08.02.2012 13:48:55 8 февраля 2012, 13:48 1291 просмотр

Россияне не хотят тратить

Россияне начинают новый 2012 год надеясь на лучшее, но готовясь к худшему, делает вывод Исследование Nielsen глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey. Индекс потребительского доверия в стране снизился на 5 пунктов, упав с 89 до 84 в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2011 года. «Снижение индекса потребительского доверия в России произошло за счет существенного сокращения числа респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для трат и увеличения числа тех, кто оценивает состояние собственных финансов как не очень хорошее и плохое», комментирует Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Большинство российских респондентов (64%) по-прежнему экономят, чтобы сохранить свой семейный бюджет. Спасение семейного бюджета происходит за счет сокращения трат на развлечения вне дома и одежду (по 53%), расходов на короткие отпуска (43%) и перехода на более дешевые продовольственные товары (34%). Однако именно одежда остается статьей расхода свободных средств номер один для российского потребителя на протяжении последних нескольких лет, четвертый квартал 2011 года не стал исключением: россияне собираются потратить свои свободные деньги на одежду в первую очередь. 

«Негативные экономические новости из Европы, политическая нестабильность в странах Ближнего Востока с одной стороны, а также обеспокоенность состоянием национальной экономики, перспективами трудоустройства на ближайший год, и, как следствие, состоянием собственных финансов с другой, негативно влияют на уровень потребительского доверия в России сегодня», продолжает Е. Эдельштейн.

Обеспокоенность состоянием экономики вышла на второе место среди российских респондентов (13%), в то же время политика не вошла в пятерку ключевых источников беспокойства в четвертом квартале. Источником беспокойства номер один у россиян у российских респондентов  остается здоровье (17%), растущие цены на ЖКХ вызывают тревогу у 11% российских онлайн респондентов.

Негативные мировые тенденции лишь укрепляются и могут оказать непредвиденное влияние на рынок. Тем не менее, даже в условиях снижения потребительского доверия, российский рынок может остаться ключевым драйвером для производителей и ритейлеров в регионе.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1001
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
900
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
725
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1765
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
579
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
608
Россияне начинают новый 2012 год надеясь на лучшее, но готовясь к худшему, делает вывод Исследование Nielsen глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey. Индекс потребительского доверия в стране снизился на 5 пунктов, упав с 89 до 84 в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2011 года. «Снижение индекса потребительского доверия в России произошло за счет существенного сокращения числа респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для трат и увеличения числа тех, кто оценивает состояние собственных финансов как не очень хорошее и плохое», комментирует Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Большинство российских респондентов (64%) по-прежнему экономят, чтобы сохранить свой семейный бюджет. Спасение семейного бюджета происходит за счет сокращения трат на развлечения вне дома и одежду (по 53%), расходов на короткие отпуска (43%) и перехода на более дешевые продовольственные товары (34%). Однако именно одежда остается статьей расхода свободных средств номер один для российского потребителя на протяжении последних нескольких лет, четвертый квартал 2011 года не стал исключением: россияне собираются потратить свои свободные деньги на одежду в первую очередь. 

«Негативные экономические новости из Европы, политическая нестабильность в странах Ближнего Востока с одной стороны, а также обеспокоенность состоянием национальной экономики, перспективами трудоустройства на ближайший год, и, как следствие, состоянием собственных финансов с другой, негативно влияют на уровень потребительского доверия в России сегодня», продолжает Е. Эдельштейн.

Обеспокоенность состоянием экономики вышла на второе место среди российских респондентов (13%), в то же время политика не вошла в пятерку ключевых источников беспокойства в четвертом квартале. Источником беспокойства номер один у россиян у российских респондентов  остается здоровье (17%), растущие цены на ЖКХ вызывают тревогу у 11% российских онлайн респондентов.

Негативные мировые тенденции лишь укрепляются и могут оказать непредвиденное влияние на рынок. Тем не менее, даже в условиях снижения потребительского доверия, российский рынок может остаться ключевым драйвером для производителей и ритейлеров в регионе.

Retail.ru

Россияне не хотят тратитьрасходы, доверие потребителей, потребительская уверенность, траты, кризис, потребители, деньги
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне не хотят тратить
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/61196/2017-05-25