27 января 2012, 11:12 1577 просмотров

Российский ритейл зависим от нефти

По данным отчета «Мировой сектор розничной торговли ― 2012», подготовленного компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед» совместно с компанией STORES Media, в 2010 финансовом году общий объем продаж 250 крупнейших мировых розничных компаний увеличился более чем на 5% (включая финансовые годы, закончившиеся в июне 2011 года). В отчете также отмечается увеличение показателя рентабельности, а именно рост чистой прибыли с 3,1% в 2009 году до 3,8% в 2010 году. Практически все компании, раскрывшие информацию о своих финансовых результатах (183 из 195), в 2010 году показали положительные результаты, и более двух третей компаний, предоставляющих отчетность, показали увеличение нормы чистой прибыли. Несмотря на то что подобные результаты можно назвать довольно впечатляющими, розничные компании обеспокоены ухудшением экономической ситуации в мире во второй половине 2011 года. Российская экономика растет благодаря высокому уровню цен на сырье, отмечается в отчете. Кроме того, существуют признаки роста открытости сырьевого сектора для иностранных инвесторов, что способствует увеличению производства.  Однако сырьевая зависимость России делает ее уязвимой для резкого изменения цен. Россия также находится в большой зависимости от Западной Европы, и углубляющийся кризис может оказать на нее значительное негативное влияние.  По мере развития экономики предприятия российского розничного сектора будут получать весомые преимущества, по крайней мере, в крупных городах, где наблюдается непропорционально высокий уровень покупательной способности. С другой стороны, сокращение численности и старение населения указывает на то, что долгосрочные перспективы не слишком обнадеживают. Неспособность уйти от сырьевой зависимости делает розничный сектор российского рынка крайне зависимым от внешних факторов. Егор Метелкин, партнер компании «Делойт» в СНГ, так прокомментировал ситуацию: «Российский рынок розничной торговли вновь оказался среди наиболее динамично развивающихся. По результатам исследования две российские компании ― Х5 и «Магнит» ― существенно поднялись в рейтинге: с 100-го на 83-е место и со 152-го на 124-е место соответственно. «Магнит» занял второе место среди 50 наиболее быстрорастущих компаний, а также попал в топ-30 по показателям коэффициента Q (коэффициент Q представляет собой отношение рыночной капитализации публично торгуемых компаний к стоимости ее материальных активов). При сохранении существующих темпов роста розничного рынка можно ожидать,  что в ближайшей перспективе список 250 крупнейших мировых ритейлеров могут пополнить сразу несколько российских компаний, среди которых: «М.видео», «О’Кей», «Дикси» и «Эльдорадо». По материалам отчета «Мировой сектор розничной торговли ― 2012», подготовленного компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед» совместно с компанией STORES Media. Retail.ru
Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Российский ритейл зависим от нефтирозничная торговля, ритейл, ритейлеры, магнит, X5 Retail Group