Аптечный ритейл. Оптика
Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
31 января 2012, 01:03 2588 просмотров

«36,6» превратится в «Аптечный склад»

Сеть ребрендирует половину аптек

Как выяснил “Ъ”, сеть «36,6» запускает дисконтный формат: в этом году она переведет половину аптек под новый бренд «Аптечный склад». Ассортимент у них будет одинаковый, но на 60% товаров на «Аптечных складах» будет сделана меньшая наценка, чем в «36,6». Таким способом ритейлер хочет повысить покупательский трафик на 30%.

Как следует из материалов «Уралсиб Кэпитал», аналитики которого в начале года встречались с руководством «36,6», сеть уже начала переводить свои обычные аптеки в дискаунтеры «Аптечный склад». Несколько пилотных точек было открыто в конце 2011 года в Москве и регионах. В течение 2012-го их количество должно увеличиться до 500, тогда как традиционных аптек «36,6» будет 496. Ребрендировать аптеки планируется в низкодоходных регионах, отмечает «Уралсиб».

В пресс-службе «36,6» вчера отказались комментировать новый формат. Но источник, близкий к менеджменту сети, подтвердил, что большая часть аптек сменит вывеску до конца первого квартала.

Ассортимент в дискаунтерах будет сохранен, но валовая рентабельность на лекарственные препараты, кроме товаров под собственными торговыми марками, будет составлять 9–11%, у аптек «36,6» она гораздо выше – 24–25%. По оценке аналитика «Уралсиба» Тиграна Ованесяна, снижение наценки коснется примерно 60% ассортимента «Аптечного склада».

Опыт первых магазинов «Аптечный склад» уже показал прирост покупательского потока до 50% год к году. «По прогнозам менеджмента (“36,6”.– “Ъ”), в 2012 году средний сопоставимый покупательский поток компании вырастет приблизительно на 30%, однако в нашу модель мы заложили более консервативную оценку – 15% год к году в среднем по сети»,– говорится в обзоре «Уралсиба».

ОАО «Аптечная сеть 36,6» – крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм». Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд руб. Основателям компании – Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital – 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС. Вчера капитализация составила 4,9 млрд руб.

«Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем году (в 2012-м.– “Ъ”). Когда падает рынок, начинает развиваться формат дискаунтера. Последние заявления продуктовых ритейлеров о том, что они ожидают падения потребления, справедливы и для нас»,– говорил господин Бектемиров в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 года. «36,6» давно фиксирует снижение покупательского трафика: по итогам первого полугодия 2011 года сеть потеряла 5,9% клиентов, а по итогам девяти месяцев – уже 8%, упоминается в ее отчетности. Правда, средний чек растет: за три квартала прошлого года он увеличился на 24,4%, до 304,8 руб.

В 2011 году дискаунтеры начали развивать многие аптечные операторы: «Ригла» запустила проект «Будь здоров!», «А5» – «Норму», «Доктор Столетов» – «Хорошую аптеку», петербургская «Фармакор» – «Экономь!», «Радуга» – «Радугу эконом». «Люди не пойдут в аптечную сеть, про которую они уже знают, что там дорогие лекарства,– говорит заместитель гендиректора “Доктора Столетова” Анастасия Карпова.– Ребрендинг – это эффективнее, чем просто устроить акцию типа “«Арбидол» за пять рублей”«. По ее словам, те точки, которые были ребрендированы в «Хорошие аптеки», смогли показать прирост трафика на 50%.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
184
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
157
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
507
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
187
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«36,6» превратится в «Аптечный склад»

Сеть ребрендирует половину аптек

Как выяснил “Ъ”, сеть «36,6» запускает дисконтный формат: в этом году она переведет половину аптек под новый бренд «Аптечный склад». Ассортимент у них будет одинаковый, но на 60% товаров на «Аптечных складах» будет сделана меньшая наценка, чем в «36,6». Таким способом ритейлер хочет повысить покупательский трафик на 30%.

Как следует из материалов «Уралсиб Кэпитал», аналитики которого в начале года встречались с руководством «36,6», сеть уже начала переводить свои обычные аптеки в дискаунтеры «Аптечный склад». Несколько пилотных точек было открыто в конце 2011 года в Москве и регионах. В течение 2012-го их количество должно увеличиться до 500, тогда как традиционных аптек «36,6» будет 496. Ребрендировать аптеки планируется в низкодоходных регионах, отмечает «Уралсиб».

В пресс-службе «36,6» вчера отказались комментировать новый формат. Но источник, близкий к менеджменту сети, подтвердил, что большая часть аптек сменит вывеску до конца первого квартала.

Ассортимент в дискаунтерах будет сохранен, но валовая рентабельность на лекарственные препараты, кроме товаров под собственными торговыми марками, будет составлять 9–11%, у аптек «36,6» она гораздо выше – 24–25%. По оценке аналитика «Уралсиба» Тиграна Ованесяна, снижение наценки коснется примерно 60% ассортимента «Аптечного склада».

Опыт первых магазинов «Аптечный склад» уже показал прирост покупательского потока до 50% год к году. «По прогнозам менеджмента (“36,6”.– “Ъ”), в 2012 году средний сопоставимый покупательский поток компании вырастет приблизительно на 30%, однако в нашу модель мы заложили более консервативную оценку – 15% год к году в среднем по сети»,– говорится в обзоре «Уралсиба».

ОАО «Аптечная сеть 36,6» – крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм». Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд руб. Основателям компании – Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital – 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС. Вчера капитализация составила 4,9 млрд руб.

«Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем году (в 2012-м.– “Ъ”). Когда падает рынок, начинает развиваться формат дискаунтера. Последние заявления продуктовых ритейлеров о том, что они ожидают падения потребления, справедливы и для нас»,– говорил господин Бектемиров в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 года. «36,6» давно фиксирует снижение покупательского трафика: по итогам первого полугодия 2011 года сеть потеряла 5,9% клиентов, а по итогам девяти месяцев – уже 8%, упоминается в ее отчетности. Правда, средний чек растет: за три квартала прошлого года он увеличился на 24,4%, до 304,8 руб.

В 2011 году дискаунтеры начали развивать многие аптечные операторы: «Ригла» запустила проект «Будь здоров!», «А5» – «Норму», «Доктор Столетов» – «Хорошую аптеку», петербургская «Фармакор» – «Экономь!», «Радуга» – «Радугу эконом». «Люди не пойдут в аптечную сеть, про которую они уже знают, что там дорогие лекарства,– говорит заместитель гендиректора “Доктора Столетова” Анастасия Карпова.– Ребрендинг – это эффективнее, чем просто устроить акцию типа “«Арбидол» за пять рублей”«. По ее словам, те точки, которые были ребрендированы в «Хорошие аптеки», смогли показать прирост трафика на 50%.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

36.6, аптечный ритейл, ребрендинг, аптечная сеть 36«36,6» превратится в «Аптечный склад»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36-6-prevratitsya-v-aptechnyy-sklad/2012-01-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052