Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Торговля: образование и карьера
Товар на полку
31 января 2012, 01:02 2502 просмотра

Алексей Антипов нарвет цветов

для своего розничного проекта

Создатель марки соусов «Балтимор» Алексей Антипов запускает сеть по продаже цветов в Москве и Санкт-Петербурге «Новая Голландия». Инвестиции в проект составят около $10 млн. Цветочный ритейл привлек Алексея Антипова высокой маржой: стоимость цветка от производителя до прилавка увеличивается в три раза.

Заниматься цветочным бизнесом Алексей Антипов начал в 2009 году, после того как вместе с партнерами продал «Балтимор-Холдинг» концерну Unilever, оставив себе предприятия по выпуску овощной консервации. Сумма сделки, по экспертным оценкам, составила около $40 млн. Созданное вскоре господином Антиповым и другими совладельцами «Балтимора» ООО «Новая Голландия» начало заниматься выращиванием роз в Ленинградской области (производит более 22 млн цветов в год).

Как рассказал “Ъ” Алексей Антипов, в конце 2011 года он уже открыл два тестовых магазина «Новая Голландия» на Ленинском проспекте в Москве и на Лиговском проспекте в Петербурге. Обе точки пока являются рознично-оптовыми, поскольку их ассортимент состоит только из роз, выращенных «Новой Голландией», но с конца этого года сеть станет исключительно розничной. «В течение первого года мы собираемся открыть до 100 магазинов в Москве и Петербурге. На 60% их ассортимент будет состоять из наших роз»,– говорит господин Антипов. Площадь магазинов «Новая Голландия» составит от 30 до 70 кв. м. Инвестиции в проект, по словам Алексея Антипова, в среднем будут рассчитываться из $1,5–2 тыс. на 1 кв. м.

По прогнозу Global Reach Consulting (GRC), объем российского рынка срезанных цветов в натуральном выражении в 2011 году составил 1,5 млрд штук, в денежном – $3,7 млрд (на 16% больше уровня 2010 года). Долю импортных цветов GRC оценивает в 84%.

Интерес к цветочному ритейлу бизнесмен объясняет его высокой маржинальностью. «От производителя до покупателя стоимость цветка может вырастать в три раза, а то и больше»,– отмечает он. Гендиректор петербургской сети цветочных магазинов «Оранж» (более 40 точек) Александр Иванов объясняет высокую маржу рискованностью цветочного бизнеса, так как значительную часть продукции приходится отправлять на выброс. Замгендиректора «Флора Телеком» (управляет петербургской сетью салонов «Цветоптторг») Алексей Захаренко предполагает, что на создание собственной розничной сети «Новая Голландия» пошла из-за того, что ей сложно было наладить систему сбыта. «Оптовые цены на цветы из Ленинградской области примерно такие же, как на импортную продукцию. При этом у розничных операторов есть налаженные связи с зарубежными поставщиками, в которых они уверены»,– добавляет он.

На розничном цветочном рынке в России нет крупных игроков, в основном компании работают в отдельно взятом городе. Например, у сети «Цветоптторг» 49 точек в Петербурге, у сети «Ирис» – 27 в Москве. «Новой Голландии» придется столкнуться с серьезной конкуренцией, отмечают представители цветочного ритейла. По их словам, рынок цветов в настоящее время в обоих городах уже перенасыщен. По наблюдениям господина Иванова, из точек, открытых в Северной столице за последние три-четыре года, около половины были вынуждены закрыться. При этом, отмечает он, на их место быстро пришли другие цветочники.

Олег Трутнев, Ксения Шамакина, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алексей Антипов нарвет цветов

для своего розничного проекта

Создатель марки соусов «Балтимор» Алексей Антипов запускает сеть по продаже цветов в Москве и Санкт-Петербурге «Новая Голландия». Инвестиции в проект составят около $10 млн. Цветочный ритейл привлек Алексея Антипова высокой маржой: стоимость цветка от производителя до прилавка увеличивается в три раза.

Заниматься цветочным бизнесом Алексей Антипов начал в 2009 году, после того как вместе с партнерами продал «Балтимор-Холдинг» концерну Unilever, оставив себе предприятия по выпуску овощной консервации. Сумма сделки, по экспертным оценкам, составила около $40 млн. Созданное вскоре господином Антиповым и другими совладельцами «Балтимора» ООО «Новая Голландия» начало заниматься выращиванием роз в Ленинградской области (производит более 22 млн цветов в год).

Как рассказал “Ъ” Алексей Антипов, в конце 2011 года он уже открыл два тестовых магазина «Новая Голландия» на Ленинском проспекте в Москве и на Лиговском проспекте в Петербурге. Обе точки пока являются рознично-оптовыми, поскольку их ассортимент состоит только из роз, выращенных «Новой Голландией», но с конца этого года сеть станет исключительно розничной. «В течение первого года мы собираемся открыть до 100 магазинов в Москве и Петербурге. На 60% их ассортимент будет состоять из наших роз»,– говорит господин Антипов. Площадь магазинов «Новая Голландия» составит от 30 до 70 кв. м. Инвестиции в проект, по словам Алексея Антипова, в среднем будут рассчитываться из $1,5–2 тыс. на 1 кв. м.

По прогнозу Global Reach Consulting (GRC), объем российского рынка срезанных цветов в натуральном выражении в 2011 году составил 1,5 млрд штук, в денежном – $3,7 млрд (на 16% больше уровня 2010 года). Долю импортных цветов GRC оценивает в 84%.

Интерес к цветочному ритейлу бизнесмен объясняет его высокой маржинальностью. «От производителя до покупателя стоимость цветка может вырастать в три раза, а то и больше»,– отмечает он. Гендиректор петербургской сети цветочных магазинов «Оранж» (более 40 точек) Александр Иванов объясняет высокую маржу рискованностью цветочного бизнеса, так как значительную часть продукции приходится отправлять на выброс. Замгендиректора «Флора Телеком» (управляет петербургской сетью салонов «Цветоптторг») Алексей Захаренко предполагает, что на создание собственной розничной сети «Новая Голландия» пошла из-за того, что ей сложно было наладить систему сбыта. «Оптовые цены на цветы из Ленинградской области примерно такие же, как на импортную продукцию. При этом у розничных операторов есть налаженные связи с зарубежными поставщиками, в которых они уверены»,– добавляет он.

На розничном цветочном рынке в России нет крупных игроков, в основном компании работают в отдельно взятом городе. Например, у сети «Цветоптторг» 49 точек в Петербурге, у сети «Ирис» – 27 в Москве. «Новой Голландии» придется столкнуться с серьезной конкуренцией, отмечают представители цветочного ритейла. По их словам, рынок цветов в настоящее время в обоих городах уже перенасыщен. По наблюдениям господина Иванова, из точек, открытых в Северной столице за последние три-четыре года, около половины были вынуждены закрыться. При этом, отмечает он, на их место быстро пришли другие цветочники.

Олег Трутнев, Ксения Шамакина, ИД «Коммерсантъ»

балтимор, открытие магазинов, москва, санкт-петербург, магазин цветов, строительство сетиАлексей Антипов нарвет цветов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aleksey-antipov-narvet-tsvetov/2012-01-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052