10 февраля 2012, 02:21 1004 просмотра

Реклама под колпаком ФАС

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе рекомендовал ФАС России возбудить дело в отношении рекламы сайта газеты «Из рук в руки».

9 февраля 2012 года на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при ФАС России члены Совета обсудили наружную рекламу ОАО «Альфа-Банк», содержащую выражение: «В который раз идете сдавать на права? А к нам – 1 раз. Уже за деньгами!». Эксперты пришли к выводу, что эта реклама не содержит оскорбительных выражений в отношении работников ГИБДД, поскольку причинно-следственная связь между получением кредита и его использованием в последующем для приобретения прав незаконным способом, отсутствует.

Также на рассмотрение Совета была вынесена телевизионная реклама препарата «Панангин», с утверждением: «Питание для сердца». В этой рекламе эксперты усмотрели признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», то есть эта реклама может создать впечатление у здорового человека о необходимости применения этого лекарства. Кроме того эксперты указали, что эта реклама также может содержать признаки нарушения части 7 статьи 5 закона, то есть вводить потребителей в заблуждение ввиду отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре, а именно о периодичности его приема.

Экспертный совет изучил рекламу сайта www.irr.ru с выражением «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно» и по итогам его изучения рекомендовал ФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Совет пришел к такому выводу, поскольку эта реклама содержит оскорбительные образы, посягающие на институт семьи.

Экспертный совет также рассмотрел рекламу сигарет «EVE» с использованием образа молодой девушки. Учитывая композиционное построение макета рекламы и присутствие на заднем плане изображения компании молодых людей, внешний вид которых явно свидетельствует о достижении ими совершеннолетнего возраста, признаков нарушения закона о рекламе эксперты не усмотрели.

Члены совета рассмотрели рекламу сайта www.slando.ru с выражением «Будь умней покупай у людей», а также с выражением «А были бы (мозги) купил(а) на slando.ru». По итогам рассмотрения члены совета пришли к выводу, что эта реклама не формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.

Также предметом рассмотрения Экспертного совета была реклама кетчупа «Heinz», содержащая выражение «Heinz» без него не едят». По мнению членов совета, эта реклама не содержит признаков нарушения законодательства о рекламе.

ИА INFOLine

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Реклама под колпаком ФАСФАС, закон о рекламе, ненадлежащая реклама, реклама лекарств