Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
27 января 2012, 00:01 2802 просмотра

СПб: Одежда ищет новый гардероб

В 2012 г. сети, торгующие одеждой в сегменте масс-маркет, будут открывать магазины преимущественно в регионах.

В наступившем году на петербургском рынке одежды для среднего класса масштабных открытий не будет. Основные события будут происходить в российской глубинке. Кроме насыщения петербургского рынка и обострения конкуренции сдерживающим фактором для развития одежного ретейла в Петербурге является нехватка подходящих помещений.

Залог успеха развития сети – присутствие во всех успешных торговых комплексах (ТК). Однако в Петербурге операторам уже не хватает мест в действующих ТК, подходящих для торговли одеждой массового спроса.

В 2012 г. в Петербурге будет введено около 230 тыс. м2 площадей в семи ТК, рассказала Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Петербурге. Этого явно недостаточно для ретейлеров, каждый из которых запланировал на 2012 г. десятки новых торговых точек.

В среднем торговля одеждой, украшениями, небольшие спортивные магазины занимают 50% торговой площади. «Таким образом, в Петербурге одежные бренды могут рассчитывать на объем площадей около 80-90 тыс. м2», – прогнозирует Вероника Лежнева. Один из самых востребованных форматов среди одежных ретейлеров – 150-300 м2 отмечает Роман Евстратов, представитель «Colliers International Петербург».

По словам Ирины Староверовой, представителя петербургского ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (бренды befree, Zarina, Love republic, co&beauty, Springfield, Women'Secret), компания представлена практически во всех торговых центрах, поэтому в 2012 г. основные открытия проведет в регионах. ОАО «Модный континент», развивающее сеть Incity, планирует в 2012 г. открыть более 90 магазинов в РФ, из них только три в Петербурге – в ТЦ «Лето», «Питерлэнд» и «РИО». По словам Александра Попова, гендиректора компании, в 2011 г. они столкнулись с нехваткой качественных площадей и высокими арендными ставками.

Finn Flare в этом году намерена открыть 40 объектов (25 по франчайзингу) в России, на Украине и в Казахстане, говорит пресс-секретарь Finn Flare Юлия Зефирова. Сколько из них будет в Петербурге, пока не решено.

В то время как действующим операторам не хватает мест, управляющие ТК сетуют на нехватку новых брендов. Во всех ТК набор арендаторов практически одинаковый. «Это приводит к конкуренции между торговыми центрами и к увеличению интереса к новым брендам. Даже самые успешные торговые центры – «Гранд Каньон» и обе «Меги» активизировали ротацию. В то же время появление новых операторов идет недостаточно активно», – отмечает Роман Евстратов.

Fiba Group (франчайзи Gap Inc. в России, на Украине и в Турции), которая меньше полугода назад запустила бренд Banana Republic в Москве, пока не планирует выводить его в Петербург. «В ближайшее время магазины Banana Republic будут открываться только в столице», – говорит Анна Петухова, представитель компании. В Петербурге у ретейлера два магазина под брендом Gap, еще один будет открыт в этом году.

В 2012 г. на петербургский рынок выходит сеть салонов кожи и меха Ivagio. Компания «Гольфстрим» запускает новую сеть Teamo. Операторы, не попавшие в успешные объекты, стремятся наверстать упущенное, например, сети Mango и Puma обозначили свой интерес к новым объектам.

По данным Esper-group, объем рынка одежды в России в 2011 г. составил $54,13 млрд, в Петербурге – $2,91 млрд. Рынок вернулся на докризисный уровень еще в 2010 г. и показывает значительные темпы роста: в России – на 7,97%, в Петербурге – на 8,21%.

Практически не пострадал от кризиса низкий сегмент (средний счет 15-35 евро) в отличие от среднего (36-240 евро) и премиального (от 240 евро). Отток клиентов почувствовали ателье по пошиву одежды. Так, по словам собственника одного из петербургских ателье, в кризис из 68 клиенток, которых он обшивал более 10 лет, осталось только две.

Амера Карлос, Елена Домброва, Деловой Петербург

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СПб: Одежда ищет новый гардероб

В 2012 г. сети, торгующие одеждой в сегменте масс-маркет, будут открывать магазины преимущественно в регионах.

В наступившем году на петербургском рынке одежды для среднего класса масштабных открытий не будет. Основные события будут происходить в российской глубинке. Кроме насыщения петербургского рынка и обострения конкуренции сдерживающим фактором для развития одежного ретейла в Петербурге является нехватка подходящих помещений.

Залог успеха развития сети – присутствие во всех успешных торговых комплексах (ТК). Однако в Петербурге операторам уже не хватает мест в действующих ТК, подходящих для торговли одеждой массового спроса.

В 2012 г. в Петербурге будет введено около 230 тыс. м2 площадей в семи ТК, рассказала Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Петербурге. Этого явно недостаточно для ретейлеров, каждый из которых запланировал на 2012 г. десятки новых торговых точек.

В среднем торговля одеждой, украшениями, небольшие спортивные магазины занимают 50% торговой площади. «Таким образом, в Петербурге одежные бренды могут рассчитывать на объем площадей около 80-90 тыс. м2», – прогнозирует Вероника Лежнева. Один из самых востребованных форматов среди одежных ретейлеров – 150-300 м2 отмечает Роман Евстратов, представитель «Colliers International Петербург».

По словам Ирины Староверовой, представителя петербургского ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (бренды befree, Zarina, Love republic, co&beauty, Springfield, Women'Secret), компания представлена практически во всех торговых центрах, поэтому в 2012 г. основные открытия проведет в регионах. ОАО «Модный континент», развивающее сеть Incity, планирует в 2012 г. открыть более 90 магазинов в РФ, из них только три в Петербурге – в ТЦ «Лето», «Питерлэнд» и «РИО». По словам Александра Попова, гендиректора компании, в 2011 г. они столкнулись с нехваткой качественных площадей и высокими арендными ставками.

Finn Flare в этом году намерена открыть 40 объектов (25 по франчайзингу) в России, на Украине и в Казахстане, говорит пресс-секретарь Finn Flare Юлия Зефирова. Сколько из них будет в Петербурге, пока не решено.

В то время как действующим операторам не хватает мест, управляющие ТК сетуют на нехватку новых брендов. Во всех ТК набор арендаторов практически одинаковый. «Это приводит к конкуренции между торговыми центрами и к увеличению интереса к новым брендам. Даже самые успешные торговые центры – «Гранд Каньон» и обе «Меги» активизировали ротацию. В то же время появление новых операторов идет недостаточно активно», – отмечает Роман Евстратов.

Fiba Group (франчайзи Gap Inc. в России, на Украине и в Турции), которая меньше полугода назад запустила бренд Banana Republic в Москве, пока не планирует выводить его в Петербург. «В ближайшее время магазины Banana Republic будут открываться только в столице», – говорит Анна Петухова, представитель компании. В Петербурге у ретейлера два магазина под брендом Gap, еще один будет открыт в этом году.

В 2012 г. на петербургский рынок выходит сеть салонов кожи и меха Ivagio. Компания «Гольфстрим» запускает новую сеть Teamo. Операторы, не попавшие в успешные объекты, стремятся наверстать упущенное, например, сети Mango и Puma обозначили свой интерес к новым объектам.

По данным Esper-group, объем рынка одежды в России в 2011 г. составил $54,13 млрд, в Петербурге – $2,91 млрд. Рынок вернулся на докризисный уровень еще в 2010 г. и показывает значительные темпы роста: в России – на 7,97%, в Петербурге – на 8,21%.

Практически не пострадал от кризиса низкий сегмент (средний счет 15-35 евро) в отличие от среднего (36-240 евро) и премиального (от 240 евро). Отток клиентов почувствовали ателье по пошиву одежды. Так, по словам собственника одного из петербургских ателье, в кризис из 68 клиенток, которых он обшивал более 10 лет, осталось только две.

Амера Карлос, Елена Домброва, Деловой Петербург

санкт-петербург, одежда, модная индустрия, модные магазины, модаСПб: Одежда ищет новый гардероб
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spb-odezhda-ishchet-novyy-garderob/2012-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052