Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Качество, безопасность, госрегулирование
30 января 2012, 00:27 1700 просмотров

Зачем предпринимателям еще одна комиссия

У столичных предпринимателей появятся правозащитники

При департаменте торговли и услуг Москвы будет создана комиссия по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Как стало известно «Маркеру», ее создание позволит ускорить процесс рассмотрения жалоб бизнесменов. В дальнейшем планируется открыть такие центры во всех округах и районах Москвы.

На данный момент срок рассмотрения жалобы предпринимателя в департаменте составляет 30 дней. Теперь он будет сокращаться, но пока неизвестно, на сколько именно. Это будет зависеть от того, как быстро удастся подготовить все условия и привлечь специалистов на эту работу. К созданию комиссии была привлечена Московская ассоциация предпринимателей (МАП).

«Комиссия будет не только рассматривать жалобы предпринимателей, но и мониторить нормативную базу, которая может вызывать проблемы, выезжать на проверки лицензий на продажу алкоголя, – объясняет «Маркеру» руководитель МАП Андрей Поденок. – Сейчас отношения между чиновниками и предпринимателями таковы, что госслужащий может закрыть любой неугодный ему бизнес. Надо следить, чтобы правовая база соблюдалась».

Среди планов комиссии – направлять общественного эксперта на место проведения внеплановой проверки. Эксперт будет следить не только за тем, чтобы продажа алкогольной продукции осуществлялась по лицензии, но и чтобы результаты проверки были объективными и никто не был лишен лицензии безосновательно. Но самая главная миссия нового органа – это снижение административных барьеров для бизнеса.

«Нам очень важно наработать массив конкретных проблем, стоящих перед предпринимательским сообществом, методы их решения по каждому конкретному случаю, – сказал руководитель московского департамента торговли и услуг Михаил Орлов. – Примером таких системных решений может быть готовящийся к выходу проект по упрощению процедуры согласования открытия летних кафе, который учитывает как интересы города, так и интересы предпринимателей».

Также Орлов выразил желание, чтобы подобные комиссии создавались при столичных управах и префектурах. Однако подобный опыт есть. В Центральном округе столицы уже функционирует общественная приемная для предпринимателей. «В ЦАО все готово для появления общественных приемных для предпринимателей в каждом районе. Эти планы реализуются в течение 2012 года, – рассказал пресс-секретарь префекта ЦАО Павел Большунов. – В округе уже функционирует две общественных центра, в которые местные жители могут прийти со своими вопросами, в том числе предприниматели. Очевидно, оживление властей в этой вопросе позитивно скажется на бизнес-климате. Больше предпринимателей узнает о том, где можно решить свои проблемы».

В Западном округе пока не было похожих приемных, но там уже начали оценивать свои ресурсы для их открытия. «Раз глава департамента видит приемную в каждом округе, значит, она будет и у нас. Она откроется сразу после того, как будет подписано соответствующее распоряжение. Но мы пока не знаем, какие конкретно ресурсы для этого понадобятся», – пояснили «Маркеру» в пресс-службе ЗАО.

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Зачем предпринимателям еще одна комиссия

У столичных предпринимателей появятся правозащитники

При департаменте торговли и услуг Москвы будет создана комиссия по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Как стало известно «Маркеру», ее создание позволит ускорить процесс рассмотрения жалоб бизнесменов. В дальнейшем планируется открыть такие центры во всех округах и районах Москвы.

На данный момент срок рассмотрения жалобы предпринимателя в департаменте составляет 30 дней. Теперь он будет сокращаться, но пока неизвестно, на сколько именно. Это будет зависеть от того, как быстро удастся подготовить все условия и привлечь специалистов на эту работу. К созданию комиссии была привлечена Московская ассоциация предпринимателей (МАП).

«Комиссия будет не только рассматривать жалобы предпринимателей, но и мониторить нормативную базу, которая может вызывать проблемы, выезжать на проверки лицензий на продажу алкоголя, – объясняет «Маркеру» руководитель МАП Андрей Поденок. – Сейчас отношения между чиновниками и предпринимателями таковы, что госслужащий может закрыть любой неугодный ему бизнес. Надо следить, чтобы правовая база соблюдалась».

Среди планов комиссии – направлять общественного эксперта на место проведения внеплановой проверки. Эксперт будет следить не только за тем, чтобы продажа алкогольной продукции осуществлялась по лицензии, но и чтобы результаты проверки были объективными и никто не был лишен лицензии безосновательно. Но самая главная миссия нового органа – это снижение административных барьеров для бизнеса.

«Нам очень важно наработать массив конкретных проблем, стоящих перед предпринимательским сообществом, методы их решения по каждому конкретному случаю, – сказал руководитель московского департамента торговли и услуг Михаил Орлов. – Примером таких системных решений может быть готовящийся к выходу проект по упрощению процедуры согласования открытия летних кафе, который учитывает как интересы города, так и интересы предпринимателей».

Также Орлов выразил желание, чтобы подобные комиссии создавались при столичных управах и префектурах. Однако подобный опыт есть. В Центральном округе столицы уже функционирует общественная приемная для предпринимателей. «В ЦАО все готово для появления общественных приемных для предпринимателей в каждом районе. Эти планы реализуются в течение 2012 года, – рассказал пресс-секретарь префекта ЦАО Павел Большунов. – В округе уже функционирует две общественных центра, в которые местные жители могут прийти со своими вопросами, в том числе предприниматели. Очевидно, оживление властей в этой вопросе позитивно скажется на бизнес-климате. Больше предпринимателей узнает о том, где можно решить свои проблемы».

В Западном округе пока не было похожих приемных, но там уже начали оценивать свои ресурсы для их открытия. «Раз глава департамента видит приемную в каждом округе, значит, она будет и у нас. Она откроется сразу после того, как будет подписано соответствующее распоряжение. Но мы пока не знаем, какие конкретно ресурсы для этого понадобятся», – пояснили «Маркеру» в пресс-службе ЗАО.

Полина Потапова, Маркер

административные барьеры, защита от потерьЗачем предпринимателям еще одна комиссия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zachem-predprinimatelyam-eshche-odna-komissiya/2012-01-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052