Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
26 января 2012, 00:25 1952 просмотра

У производителей алкоголя наступила засуха

Выпуск крепких напитков и вин упал на 10%

Производство практически всех основных видов алкоголя, таких, как водка, коньяк и столовое вино, в прошлом году упало в среднем на 10%. Рынок покинул ряд мелких игроков, а из-за проблем с получением лицензий многие компании были вынуждены останавливать производство.

Согласно оказавшимся в распоряжении “Ъ” данным Росстата, в 2011 году в России было произведено 86,3 млн дал водки, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Расстановка сил не изменилась: лидер по-прежнему польская CEDC, чьи заводы выпустили 13,7 млн дал, второе место у «Синергии» – 12,8 млн дал, далее идут московский завод «Кристалл» – 9,1 млн дал, «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа) – 6 млн дал, замыкает пятерку «Татспиртпром» – 4,2 млн дал. В сегменте ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, бальзамы и пр.) Росстат также фиксирует снижение: на 9,1% упало производство напитков до 25 градусов (3,1 млн дал), на 39,5% – крепче 25 градусов (4,5 млн дал).

Среди вин в прошлом году лучше всего дела обстояли у шампанского, производство которого упало лишь на 1,5% – до 22 млн дал. В то же время производство в сегменте столовых вин снизилось на 10,3% – до 40,4 млн дал. Тем самым оно практически вернулось на уровень 2009 года. Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович главной причиной сокращения выпуска вина считает то, что в прошлом году многие компании не смогли вовремя получить лицензии в Росалкогольрегулировании (в 2011 году у большинства производителей и дистрибуторов истекали 5-летние лицензии на операции с алкоголем). «Было много случаев, когда отдельные компании стояли без лицензий по три-четыре месяца, и, конечно, не всем им удалось наверстать объемы производства к концу года»,– объясняет господин Попович. При этом, по его данным, спрос на вино сократился незначительно: снижение его розничных продаж упало примерно на 5%.

Объем производства коньяка в прошлом году тоже падал: всего было выпущено 8,1 млн дал – на 10,2% меньше, чем в 2010 году. Главной интригой коньячного рынка было то, сумеют ли заводы КиН и «Альянс-1892», простоявшие почти три месяца из-за проблем с продлением лицензии в Росалкогольрегулировании, по итогам года вернуть себе первое и второе место соответственно – их они лишились еще по итогам первого полугодия. Этого не произошло: лидер – Ставропольский винно-коньячный завод группы «Алвиса», который произвел 859,4 тыс. дал. Впрочем, опередить конкурентов ему удалось незначительно: КиН произвел 808,1 тыс. дал (–26,8%), «Альянс-1892» – 746,7 млн дал (–25,4%).

Притом что снижение производства произошло в прошлом году во всех значимых категориях алкогольного рынка, отдельные его игроки, в том числе и лидеры, сумели значительно увеличить объемы выпуска продукции (см. таблицу на сайте). Представитель Союза производителей алкогольной продукции (в него входят CEDC, «Синергия», «Русский стандарт» и др.) Дмитрий Добров связывает укрупнение алкогольного рынка с уходом небольших игроков. «Они либо не выдержали конкуренции, либо были прикрыты за использование различных “серых схем”»,– считает господин Добров.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
У производителей алкоголя наступила засуха

Выпуск крепких напитков и вин упал на 10%

Производство практически всех основных видов алкоголя, таких, как водка, коньяк и столовое вино, в прошлом году упало в среднем на 10%. Рынок покинул ряд мелких игроков, а из-за проблем с получением лицензий многие компании были вынуждены останавливать производство.

Согласно оказавшимся в распоряжении “Ъ” данным Росстата, в 2011 году в России было произведено 86,3 млн дал водки, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Расстановка сил не изменилась: лидер по-прежнему польская CEDC, чьи заводы выпустили 13,7 млн дал, второе место у «Синергии» – 12,8 млн дал, далее идут московский завод «Кристалл» – 9,1 млн дал, «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа) – 6 млн дал, замыкает пятерку «Татспиртпром» – 4,2 млн дал. В сегменте ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, бальзамы и пр.) Росстат также фиксирует снижение: на 9,1% упало производство напитков до 25 градусов (3,1 млн дал), на 39,5% – крепче 25 градусов (4,5 млн дал).

Среди вин в прошлом году лучше всего дела обстояли у шампанского, производство которого упало лишь на 1,5% – до 22 млн дал. В то же время производство в сегменте столовых вин снизилось на 10,3% – до 40,4 млн дал. Тем самым оно практически вернулось на уровень 2009 года. Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович главной причиной сокращения выпуска вина считает то, что в прошлом году многие компании не смогли вовремя получить лицензии в Росалкогольрегулировании (в 2011 году у большинства производителей и дистрибуторов истекали 5-летние лицензии на операции с алкоголем). «Было много случаев, когда отдельные компании стояли без лицензий по три-четыре месяца, и, конечно, не всем им удалось наверстать объемы производства к концу года»,– объясняет господин Попович. При этом, по его данным, спрос на вино сократился незначительно: снижение его розничных продаж упало примерно на 5%.

Объем производства коньяка в прошлом году тоже падал: всего было выпущено 8,1 млн дал – на 10,2% меньше, чем в 2010 году. Главной интригой коньячного рынка было то, сумеют ли заводы КиН и «Альянс-1892», простоявшие почти три месяца из-за проблем с продлением лицензии в Росалкогольрегулировании, по итогам года вернуть себе первое и второе место соответственно – их они лишились еще по итогам первого полугодия. Этого не произошло: лидер – Ставропольский винно-коньячный завод группы «Алвиса», который произвел 859,4 тыс. дал. Впрочем, опередить конкурентов ему удалось незначительно: КиН произвел 808,1 тыс. дал (–26,8%), «Альянс-1892» – 746,7 млн дал (–25,4%).

Притом что снижение производства произошло в прошлом году во всех значимых категориях алкогольного рынка, отдельные его игроки, в том числе и лидеры, сумели значительно увеличить объемы выпуска продукции (см. таблицу на сайте). Представитель Союза производителей алкогольной продукции (в него входят CEDC, «Синергия», «Русский стандарт» и др.) Дмитрий Добров связывает укрупнение алкогольного рынка с уходом небольших игроков. «Они либо не выдержали конкуренции, либо были прикрыты за использование различных “серых схем”»,– считает господин Добров.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

алкогольный рынок, производство вина, производство алкоголя, акцизы на алкоголь, водка, пиво, шампанскоеУ производителей алкоголя наступила засуха
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/u-proizvoditeley-alkogolya-nastupila-zasukha/2012-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052