24 января 2012, 00:05 2472 просмотра

X5 Retail Group придется воздержаться от крупных покупок

Ритейлер в текущем году будет прирастать мелкими региональными сетями, полагают эксперты

Акции крупнейшего по выручке российского ритейлера X5 Retail Group, хоть и незначительно, но продолжают падать в цене. За последнюю неделю максимальное падение было зафиксировано в пятницу, когда стоимость бумаг рухнула на Лондонской бирже на 15%. Капитализация компании по-прежнему находится на уровне 5,7 – 6 миллиардов долларов, что более, чем на 45% ниже капитализации главного конкурента X5 – сети «Магнит». Эксперты полагают, что такая ситуация может продлиться еще достаточно длительное время, по крайней мере, до полного финансового отчета.

Как известно, в пятницу компания опубликовала операционные результаты за четвертый квартал и за весь 2011 год в целом. В отчете говорилось о росте годовой выручки на 32%, а квартальной – всего на 16%. За год консолидированная чистая розничная выручка компании составила 452,5 миллиарда рублей, а за четвертый квартал – 123,3 миллиарда рублей. Таким образом, первоначальные прогнозы ритейлера не оправдались: компания прогнозировала рост годовой выручки на 40%, а в октябре в связи с падением потребительской активности снизила его до 35%.

«В то время как во втором полугодии 2010 года и первом полугодии 2011 года улучшение потребительских настроений поддержало результаты компании, то в третьем и четвертом кварталах прошлого года ситуация изменилась, – прокомментировал результаты главный исполнительный директор X5 Retail Group Андрей Гусев. – Снижение потребительской активности, эффект высокой базы и консолидация «Копейки» с декабря 2010 года повлияли на результат компании в четвертом квартале 2011 года».

Напомним, что объем продаж «Копейки», которая обошлась Х5 в 51,5 миллиарда рублей, с момента покупки сети компанией оказался ниже ожидаемого. В третьем квартале 2011 года Х5 ребрендировала максимальное число магазинов «Копейка», что негативно повлияло на маржу из-за распродаж запасов. В то время как ребрендинг был в основном завершен к началу четвертого квартала, большинство магазинов нуждались в повышенной промо-активности. В целях поддержания лояльности покупателей в условиях нестабильной экономической ситуации, компания в четвертом квартале усилила промо-кампанию, что вместе с распродажей старых запасов негативно повлияло на маржу Х5.

«В целом динамика падения стоимости акций X5 на зарубежных площадках связана с негативной динамикой рынка, плюс негативным фактором послужил тот факт, что темпы роста ритейлеров замедлились, Х5 так и не может догнать своего ближайшего конкурента – «Магнит» – по открытию новых торговых точек, что отражается на настроениях инвесторов, – полагает старший аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. – Консолидация магазинов «Копейка» в прошлом году значительно ускорилась, хотя до этого она шла более умеренными темпами. Стремительная интеграция и ребрендинг «Копейки» негативно повлияли на результаты работы компании. Возможно, после появления положительных операционных результатов по итогам первого полугодия котировки начнут расти, пока же положительной динамики ожидать не стоит».

Снижение потребительской активности сказалось и на других ритейлерах: продажи сети «Магнит» по итогам года увеличились на 42,12% и составили 335,6 миллиарда рублей, хотя рост продаж ожидался на 43–48%.

Негативное влияние на показатели крупных ритейлеров оказала и продуктовая инфляция, которая составила 3,9% по сравнению с 12,9% в 2010 году.

Что касается дальнейшего развития X5 Retail Group, то, как отметил Антон Сафонов, в текущем году в связи с большой долговой нагрузкой компания вряд ли сможет себе позволить крупную покупку, скорее она займется приобретением небольших региональных сетей.

SOSTAV.RU 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

X5 Retail Group придется воздержаться от крупных покупок X5 Retail Group, развитие сети, слияния и поглощения, ребрендинг, рейтинг, Магнит