, сочетающим в себе карту банка и программу лояльности торговой сети.

Ольга Шестопал, Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1037
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
960
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
734
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1772
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
585
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
611

Реанимировать магазинный банкинг в торговой сети попробует Совкомбанк

В попытке заработать банки все активнее пробуют новые модели бизнеса. На так называемый in store banking (через отделения в торговых сетях) вслед за банком «Финсервис» решился Совкомбанк. Именно он займет офисы своего предшественника, чей бизнес в торговой сети «Седьмой континент» оказался не слишком удачным.

На днях Совкомбанк сообщил о планах по открытию мини-офисов более чем в половине магазинов сети «Седьмой континент». Число таких точек к концу года, согласно достигнутым договоренностям с «Седьмым континентом», он собирается довести до 79 (всего же в торговой сети порядка 130 точек в Москве и Подмосковье). Само по себе это событие было бы не слишком примечательным, но до сих пор банковский ритейл в торговых сетях «Седьмой континент» развивал на базе собственного банка «Финсервис».

Именно его офисы в магазинах сети и арендует теперь Совкомбанк. «После перестановок в руководстве самого “Седьмого континента”, в результате которых его покинул Владимир Груздев, который активно развивал розничное направление в дочернем банке “Седьмого континента”, новое руководство решило больше не заниматься розничным банковским бизнесом и развивать банк исключительно как кэптивный,– рассказывает управляющий директор Совкомбанка Сергей Хотимский.– В результате офисы “Финсервиса” в магазинах в 2011 году начали закрываться».

Получить комментарии в «Седьмом континенте» не удалось. На звонки по мобильному телефону владелец компании Александр Занадворов вчера не отвечал.

Банк «Финсервис» – некогда совместный проект Собинбанка, впоследствии санированного, и компании «Седьмой континент» в области in store banking, который был запущен в 2006 году. Банк специализировался на предоставлении финансовых услуг, в частности кредитных и дисконтных расчетных карт, физическим лицам через офисы в магазинах «Седьмого континента». Летом 2010 года «Седьмой континент» выкупил долю совладельца, став стопроцентным акционером банка.

Главной причиной сворачивания банковского бизнеса в универсамах могла стать его неэффективность, что видно из отчетности, указывают эксперты. «Судя по данным за 2010 год, у “Финсервиса” наблюдался большой уровень просрочки по кредитам – 40% в начале года, который к концу года сократился до 20%, что все же характеризует банк отрицательно,– говорит аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин.– При этом просрочка упала не за счет улучшения качества кредитного портфеля, а вследствие постепенного сокращения кредитования граждан и наращивания корпоративного кредитного портфеля». «Видимо, глядя на такую ситуацию, акционеры решили свернуть розничный бизнес, после чего по итогам 2011 года прибыль банка сократилась в четыре раза, составив 55 млн руб.,– добавляет господин Монастыршин.

Будет ли магазинный банкинг Совкомбанка более эффективным, чем у «Финсервиса», сложно сказать. «С учетом того, что Совкомбанк имеет и отдельные офисы, а розничное кредитование в ритейле будет лишь одним из направлений бизнеса, у компании есть все шансы на эффективность»,– считает зампред Абсолют-банка Евгений Ретюнский. «Сейчас банковский бизнес стремится развиваться в сторону многоканальности, и ритейл может предоставить большой поток клиентов»,– добавляет директор дирекции развития продуктов ОТП-банка Дмитрий Сапронов. Правда, по его мнению, для успеха проекта необходимо иметь хорошо развитые технологии. В частности, в мини-офисах должен быть доступен кэш на карту, депозиты через банкоматы с функцией приема наличности и т. д., а также уместная продуктовая линейка, резюмировал он. По словам господина Хотимского, в мини-офисах банк намерен предлагать экспресс-кредиты, кредитные карты, а в дальнейшем, возможно, и депозитные продукты.

Впрочем, потребители премиум-класса, составляющие целевую аудиторию «Седьмого континента», вряд ли сформируют заметный спрос на сегменте массового банкинга, указывают эксперты. Кроме того, мировая практика знает примеры успешного in store banking в основном в гипермаркетах, а также в салонах электронной и бытовой техники, где люди нуждаются в кредите для совершения покупки. В Совкомбанке надеются привлечь посетителей «Седьмого континента» кобрендинговым продуктом, сочетающим в себе карту банка и программу лояльности торговой сети.

Ольга Шестопал, Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ»

«Седьмой континент» перезагружает банкСедьмой Континент, Совкомбанк, потребительское кредитование, кредит в банке
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Седьмой континент» перезагружает банк
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/61336/2017-05-25