Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
25 января 2012, 01:14 2383 просмотра

Погода подвела «Вимм-Билль-Данн»

Засуха 2010 года негативно сказалась на результатах ВБД за 2011 год

Ведущий игрок на российском молочном рынке «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащий американской PepsiCo, сократил производство продукции в 2011 году на 5%. Это обусловлено снижением спроса со стороны потребителей, которые отреагировали на подорожание молочных продуктов после засухи 2010 года. Сейчас молоко начало дешеветь, но снижение цен на полках магазинов начнется только летом, а спрос восстановится осенью текущего года, прогнозируют эксперты.

О том, что в 2011 году ВБД снизил производство молочной продукции на 5% по сравнению с 2010 годом, до 1,41 млн т, рассказал гендиректор «ВБД Продукты питания и Агро» Сильвиу Попович в конце прошлой недели на встрече с поставщиками молока, передает агентство DairyNews. Г-н Попович объяснил это летней засухой 2010 года, когда началось снижение производства сырого молока, что привело к росту закупочных цен и в дальнейшем к удорожанию молочной продукции. В результате потребители отреагировали на рост цен снижением спроса. По словам г-на Поповича, потребление молочных продуктов в целом по России в 2011 году сократилось на 2–3%. В результате снижения производства прибыльность компании в прошлом году упала на 1%.

ВБД не в первый раз попадает в такую ситуацию. К примеру, финансовые показатели компании за первое полугодие 2008 года оказались несколько ниже ожидаемых аналитиками из-за подорожавшего молока. По итогам 2009 года рентабельность производителя снизилась из-за того, что компания ограничивала производство отдельных видов своей продукции в условиях дефицита сырого молока.

Представители «Danone-Юнимилк», второго по объемам производителя молочной продукции, воздержались от комментариев итогов деятельности за 2011 год. В то же время менеджеры двух компаний, также занимающихся выпуском молочной продукции, подтвердили, что потребительский спрос в прошлом году снижался. «Эта тенденция продолжается до сих пор», – добавил один из собеседников РБК daily.

Гендиректор компании «Молочный продукт» Алексей Ефременко отметил снижение спроса на все категории сливочного масла примерно на 10%. В то же время отмечалось повышение спроса на сыры и сметану, добавил он. «Сейчас мы снизили цены на свою продукцию, возможно, другие участники рынка поступят также. Тем самым мы рассчитываем на подъем спроса у потребителей и увеличение объема продаж», – заявил г-н Ефременко.

По данным Росстата, потребительские цены на молочную продукцию в прошлом году выросли на 10,6% по сравнению с 2010 годом. На этом фоне производство цельномолочной продукции (молоко, кефир, сметана, творог) с августа 2010 года по ноябрь 2011 года снизилось на 12%. «В августе 2010 года был зафиксирован самый высокий месячный показатель производства цельномолочной продукции за последние 20 лет – 975 тыс. т, но с того времени производство неуклонно снижается», – говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов.

По данным Минэкономразвития, потребительские цены на молочную продукцию продолжают еженедельно расти на 0,1–0,2% и в 2012 году. «Если эта тенденция продолжится, то сложно говорить о восстановлении потребительского спроса», – считает г-н Лабинов. Между тем в отдельных регионах закупочные цены на сырое молоко уже начали снижаться, рассказывают участники молочного рынка. К примеру, в настоящее время в Башкирии и Чувашии молоко у населения покупают примерно на 15–20% дешевле, чем месяц назад, – по 9,5–11 руб. за литр. Цены на сырое молоко повсеместно могут начать резко снижаться в феврале, но потребитель увидит это снижение на полке только в июле-августе, а восстановление спроса начнется осенью текущего года, полагает г-н Лабинов.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
508
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
275
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
247
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
789
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Погода подвела «Вимм-Билль-Данн»

Засуха 2010 года негативно сказалась на результатах ВБД за 2011 год

Ведущий игрок на российском молочном рынке «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащий американской PepsiCo, сократил производство продукции в 2011 году на 5%. Это обусловлено снижением спроса со стороны потребителей, которые отреагировали на подорожание молочных продуктов после засухи 2010 года. Сейчас молоко начало дешеветь, но снижение цен на полках магазинов начнется только летом, а спрос восстановится осенью текущего года, прогнозируют эксперты.

О том, что в 2011 году ВБД снизил производство молочной продукции на 5% по сравнению с 2010 годом, до 1,41 млн т, рассказал гендиректор «ВБД Продукты питания и Агро» Сильвиу Попович в конце прошлой недели на встрече с поставщиками молока, передает агентство DairyNews. Г-н Попович объяснил это летней засухой 2010 года, когда началось снижение производства сырого молока, что привело к росту закупочных цен и в дальнейшем к удорожанию молочной продукции. В результате потребители отреагировали на рост цен снижением спроса. По словам г-на Поповича, потребление молочных продуктов в целом по России в 2011 году сократилось на 2–3%. В результате снижения производства прибыльность компании в прошлом году упала на 1%.

ВБД не в первый раз попадает в такую ситуацию. К примеру, финансовые показатели компании за первое полугодие 2008 года оказались несколько ниже ожидаемых аналитиками из-за подорожавшего молока. По итогам 2009 года рентабельность производителя снизилась из-за того, что компания ограничивала производство отдельных видов своей продукции в условиях дефицита сырого молока.

Представители «Danone-Юнимилк», второго по объемам производителя молочной продукции, воздержались от комментариев итогов деятельности за 2011 год. В то же время менеджеры двух компаний, также занимающихся выпуском молочной продукции, подтвердили, что потребительский спрос в прошлом году снижался. «Эта тенденция продолжается до сих пор», – добавил один из собеседников РБК daily.

Гендиректор компании «Молочный продукт» Алексей Ефременко отметил снижение спроса на все категории сливочного масла примерно на 10%. В то же время отмечалось повышение спроса на сыры и сметану, добавил он. «Сейчас мы снизили цены на свою продукцию, возможно, другие участники рынка поступят также. Тем самым мы рассчитываем на подъем спроса у потребителей и увеличение объема продаж», – заявил г-н Ефременко.

По данным Росстата, потребительские цены на молочную продукцию в прошлом году выросли на 10,6% по сравнению с 2010 годом. На этом фоне производство цельномолочной продукции (молоко, кефир, сметана, творог) с августа 2010 года по ноябрь 2011 года снизилось на 12%. «В августе 2010 года был зафиксирован самый высокий месячный показатель производства цельномолочной продукции за последние 20 лет – 975 тыс. т, но с того времени производство неуклонно снижается», – говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов.

По данным Минэкономразвития, потребительские цены на молочную продукцию продолжают еженедельно расти на 0,1–0,2% и в 2012 году. «Если эта тенденция продолжится, то сложно говорить о восстановлении потребительского спроса», – считает г-н Лабинов. Между тем в отдельных регионах закупочные цены на сырое молоко уже начали снижаться, рассказывают участники молочного рынка. К примеру, в настоящее время в Башкирии и Чувашии молоко у населения покупают примерно на 15–20% дешевле, чем месяц назад, – по 9,5–11 руб. за литр. Цены на сырое молоко повсеместно могут начать резко снижаться в феврале, но потребитель увидит это снижение на полке только в июле-августе, а восстановление спроса начнется осенью текущего года, полагает г-н Лабинов.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

вимм-билль-данн, вбд, молочный рынок, итоги годаПогода подвела «Вимм-Билль-Данн»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pogoda-podvela-vimm-bill-dann/2012-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052