Баннер ФЗ-54
13.02.2012 10:11:22 13 февраля 2012, 10:11 1810 просмотров

Пошли по "Ленте"

Бывший совладельцы сети гипермаркетов "Лента" Август Мейер и Дмитрий Костыгин снова инвестируют в розничный бизнес: как стало известно "Ъ", за четыре года они планируют открыть 30 мелкооптовых комплексов под маркой "Энель", которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam's Club. На первом этапе бизнесмены вложат в проект до $250 млн, вырученных от продажи "Ленты". В имеющейся в распоряжении "Ъ" презентации проекта сказано, что бывшие совладельцы "Ленты" Дмитрий Костыгин и Август Мейер планируют к 2016 году создать сеть из 30 "оптовых клубов", похожих по формату на американские магазины Costco и Sam's Club. Американский формат предполагает продажу покупателям членских карт стоимостью $30-100 в год, узкий ассортимент до 6 тыс. позиций и низкую наценку (в среднем 14%). Такая модель не реализована в чистом виде ни одним ритейлером в России, напоминает президент "Дикси" Илья Якубсон. Рабочее название сети — "Энель", что является аббревиатурой от "Новая Лента", уточнил господин Костыгин. Операционной компанией на старте станет ООО "Торговый дом "Орион"" — бывшая "дочка" ЗАО "Любимый край", производителя кондитерских изделий, совладельцем которого является Дмитрий Костыгин. Партнерам принадлежит в проекте по 50%. "Энель" должна занимать площадь 12-14 тыс.кв.м. Это комплексы складского типа, со стеллажным хранением и зоной розничной торговли, с минимальным количеством персонала, следует из презентации. Магазины будут ориентированы на две категории потребителей — индивидуальные покупатели и бизнес. При этом по ценовой политике магазины должны стать "жестким дискаунтером". Развивать сеть планируется в Санкт-Петербурге и в Москве. Первый магазин может открыться в конце 2013 года, скорее всего, в Петербурге. В этом городе сейчас подыскиваются земельные участки площадью 3-5 га: на основных трассах, не более 1-2 км от Кольцевой автодороги (КАД). "Экономическая целесообразность данного формата торговли возможна только при определенных условиях. В первую очередь — локации торговых комплексов",— сказано в презентации. Проект уже был презентован губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, говорит господин Костыгин. Он надеется на сотрудничество с городскими властями. Пресс-секретарь господина Полтавченко Андрей Кибитов от комментариев вчера отказался. На первом этапе партнеры хотят вложить в проект $200-250 млн, уточнил Дмитрий Костыгин. Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала "Ленты" (42 гипермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42% сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и "ВТБ Капитал" за $1 млрд. По итогам 2010 года "Лента" была шестым по выручке продуктовым ритейлером в России, контроль над сетью сейчас принадлежит TPG. "Лента" — не "жесткий дискаунтер", сеть ориентирована в первую очередь на розничных покупателей, поэтому "Энель" ей конкуренцию не составит, считает Дмитрий Костыгин. "Мы создаем альтернативу устаревшему формату торговли — оптовым рынкам",— объясняет бизнесмен. Кроме того, TPG, ЕБРР и "ВТБ Капитал" не ограничивали его и Августа Мейера по будущим инвестициям в розничную торговлю. Руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов "ВТБ Капитала" Тимофей Демченко вчера не захотел комментировать новый проект бывших совладельцев "Ленты". Представитель TPG был недоступен для комментариев. Санкт-Петербург — самый насыщенный гипермаркетами и вообще сетевой торговлей город в России, напоминает гендиректор петербургского Colliers International Николай Казанский. По оценкам Infoline, примерно 70% розничного оборота города приходится на сетевую торговлю, причем половину этой доли контролируют гипермаркеты. По оценкам, приведенным в презентации "Энель", Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), сети гипермаркетов "О'кей" и "Лента" на троих занимают 49% розничного продуктового рынка Санкт-Петербурга, который, по данным Петростата в 2011 году, составил около $9,7 млрд. "Нужна очень сильная мотивация для покупателей, чтобы поехать за покупками за КАД. Например, это могут быть очень низкие цены",— полагает господин Казанский. В Москве не такая высокая конкуренция: весь рынок продуктового ритейла оценивается примерно в $60 млрд, тройка крупнейших игроков — Х5, "Ашан", Metro Cash&Carry — имеют долю 14,5%, оценивал ранее директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.Коммерсантъ  Кристина Бусько
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1258
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1204
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
834
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1868
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
655
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
648
Бывший совладельцы сети гипермаркетов "Лента" Август Мейер и Дмитрий Костыгин снова инвестируют в розничный бизнес: как стало известно "Ъ", за четыре года они планируют открыть 30 мелкооптовых комплексов под маркой "Энель", которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam's Club. На первом этапе бизнесмены вложат в проект до $250 млн, вырученных от продажи "Ленты". В имеющейся в распоряжении "Ъ" презентации проекта сказано, что бывшие совладельцы "Ленты" Дмитрий Костыгин и Август Мейер планируют к 2016 году создать сеть из 30 "оптовых клубов", похожих по формату на американские магазины Costco и Sam's Club. Американский формат предполагает продажу покупателям членских карт стоимостью $30-100 в год, узкий ассортимент до 6 тыс. позиций и низкую наценку (в среднем 14%). Такая модель не реализована в чистом виде ни одним ритейлером в России, напоминает президент "Дикси" Илья Якубсон. Рабочее название сети — "Энель", что является аббревиатурой от "Новая Лента", уточнил господин Костыгин. Операционной компанией на старте станет ООО "Торговый дом "Орион"" — бывшая "дочка" ЗАО "Любимый край", производителя кондитерских изделий, совладельцем которого является Дмитрий Костыгин. Партнерам принадлежит в проекте по 50%. "Энель" должна занимать площадь 12-14 тыс.кв.м. Это комплексы складского типа, со стеллажным хранением и зоной розничной торговли, с минимальным количеством персонала, следует из презентации. Магазины будут ориентированы на две категории потребителей — индивидуальные покупатели и бизнес. При этом по ценовой политике магазины должны стать "жестким дискаунтером". Развивать сеть планируется в Санкт-Петербурге и в Москве. Первый магазин может открыться в конце 2013 года, скорее всего, в Петербурге. В этом городе сейчас подыскиваются земельные участки площадью 3-5 га: на основных трассах, не более 1-2 км от Кольцевой автодороги (КАД). "Экономическая целесообразность данного формата торговли возможна только при определенных условиях. В первую очередь — локации торговых комплексов",— сказано в презентации. Проект уже был презентован губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, говорит господин Костыгин. Он надеется на сотрудничество с городскими властями. Пресс-секретарь господина Полтавченко Андрей Кибитов от комментариев вчера отказался. На первом этапе партнеры хотят вложить в проект $200-250 млн, уточнил Дмитрий Костыгин. Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала "Ленты" (42 гипермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42% сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и "ВТБ Капитал" за $1 млрд. По итогам 2010 года "Лента" была шестым по выручке продуктовым ритейлером в России, контроль над сетью сейчас принадлежит TPG. "Лента" — не "жесткий дискаунтер", сеть ориентирована в первую очередь на розничных покупателей, поэтому "Энель" ей конкуренцию не составит, считает Дмитрий Костыгин. "Мы создаем альтернативу устаревшему формату торговли — оптовым рынкам",— объясняет бизнесмен. Кроме того, TPG, ЕБРР и "ВТБ Капитал" не ограничивали его и Августа Мейера по будущим инвестициям в розничную торговлю. Руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов "ВТБ Капитала" Тимофей Демченко вчера не захотел комментировать новый проект бывших совладельцев "Ленты". Представитель TPG был недоступен для комментариев. Санкт-Петербург — самый насыщенный гипермаркетами и вообще сетевой торговлей город в России, напоминает гендиректор петербургского Colliers International Николай Казанский. По оценкам Infoline, примерно 70% розничного оборота города приходится на сетевую торговлю, причем половину этой доли контролируют гипермаркеты. По оценкам, приведенным в презентации "Энель", Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), сети гипермаркетов "О'кей" и "Лента" на троих занимают 49% розничного продуктового рынка Санкт-Петербурга, который, по данным Петростата в 2011 году, составил около $9,7 млрд. "Нужна очень сильная мотивация для покупателей, чтобы поехать за покупками за КАД. Например, это могут быть очень низкие цены",— полагает господин Казанский. В Москве не такая высокая конкуренция: весь рынок продуктового ритейла оценивается примерно в $60 млрд, тройка крупнейших игроков — Х5, "Ашан", Metro Cash&Carry — имеют долю 14,5%, оценивал ранее директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.Коммерсантъ  Кристина Бусько Пошли по "Ленте"Лента, Энель, жесткий дискаунтер, сеть магазинов, дискаунтер, Costco, Sam's Club
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Пошли по "Ленте"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/61276/2017-05-28