Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Торговый персонал
25 января 2012, 00:33 3064 просмотра

X5 готовит аттракцион

Ее «Карусели» отдадут треть площадей в аренду

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group переформатирует свои гипермаркеты «Карусель» – их площадь не должна будет превышать 4,5 тыс. кв. м. Но почти половина «Каруселей» гораздо больше, лишние помещения поступят в аренду. До сих пор они использовались неэффективно: по продажам с квадратного метра X5 отстает от конкурентов.

Сейчас под управлением Х5 Retail Group находится 78 гипермаркетов «Карусель», все они разные по площади – от 3,5 тыс. до 10 тыс. кв. м. Х5 решила перевести все объекты под единый формат – 3,5–4,5 тыс. кв. м, сократив площади крупных магазинов, рассказал “Ъ” гендиректор Х5 Андрей Гусев. Освободившиеся в результате перестройки помещения будут сданы в аренду сторонним компаниям, добавил он.

Всего могут быть «урезаны» 32 гипермаркета: шесть из них занимают сейчас примерно по 10 тыс. кв. м, остальные – 6–8 тыс. кв. м. Таким образом, под аренду высвободится 72–156 тыс. кв. м. Общая площадь всех гипермаркетов Х5 на конец 2011 года составляла 371 тыс. кв. м., то есть она может сократиться на 19–42%.

Под сокращение попадет и ассортимент: сейчас в гипермаркетах он составляет 20–40 тыс. позиций. Предполагается, что ассортимент во всех гипермаркетах теперь не превысит 20–25 тыс. наименований, причем за счет сокращения доли непродовольственных товаров – с нынешних 20–30% до 10–15%.

«Гипермаркеты небольшого формата и с меньшим ассортиментом более эффективны с точки зрения выручки с 1 кв. м и маржинальности»,– объяснил “Ъ” источник в Х5.

На 31 декабря 2011 года под управлением Х5 Retail Group находилось 3,002 тыс. магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др. Выручка в 2011 году выросла на 32%, до 452,48 млрд руб. ($15,39 млрд). «Альфа-групп» принадлежит 47,86% компании, основателям «Пятерочки» – 19,85%, 32,09% находится в свободном обращении на Лондонской бирже, 0,09% акций принадлежат менеджменту и членам правления, 0,11% – казначейские акции. Капитализация вчера – $5,75 млрд.

Х5 развивает сеть гипермаркетов с 2008 года после покупки за $940 млн. 23 магазинов «Карусель» у основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева. Но до сих пор компания лучше всего управляет дискаунтерами, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. В 2009 году Х5 даже рассматривала возможность продать непривычный для себя формат больших магазинов, рассказывали “Ъ” участники рынка: предложение, например, получал «Седьмой континент». Сейчас о продаже речи не идет, заверил Андрей Гусев.

По итогам 2011 года выручка сопоставимых гипермаркетов Х5 не выросла. В четвертом квартале и вовсе было падение продаж на 6%: по данным UBS, снижение продаж в октябре–декабре на 9% зафиксировано в Санкт-Петербурге и регионах, выручка московских гипермаркетов просто не росла. В Петербурге покупательский поток у «Каруселей» за этот период упал на 10%, в регионах – на 9%, в Москве – на 3%. Средний чек в гипермаркетах вырос на 3% по итогам всего года.

Слабые результаты привели фактически к приостановке развития формата: в 2011 году Х5 не открывала новых гипермаркетов. Но в ноябре Х5 усилила команду по развитию «Каруселей» – директором сети был назначен бывший топ-менеджер чешской Kaufland и немецкой Rewe Group Ян Фукс.

Пока гипермаркеты Х5 имеют самый низкий в отрасли уровень продаж с 1 кв. м – всего $6,4 тыс. Для сравнения, «Ашан» наторговывает $18 тыс., «О’кей» – $11 тыс., гипермаркеты «Магнита» – $7,4 тыс. (см. таблицу). Урезав гипермаркеты, Х5 может повысить продажи на 10–12%, до примерно $7,2 тыс. с 1 кв. м, считает господин Кривошапко. Но чтобы не потерять рентабельность, которую Х5 имела на освобождающихся площадях, нужно получить арендную ставку не меньше $450 за 1 кв. м, рассуждает он. «Х5 нужно искать арендаторов на площади 1,2–3,5 тыс. кв. м, а такие большие площади так дорого не арендуются»,– сомневается эксперт. Аренда площадок до 200 кв. м может стоить $300–1500 за 1 кв. м в год в зависимости от региона, крупных площадей – $100–300 за 1 кв. м, отмечает директор отдела торговой недвижимости Cushman&Wakefield Михаил Свердлов.

Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 готовит аттракцион

Ее «Карусели» отдадут треть площадей в аренду

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group переформатирует свои гипермаркеты «Карусель» – их площадь не должна будет превышать 4,5 тыс. кв. м. Но почти половина «Каруселей» гораздо больше, лишние помещения поступят в аренду. До сих пор они использовались неэффективно: по продажам с квадратного метра X5 отстает от конкурентов.

Сейчас под управлением Х5 Retail Group находится 78 гипермаркетов «Карусель», все они разные по площади – от 3,5 тыс. до 10 тыс. кв. м. Х5 решила перевести все объекты под единый формат – 3,5–4,5 тыс. кв. м, сократив площади крупных магазинов, рассказал “Ъ” гендиректор Х5 Андрей Гусев. Освободившиеся в результате перестройки помещения будут сданы в аренду сторонним компаниям, добавил он.

Всего могут быть «урезаны» 32 гипермаркета: шесть из них занимают сейчас примерно по 10 тыс. кв. м, остальные – 6–8 тыс. кв. м. Таким образом, под аренду высвободится 72–156 тыс. кв. м. Общая площадь всех гипермаркетов Х5 на конец 2011 года составляла 371 тыс. кв. м., то есть она может сократиться на 19–42%.

Под сокращение попадет и ассортимент: сейчас в гипермаркетах он составляет 20–40 тыс. позиций. Предполагается, что ассортимент во всех гипермаркетах теперь не превысит 20–25 тыс. наименований, причем за счет сокращения доли непродовольственных товаров – с нынешних 20–30% до 10–15%.

«Гипермаркеты небольшого формата и с меньшим ассортиментом более эффективны с точки зрения выручки с 1 кв. м и маржинальности»,– объяснил “Ъ” источник в Х5.

На 31 декабря 2011 года под управлением Х5 Retail Group находилось 3,002 тыс. магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др. Выручка в 2011 году выросла на 32%, до 452,48 млрд руб. ($15,39 млрд). «Альфа-групп» принадлежит 47,86% компании, основателям «Пятерочки» – 19,85%, 32,09% находится в свободном обращении на Лондонской бирже, 0,09% акций принадлежат менеджменту и членам правления, 0,11% – казначейские акции. Капитализация вчера – $5,75 млрд.

Х5 развивает сеть гипермаркетов с 2008 года после покупки за $940 млн. 23 магазинов «Карусель» у основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева. Но до сих пор компания лучше всего управляет дискаунтерами, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. В 2009 году Х5 даже рассматривала возможность продать непривычный для себя формат больших магазинов, рассказывали “Ъ” участники рынка: предложение, например, получал «Седьмой континент». Сейчас о продаже речи не идет, заверил Андрей Гусев.

По итогам 2011 года выручка сопоставимых гипермаркетов Х5 не выросла. В четвертом квартале и вовсе было падение продаж на 6%: по данным UBS, снижение продаж в октябре–декабре на 9% зафиксировано в Санкт-Петербурге и регионах, выручка московских гипермаркетов просто не росла. В Петербурге покупательский поток у «Каруселей» за этот период упал на 10%, в регионах – на 9%, в Москве – на 3%. Средний чек в гипермаркетах вырос на 3% по итогам всего года.

Слабые результаты привели фактически к приостановке развития формата: в 2011 году Х5 не открывала новых гипермаркетов. Но в ноябре Х5 усилила команду по развитию «Каруселей» – директором сети был назначен бывший топ-менеджер чешской Kaufland и немецкой Rewe Group Ян Фукс.

Пока гипермаркеты Х5 имеют самый низкий в отрасли уровень продаж с 1 кв. м – всего $6,4 тыс. Для сравнения, «Ашан» наторговывает $18 тыс., «О’кей» – $11 тыс., гипермаркеты «Магнита» – $7,4 тыс. (см. таблицу). Урезав гипермаркеты, Х5 может повысить продажи на 10–12%, до примерно $7,2 тыс. с 1 кв. м, считает господин Кривошапко. Но чтобы не потерять рентабельность, которую Х5 имела на освобождающихся площадях, нужно получить арендную ставку не меньше $450 за 1 кв. м, рассуждает он. «Х5 нужно искать арендаторов на площади 1,2–3,5 тыс. кв. м, а такие большие площади так дорого не арендуются»,– сомневается эксперт. Аренда площадок до 200 кв. м может стоить $300–1500 за 1 кв. м в год в зависимости от региона, крупных площадей – $100–300 за 1 кв. м, отмечает директор отдела торговой недвижимости Cushman&Wakefield Михаил Свердлов.

Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»

x5 retail group, карусель, аренда, рестайлингX5 готовит аттракцион
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-gotovit-attraktsion/2012-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052